Участвуют: любое количество детей-ложкарей и Добрая Молодушка (взрослый). 3 страница



Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты], продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3—4.

Такт 6. Показывают ``стрелки часов``. На 1долю такта полу-приседают с поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая правую руку в локте, а указательный палец –`` стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.

На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку. На 3—4 доли полу—приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец - ``стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.

Такт 7—8, 9—10. Повторяют движения тактов 5—6.

Такт 11. ``Часы`` идут, как в такте 5.

Такт12. Изображают ``бой часов``; Выпрямленными в локтях руками хлопают вправо от туловища, над головой и влево [всего три хлопка].

Музыка повторяется с начала.

 

Фигура 2

Такт 1—4. Вступление.

Такт 1—2. Строят треугольный ``домик``.

Такт 3—4. Внешний круг поворачивается вправо, а внутренний—влево и, стоя на месте, все ``заводят часы``; взмахивают вытянутыми руками попеременно вперёд—назад.

Такт 5. Идут по кругу четырьмя широкими шагами, размахивая руками попеременно вперед—назад [круги двигаются противным ходом].

Такт 6. Останавливаются и показывают ``стрелки часов``.

Такт 7—8, 9—10. Снова идут по кругу и показывают ``стрелки`` часов [повторяют движения тактов 5—6 ].

Такт 11. Идут по кругу четырьмя длинными шагами.

Такт 12. Изображают ``бой часов`` [как в предыдущей фигуре].

 

Фигура 3

Такт 1—4. Вступление.

Такт1—2. Строят треугольный ``домик``.

Такт 3—4. Внешний круг поворачивается.

Аннушка

Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему товарищу лицом.

Такт 1. На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три`` ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра, направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.

Такт 2. Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.

Такт 3. - 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны –через правое плечё, его товарищ –через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша придерживает края юбочки.

Такт 5 - 6. Повторяют движения тактов 1 - 2 [ хлопки].

Такт 7 - 8. Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8 останавливаются и берутся за руки крест –накрест.

Такт 9. Три лёгких шага, начиная справой ноги.

Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.

Такт 11 - 12, 13 - 14. Повторяют движение тактов 9 - 10 [ шаги и прыжки ].

Такт 15 - 16. Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ].

Такт 17 - 24. Повторяют движения тактов 1 - 8.

Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей концовкой; на последние два такта части [ такты 15 - 16] в место кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.

В другом варианте на эти два такта части [15 - 16] вместо кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.

Круговая пляска

Фигура 1.

Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.

Такт 1 - 4. Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.

Такт 5 - 8. Переходят на дробный шаг.

Такт 9 - 10. Подбоченившись [руки в кулаках на поясе], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют её к левой ноге.

Такт 11 - 12. Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.

Такт 13 - 16. Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [такты 13 - 14 – половину круга, такты 15 - 16 – следующую половину].

Фигура 2.

Музыка повторяется с начала.

Такт 1 - 2. Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.

Такт 3 - 4. Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская сцепленные руки.

Такт 5 - 8. Двигаются по кругу дробным шагом.

Такт 9 - 16. Повторяют движение тактов 9 - 16 [притопы и кружение].

Методические указания. В соответствии с величественным характером музыки в тактах 1 - 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С тактов 5 - 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [за счёт шестнадцатых долей], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9 - 12, усиление звучания музыки диктует более активные движения –притопы, которые исполняются озорно и игриво.

 

 

Интересный материал? Поделись им с другими:

 

Маленькая полька

Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек.

Фигура 1

Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге.

Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге.

Такт 3—4. Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.

Такт 5—8. Повторить движение тактов 1—4.

Такт 9—12. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой, левой, правой ногой ].

Такт 13—16. выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16.

Фигура 2 [музыка повторяется с начала ].

Такт 1—2. Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ].

Выполняют движения тактов 1—2 к центру круга.

Такт 3—4. Два шага польки по направлению к центру круга.

Такт 5—6. Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи

[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок.

Такт 7—8. Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

Такт 9—12. В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.

Такт 13—16. Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.

Фигура 3

Такт 17—24. Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1—8 по кругу.

Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников.

Полька

Описание. Участники стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

Такт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.

Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.

Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны [на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать].

Такт 5 - 8. Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 9 - 10. Выдвеныть правую ногу на носок в сторону [движения повторить дважды].

Такт 11. Описать носком правой ноги полукруг в перёд в сторону - назад.

Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [назад в сторону - перёд].

Такт 13 - 16. Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой].

Такт 17 - 18. Подняться на высокие полу — пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

Такт 19 - 20. Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [одно встряхивание на восьмую долю].

Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8 [выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу--приседания].

Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полуприседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [встряхивать почти одним пальцем], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21.

 

 

Интересный материал? Поделись им с другими:

Песенка жнецов

Описание. Исходное положение; ноги в условной первой позиции.

Такт 1. Держать руки в подготовительной позиции.

Такт 2. Перевести руки в первую позицию.

Такт 3. Раскрыть руки во вторую позицию.

Такт 4. Опустить руки в стороны в низ [кисти отстают от движения руки].

Такт 5. Перевести руки в подготовительную позицию.

