Крупнейшие художественные музеи мира.



К числу крупнейших музеев мира относится Эрмитаж (более 350 залов и около 2’700’000 произведений искусства, которые охватывают колоссальный исторический период времени - от первобытного общества до наших дней). Среди всех музеев мира найдется лишь несколько таких, которые могли бы с ним поспорить по объему и многообразию коллекции. Собранные здесь сокровища знакомят посетителей с творчеством народов Востока и Запада: Рембрандт «Возвращение блудного сына», Ренуар «Портрет Жанны Самари», Тициан «Кающаяся Мария Магдалина», Пикассо «Свидание», Эль Греко «Апостолы Пётр и Павел», Ван Гог «Арльские дамы», Джорджоне «Юдифь», Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» и др. Музей славится великолепной коллекцией гравюр и рисунков, собранием памятников прикладного искусства, нумизматической коллекцией.

Государственная Третьяковская галерея –крупнейший, всемирно известный музей русского дореволюционного и многонационального советского искусства. Основатель - Павел Михайлович Третьяков (1832-1898). Получив в наследство большое состояние, Третьяков щедро расходовал его на приобретение картин. Он начал собирать коллекцию картин русских художников в 1856году. В 1892году Третьяков передал свою коллекцию, которая насчитывала к тому времени около двух тысяч произведений, в дар Москве. В экспозиции галереи можно увидеть такие шедевры как иконы Андрея Рублёва, «Рожь» И. И. Шишкина, «Кружевница» В. А. Тропинина, «Берёзовая роща» А. И. Куинджи, «Богатыри» В. М. Васнецова, «Бедная Лиза» О. А. Кипренского, «Тачанка» М. Б. Грекова, «После дождя (Мокрая терраса)» А. М. Герасимова.

Русский музей. Шедевры изобразительного искусства размещены в торжественных залах Михайловского дворца, построенного архитектором Карло Росси. Приехавшему из Неаполя восьмилетнему мальчику было суждено покорить Россию спустя 35 лет. Новый дворец решили воздвигнуть в Петербурге на месте полуразрушенных садовых оранжерей старого сада, заложенного ещё Петром I. Строительство здания и его отделка закончились в 1825 году. Тогда же и поселился здесь его первый хозяин, великий князь Михаил Павлович, младший брат императора, с супругой - великой княгиней Еленой Павловной.

В 1895 году был издан указ об учреждении в Михайловском дворце «Русского музея императора Александра III».7 марта 1898 года впервые открыл свои двери Русский музей. Здесь торжественно заняли свои места полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи», Ивана Айвазовского «Девятый вал», Павла Федотова «Сватовство майора», Ильи Репина «Бурлаки на Волге», «Запорожцы», Шишкина «Корабельная роща», Левитана «Золотая осень», Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» и другие.

Лувр. Мысль о создании художественного музея появилась во Франции в 18 веке. Точнее, 26 июля 1791 года Учредительное собрание отдало распоряжение собрать в Лувре «памятники наук и искусств», а 27 сентября 1792 года Конвент постановил создать в бывшей королевской резиденции музей. Основа его – бывшие королевские собрания, а также коллекции некоторых знатных семей и церквей. В Лувре 7 тематических разделов: живописи,графики, египетских древностей, Древнего Востока, Греции, Рима, скульптуры (за период от средних веков до 19 столетия) и прикладного искусства. Как и большинство музеев мира, экспозиция строится по хронологическому принципу и национальным школам. Здесь представлены Венера Милосская, древнегреческая статуя богини Ники, «Джоконда» Леонардо да Винчи, мумии фараонов и многое другое.

Галерея Уффици. Вазари работал над зданием Уффици с 1560 по 1574 год. После его смерти постройку заканчивал Альфонсо Париджи по первоначальным планам. Первым начал размещать часть художественной коллекции Медичи в здании Уффици великий герцог Франческо. Новшество – отказ от размещения по школам, а только по исторической последовательности. Галерея Уффици – пример музея, выросшего из собраний правившей династии.

Старая Пинакотека в Мюнхене. Особенность – среди экспонатов нет произведений скульптуры, графики, предметов прикладного искусства или старинной мебели. Там находятся только картины самого высокого качества, независимо от степени известности мастера, создавшего их.

Музей В. К. Белыницкого-Бирули (Могилев). Народный художник Республики Беларусь и Российской Федерации, академик живописи, член Академии Художеств СССР, крупнейший пейзажист. Основа его творчества – природа Беларуси. Этот музей – первый в нашей республике, посвященный жизни и творчеству мастера в изобразительном искусстве. Вместе с произведениями искусства в музее находятся личные вещи, фотографии, документы художника.

Музей белорусского народного творчества в Раубичах. Посетители музея имеют возможность ознакомиться с 4 самыми распространенными в Беларуси видами крестьянского искусства: ткачеством, плетением из соломки и лозы, резьбой по дереву и гончарством. В экспозиции музея – праздничная крестьянская одежда из разных регионов края XVI - XX веков.

 

Другие великие музеи изобразительного искусства:

Белорусский художественный музей (Минск).

Музей импрессионизма (Париж).

Токийский Национальный музей (Япония).

Национальный музей (Индия).

Музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина (Москва).

Оружейная палата, входящая в состав музеев Московского Кремля (Москва).

Государственный музей Креллер – Мюллер (США).

Милуонский центр искусств (США).

Государственная художественная галерея (Карлсруэ, Германия).

Галерея Луи Лериса (Париж).

Картинная галерея в (Берлин, Дрезден).

Музей искусств (Филадельфия, США).

Художественный музей (Дюссельдорф, Германия).

Современный музей (Стокгольм, Швеция).

Музей Соломона Гуггенхейма (Нью-Йорк, США).

Национальная галерея (Лондон, Англия).

Национальный музей (Варшава, Республика Польша).

Музей имени Т. Шевченко (Киев).

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Розенвассер В.Б. «Беседы об искусстве». – М.: Просвещение, 1979.

2. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.

3. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе». – 2-е изд., М.: Академия, 2002.

4. Перепёлкина Г.П. «Искусство смотреть и видеть». – М.: Просвещение, 1982.

5. Ильина Т.В. «История искусств» т.1 «Отечественное искусство». М.: Высшая школа, 2000.

6. Ильина Т.В. «История искусств» т.2 «Западноевропейское искусство». М.: Высшая школа, 2000.

7. Волков Н.Н. «Восприятие картины». - М.: Просвещение, 1976.

8. Алянский Ю.Л. «Рассказы о русском музее». – Л.: Искусство, 1988.

9. Дубянецкi Э.С. «Сусветная культура: ад старажытнасцi да нашых дзён». – Мн.: Беларуская энцыклапедыя, 2001.

10. Немировская М.А. «Из собрания Государственной Третьяковской галереи». – М.: Изобразительное искусство, 1987.

11. «Школа изобразительного искусства» 1 выпуск. – М.: Изобразительное искусство, 1986.

12. «Школа изобразительного искусства» 2 выпуск. – М.: Изобразительное искусство, 1987.

 

Краткий обзор истории методов преподавания изобразительного искусства. Обучение рисованию в древности (Египте, Греции, Риме) и в эпоху средневековья (Виллар де Оннекур). Вклад художников возрождения в методику преподавания ИЗО (Альберти, Леонардо де Винчи, А. Дюрель, Микеланджело, Шон, Г. Гольбейн).

Классификация методов обучения.

По источнику получения знаний:

· словесные;

· наглядные;

· практические.

По форме взаимодействия учителя и ученика:

· изложение;

· изучение.

По характеру познавательной деятельности:

· репродуктивные;

· проблемные;

· исследовательские;

· объяснительно-иллюстративные.

Первобытное искусство – это наскальные росписи, статуэтки из камня и кости, изображения и орнаментальные узоры, вырезанные на кусках оленьих рогов или на каменных плитах. Это произведения, появившиеся задолго до того, как могло возникнуть сознательное представление о художественном творчестве. Главным образом изображались фигуры животных - оленей, бизонов, диких коней, мамонтов. Но это не значит, что искусством занимались все члены родовой общины, возможно, это элементы личной одарённости. То, что делал художник было для всех и от лица всех.

Искусство Египта - выдающееся явление во всей мировой культуре. С древней поры в Египте начали развиваться строгие правила «каноны» изображения, которые передавались от поколения к поколению, больше того из одной эпохи в другую.

ü Архитектура и скульптура играли важную роль в культуре: пирамиды.(перамида Хеопса, Джосера,Хафра в Гизе и др.)

ü Один из законов египетской скульптуры –зависимость её от архитектуры.(глаза статуи обычно инкрустировались алебастром и горным хрусталём, идущий человек)

(статуя писца Каи, голова царицы Нефертити))

ü Фрески

ü Росписи грабниц

ü Роспись на рельефе

ü Рельеф

ü Живопись(Идущий человек, изображение фараонов)

ü Самые извесные:

Искусство Древней Греции, сыграло важную роль в развитии культуры и искусства человека.

ü Физическую культуру в древней Греции ценили повсеместно. Победителям воздвигались статуи.(Мирон. Дискобол)

ü Искусство было связано с религиозным культом

ü Архитекрура (акрополь в Афинах, Иктин и Калликрат.порфенон)

 

Рим.

ü Изготовление восковых масок умерших

ü Портрет(точный)

ü Скульптура (гражданина, полководец, оратор,)(Статуя Августа из Прима Порта)

ü Архитектура (Римский Форум)

Обучение рисованию в 17-19 вв. в Западной Европе (Л. Карраччи и его братья, Рубенс, Дидро, Гете, Жан-Жак Руссо, Л. Давид, И. Песталоцци, А. Ивон, Жюльен, Рамзауэр, П. Шмидт, Братья Дюпюи). Художественное образование в конце 19 – начале 20 века (Каве, Л. Тедд, Баунгарт, Ш. Халоши, А. Ашбе, Г. Кершенштейнер, Дж. Дьюи) и в современной зарубежной школе.

17 век – академическая педагогическая система. В это время представлялись чёткие требования к педагогам. Над проблемами учебного рсунка работали такие деятели, как Иванов, Егоров, Шебуев.

К началу 19 века академическая школа рисования становится лучшей во всей Европе. В академии искусств начинается серьёзное научное изучение натуры.

Доскональное изучение натуры было основным условием в академическом обучении рисунку. Большое значение придавали умению видеть большую форму. В этот период начинает получать своё развитие рисунок по памяти.

Развитию рисования во многом содействовал президент академии художеств А. Н. Оленин. Его заслугой было полное переоборудование академических классов с требованиями современной методики, улучшения преподавания ряда общеобразовательных и специальных дисциплин.

ЯРКИМИ ПРЕДСТАВИТЛЯМИ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ РАЗВИВАЛОСЬ, СТАЛИ:

· Л. Карраччи и его братия

· Рубенс (1577 – 1640)

Современники называли его королём художников и художником королей. При помощи таланта Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 27 века. Признанная слава была очень высока. С той поры в мире живописи Рубенс занимает одно из самых почётных мест.

Рубенс жил во время острых столкновений. В те годы, когда жил Рубенс, такие учёные, как Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и Уильям Гарвей, изменили своими трудами предсавление человека об окружающем мире и о вселенной, а математик и философ Рене Декарт полагался на силу разума человека, что оказало глубокое воздействие на его мышление.

Такие католические святые, как Франциск Сальский и Тереза Авильская, посвятили всю свою жизнь возрождению духовной силы христианства.

Рубенс убедил мать забрать его со службы у графини Лален и определить учеником к художнику. Первый учитель Робинса – Тобиас Верхахт – был пейзажистом, рисовал ландшафты небольших размеров, но Пите Пауль Рубенс не мог многому у него научиться. Вскоре он поменял учителя на универсального художника Адама ванн Ноорта, у которого пробыл в учениках 4 года. В 19 лет он снова меняет учителя на замечательного художника Отто ванн Вена. Этот художник оказалш серьёзное влияние на эстетическое образование Рубинса.

В 21 год Пауля принимают мастером в гильдию святого Луки, старейшина которой – его бывший учитель Адам ванн Ноорт. За всю свою карьеру Рубенс несколько раз рисовал королевскую чету. После он получил первый важный в его жизни заказ на роспись алтаря в Риме.

За годы после назначения Рубенса придворным живописцем он не только выполнял работу при дворе, т.е. рисовал портреты придворных и занимался декоративным оформлением дворцов и церквей, но ещё и не забывал принимать заказы от других покровителей.

Рубенс открыл свою мастерскую. В его мастерской работают десятки учеников, но ещё больше просят принять их: «Я до такой степени осаждён просьбами со всех сторон, что многие юноши уже несколько лет ждут у других мастеров, чтобы я принял их к себе… я был принуждён отклонить более ста кандидатов…»

–Дидро –Гете –Ж..-Ж.. Руссо – Л. Давид – И. Песталоцци – А. Ивон

– Жюльен –Рамзауэр – П. Шмидт – Братья Дюпои

Представителями, развивавшими художественное образование в 19 – начале 20 века были:

–Каве – Л. Тедд – Баунгарт – Ш. Халоши – А. Ашбе – Г. Кершенштейнер – Дж. Дьюи

Рисование как учебный предмет в учебных заведениях России в 18 – 19 вв. (А. Лосенко, В. Шебуев, А. Егоров, А. Венецианов, А. Сапожников, П. Чистяков). Влияние пособий А. Скино, В. Пукиерева, А. Саврасова, С. Зарянко, А. И. Сапожникова на развитие методики преподавания рисования в общеоразовательных учебных заведениях. Педагогическая система П. П. Чистякова. Работы Д. Н. Кардовского, И. Ею Репина, Э. Грабаря.

Впервые рисование, как общеобразовательный предмет появился в России в начале 18 века. На него начинают смотреть как на одно из средсв, способствующих развитию умения, которое можно применять в любой профессии. Большой вклад в методику преподавания рисования был сделан педагогами Академии художеств, основанной в 1758 г. Благодаря им академия стала одной их лучших в Европе, в ней была создана последовательная система художественного образования и методика обучения рисунка.

Лучшее методическое руководство в мире И. Д. Прейслера, в котором разработана система обучения художников и дана методика раскрытия моментов построения изображения. много нового внёс в методику А. П. Лосенко. Он дал научно-теоретческое обоснование каждого положения рисунков. Его труды: «Изъяснение краткой пропорции человека или начертание академической фигуры»; учебное пособие по анатомии для художников; руководство по увеличению (уменьшению) фигуры человека; альбом таблиц-оригиналов.

К середине 19 века русская школа академического рисунка достигает небывалой высоты, серьёзное внимание здесь уделяется вопросам методики преподавания рисования. Многое сделали художники: В. К. Шебуев, А. И. Иванов, А. Е. Егоров, А. П. Сапожников.

Метод обучения В. К. Шебуева был реалистичным. Он стремился приблизить ученика к природе познанию объективных законов строения формы. Шебуев подходил к делу с научно-исследовательской стороны. В 1822 году закончил «Полный курс правил рисования и анатомии для воспитанников Академии художеств».

В 1834 г. Выходит первое методическое пособие по рисованию «Курс рисования» А. П. Сапожникова. В нём указывались новые направления в преподавании рисования. Задачей он видел приучить рисовальщиков во время работы мыслить и рассуждать. Его метод был успешным – он наглядно и просто раскрывал самые сложные моменты анализа формы предмета при помощи наглядности.

Вопросами методики обучения рисунка занимается и А. Г. Венецианов. Основой его метода было рисование с натуры. Копирование образцов он считал ненужным. Основополагающее в преподавании рисования – поиски такого метода, который бы ближе приводио ученика к натуре, выработку правил, которые в простой форме раскрывали бы законы искусства и природы. Он первый подошёл к методике преподавания как к творческому процессу.

В 1804 г. Рисование вводится в число обязательных предметов в училищах и гимназиях. В 1834 г. Министерство народного просвещения издаёт циркулярное предложение о замещении.

 

 

Совершенствование методов преподавания в советской школе. Образование методических центров в 50-е и 60-е годы. Научные исследования по художественному образованию и эстетическому воспитанию детей в 60-е 80-е годы. Экспериментальные поиски в совершенствовании методов преподавания изобразительного искусства. Передовой педагогический опыт художников-педагогов и его роль в художественном воспитании детей.

 

После ВОВ в нашей стране была проведена реформа художественного образования. Академия художеств СССР поставила своей целью создать новую систему художественного образования и воспитания в стране, используя традиции русской дореволюционной реалестической школы. Как указывалось, на сессии, новая советская школа не может отказаться от проверенного опыта художников-педагогов прошлого. Сохранившийся материал (черновые записи, письма, высказывания, рисунки мастеров и пр.) содержит немало ценных мыслей о методике преподования изобразительных искусств.,каторые могут быть с успехом использованы в современной практике. В эти годы было обращено серьёзное внимание на разработку методики преподования рисования.многие художники-педагоги работают сугубо над разрешением методических задач.

Наиболее плодотворную работу в научно-методической работе проводили:

ü А.М. Соловьёв («Учебный рисунок»)

ü А.А. Дайнеко («Учитесь рисовать»)

 

Дайнеко А.А. серьёзное внимание уделял методике обучения. Он старался детально разъяснить каждый этап построения изображения. Дайнеко считал, что художник должен работать организованно, для чего педагог предлогал расчленять учебное рисование на отдельные этапы.Он считалал, что техника рисунка крайне важна в воспитании начинающего художника.

В 40-е 70-е годы обучение рисунку стало строится на рисовании с натуры, т.к. изображая с натуры дети одновременно познают их.оно основано на наблюдении действительности, поэтому педагог должен правильно видеть предметы и явления окружающего мира и отображать их.

В 1970 году переработаны и утверждены новые учебные программы, где сормулированны цели и задачи преподования ИЗО, определенно содержание учебного материала. Возник новый предмет – вместо «рисования» - «изобразительное искусство».

Введены спец. Акультативные курсы для углубленного изучения отдельных предметов, в том числе и ИЗО.

В настоящее время проводится большая эксперементальная работа целыми коллективами по усовершенствованию и изменению всей системы преподования ИЗО в общеобразовательной щколе, и в часности обучение рисунку.

Руководители коллективов:

ü Б.М. Неменский Б.П.Юсов В.С.Кузин

 

 

10..Концепция художественного образования и воспитания
(Б. Неменский, В. Кузин, И. Селезнёв и др.).
Современные технологии художественного образования (И. Волков, В. Данилов и др.)

В связи с разработкой нового содержания предмета ИЗО в школе в 1974 г. Была создана проблемная группа под руководством Б.М. Неменского,которая начала искать принципиально новые пути решения программы ИЗО.новая концепция отличалась от старых:*иной постоновкой задач, в основе которой лежат чётко вырабатанная системность;*иной конструкцией или струкрурой, где на смену поэлиментному принципу пришла целосная блоково- тематическая система построения кругов познания; ЦЕЛЬ: 1.знания о природе, человеке, технике 2.опыт способов деятельности (навыки, умения) 3.опыт творческой деятельности; 4.опыт эмоционально-ценносного отношения к миру, к своей деятелоьности

Концепция художественно-эстетического образования предусматривает основные пути достижения эффективности художественно-эстетического образования, его целей и задач, а также основные требования к системе научно-методического обеспечения, художественно-эстетического воспитания.

Важнейшие задачи художественно-эстетического воспитания.

· Формирование художественного восприятия, воспитание чувств.

· Развитие сенсорных способностей, образного мышления, творческой деятельности, толерантность оценок общей культуры личности.

Процесс обучения и воспитания художественно-эстетическими средствами является целостной и последовательной системой развития художественного творческого мышления обучаемых при усвоении языков искусства.

Цели образования: духовность; интеллектуальность; моральность; национальность; общечеловеческая солидарность.

Система ориентиров в преподавании различных видов искусств

· ориентация в художественной деятельности;

· ориентация в жанровых основах искусства;

· ориентация в основных видах художественно-творческой деятельности;

· ориентация в художественном содержании произведений искусства;

· углубленное знакомство с языковыми элементами искусства;

· знакомство с закономерностями формообразования в различных видах искусства;

· ориентация в национальных качествах языка искусства;

· роль искусства в жизни;

· красота в искусстве и жизни;

· художественный образ и его особенности;

· современный человек и современное искусство;

· классическое искусство;

· художественно-моральный образ человека;

· «серьезное» и «легкое» в искусстве;

· искусство и мода;

· традиции и новаторство в искусстве;

· история искусства;

· искусство и религия.

Основные умения и навыки:

умение воспринимать произведения разных художников; умение анализировать художественные образы;

умение интерпретировать художественные произведения; умение дать характеристику художественному образу; умение создать образ.

В основу программы «Изобразительное искусство и художественный труд в начальных классах» (вариант 2, автор В. Н. Данилов) положена «Концепция художественно-эстетического образования в национальной школе Беларуси» (Н. Селезнёв и др.), а так же «Концепция художественного воспитания» В. Кузина, Б. Юсова, Д. Кабалевского и Б. Неменского. Содержание программы составлено на надпредметной основе с учётом современных технологий с опорой на программу Б. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».

ЛИТЕРАТУРА

1. «Концепция художественного образования и воспитания» // Настаўнiцкая газета от 17 июня 1992 года.

2. Волков И.Н. «Учим творчеству».- М.,: Педагогика, 1982.

3. Волков И.Н. «Цель одна – дорог много».- М., 1990.

4. Неменский Б.М. «Мудрость красоты».- М., 1987.

5. Данилов В.Н. «Изобразительное искусство и труд». – Мн., 1996-1997.

11.Дидактические принципы и методы обучения
изобразительному искусству и художественному труду.

Основой преподавания изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов: нравственное, эстетическое и художественное воспитание должно быть основано на систематическом усвоении учащимися художественных знаний и освоении практических навыков художественной деятельности. Овладение изобразительными навыками и техническими приёмами является не самоцелью, а средством художественного познания и отображения действительности, формирования эстетического отношения к действительности, выработки у них активной жизненной позиции.

Успешное выполнение учебно-воспитательных задач, поставленных перед общеобразовательным предметом «Изобразительное искусство и художественный труд», возможно при соблюдении в процессе преподавания научно обоснованных и проверенных практикой дидактических принципов.

Общие дидактические принципы:

· научности;

· сознательности и активности;

· прочности усвоения знаний;

· систематичности и последовательности;

· доступности;

· наглядности;

· воспитания;

· учёта индивидуальных особенностей.

Воспитывающий характер обучения. В беседах об изобразительном искусстве развиваются эстетическое восприятие детей, их художественный вкус, умение сопереживать. Важно, чтобы ученики научились не только раскрывать повествовательную сторону художественного произведения, но и анализировать его эстетическое содержание. Изучение младшими школьниками произведений изобразительного искусства формирует отношение к объектам и явлениям действительности, помогает выработать их моральную оценку. При этом следует указать на возможность активного проявления эстетического отношения у ребенка, воспринимающего произведения художника, поскольку эстетические чувства тесно связаны с нравственными оценками и убеждениями.

Принцип научности обучения требует, чтобы учащимся начальных классов давались для изучения научно обоснованные, проверенные практикой сведения, элементарные основы теоретических знаний в области изобразительного искусства. Изобразительное искусство основано на целом комплексе различных научных закономерностей. Особое значение имеют закономерности линейной и воздушной перспективы, оптики, светотени, композиции, цветоведения, пластической анатомии. Одним из условий принципа научности является применение в педагогической деятельности учителя строго научной терминологии.

Систематичность и последовательность в обучении во многом обуславливает успешное развитие мышления ребенка, активное познание школьником окружающего мира. С помощью упорядоченной, стройной системы усвоенных знаний, умений и навыков учащийся раскрывает закономерное, наиболее характерное в явлениях и предметах действительности. Благодаря им, он создает свои произведения искусства, полные детской непосредственности и вместе с тем правдиво передающие предметы и явления действительности.

Принцип сознательности и активности учащихся в обучении предполагает такую организацию обучения, при которой дети сознательно и активно овладевают основами элементарных знаний и приемами их использования на практике. В результате этого у них развиваются творческое мышление и самостоятельность. Сознательность в обучении означает ясное понимание детьми конкретных целей своей учебной работы, осмысленное усвоение изучаемых закономерностей, правил рисования, умение использовать полученные знания на практике, в процессе художественного творчества.

Доступность обучения требует, чтобы изучаемый материал по содержанию, объему и методам преподавания соответствовал возрасту и уровню общего и умственного развития детей. Необходимо соблюдение дидактических правил: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному.

Прочность усвоения знаний, умений и навыков. Элементарные основы знаний, умений и навыков являются ступенькой, базой для усвоения в следующих классах более сложного материала. Но чтобы приобретенные знания, умения и навыки служили базой для дальнейшего овладения системой научных знаний, творческого развития личности младшего школьника они должны быть прочно усвоены и основательно закреплены.. Это основное требование принципа прочности, который в свою очередь тесно связан с другими принципами – сознательности, доступности, посильности, активности. Чтобы добиться прочного усвоения учебного материала, педагог должен постоянно разнообразить методику проведения уроков изобразительного искусства с помощью наглядных пособий, бесед, различных форм объяснения учебного материала и др.

Принцип наглядности обучения. Сама специфика изобразительного искусства, процесса изобразительного творчества выражается в постоянном оперировании зрительными, наглядными образами, в постоянном чувственном восприятии объектов и явлений действительности.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!