Такт 1 - 4 повторяются. Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 6. Перевести руки в первую позицию.

Такт 7. Перевести руки в третью позицию.

Такт 8. На первую долю раскрыть руки во вторую позицию, на четвертую долю такта плавно опустить руки в низ [кисти отстают от движения руки].

Такты 5 - 8 повторяются. Повторить движение тактов 5 - 8.

Методические указания. Описание позиций подробно изложены на с. 60.

Для данного упражнения подходят вальсы, подобранные преподавателем или учащемся.

Мазурка

Описание. Все стоят в одной или в двух шеренгах. Исходное положение; условная первая позиция.

Поклон мальчиков. Руки опущены, спина прямая.

Вступление слушают.

Такт 1. Шаг вправо ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

Такт 2. Поднять левую ногу к правой.

Такт 3. Наклонить голову.

Такт 4. Поднять голову.

Такт 5-8. Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Поклон девочек. Руками придерживают края юбочки, локти округлены или слегка отводят руки в стороны.

Такт 1. Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

Такт 2. Поднять левую ногу к правой, поставив её сзади в третью позицию.

Такт 3. Слегка присесть, оставляя ноги в третьей позиции, разведя колени в стороны.

Такт 4. Выпрямить колени.

Такт 5 - 8. Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Методические указания. Преподаватель может подобрать для поклона вальс. Желательно, чтобы в начале исполнялось вступление. Поклоны могут быть и более сложными для исполнения, это решает сам педагог.

Танцевальная композиция с рушниками (под песню Т. Повалий «Черемшина»)

Участвуют 7 детей и воспитатель.

 

Описание движений танца:

1 куплет.

1 выходит в, останавливается на середине, рушник над головой.

2 тянется вправо, влево, поворот.

3 припадание вправо, влево, поворот (2 раза).

4. выходят девочки, выстраиваются вкруг, спиной в центр.

Припев.

Воспитатель качает рушник над головой, девочки идут по кругу, разошлись на 2 линии.

2 пружинки, поворот (4 раза).

Сходятся на ручеек.

2 куплет.

Ручеек, перестроение на круг.

Припев - тот же.

Поклон.

Танцевальная композиция с игрушками (под песню Н. Королевой «Маленькая страна»)

Участвуют 10 детей.

 

 

Описание движений танца:

 

Вступление: дети берут игрушки у стены и садятся на места.

1 куплет.

Дети по очереди выбегают на каждую строчку, кружатся (игрушка над головой), приседают.

 

Припев.

1,2 – дети встают, делают круговое движение игрушкой, линии меняются местами по часовой стрелке.

3,4 – 4 пружинки.

Повторить 2 раза.

 

Проигрыш.

Девочки замерли, выходят мальчики (или один мальчик), дотрагивается до девочки, она оживает.

 

2 куплет.

Девочка с мальчиком берутся за руки, покачивают ими.

1 раз замерли, 2 раз, пробежались по кругу.

На конец поднять игрушки вверх, покачать ими.

 

Отнести и посадить игрушки на место.

Конспекты занятий

 

1 Введение

2 Итоговое занятие кружка хореографии в средней группе по теме теме: «Забавное путешествие»

3 Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме: «Поиграем в прятки»

4 Конспект занятия по хореографии «Игривый котик»

5 Ритмическое занятие «Весёлый зоосад»

6 Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы по теме: «Весёлый автобус»

7 Танцевально-игровое занятие для детей средней группы по теме: «Весёлый зоопарк»

8 Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка»

9 Танцевально-ритмическое занятие для детей старшей группы по теме: «Поход»

10 Танцевально-игровое занятие для детей подготовительной группы по теме: «Весёлое путешествие»

11 Конспект занятия на тему «Путешествие в Играй - город»

12 Игровое занятие с детьми 2-3 лет на тему «Веселые ленточки»

13 Конспект занятия на тему «Лесная сказка»

14 Конспект занятия на тему «В царстве Нептуна»

15 Конспект занятия на тему «Путешествие в танцевальную страну»

 

Введение

 

Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования ритмику зачастую выделяют в отдельный предмет в сетке занятий. Хотя, на самом деле, проводятся занятия по пластике или хореографии.

 

Очень важно понимать, что должна представлять музыкально-ритмическая деятельность в дошкольном возрасте. Основными, первостепенными задачами этой деятельности, как одного из видов музыкальной деятельности вообще, являются:

воспитание любви и интереса к музыке,

обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,

знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,

развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,

обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,

содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,

развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.

 

Анализируя вышеизложенное, надо отметить, что занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, что часто имеет место быть в реальной практике. Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.

 

Первостепенную роль на занятиях по ритмике играет музыкальное сопровождение, а соответственно, требования, предъявляемые к нему, достаточно высоки. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия должны быть очень разнообразными: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения должны быть доступны пониманию детей. Кроме того, рекомендуется использование не только “живого” аккомпанемента на фортепиано или аккордеоне, но и фонограммных записей в различной аранжировке. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

 

Но надо помнить, что занятия, сами по себе, не являются ни ведущей, ни основной деятельностью для детей 4-7 лет. Поэтому, чтобы учебный процесс был эффективным, необходимо максимально использовать в нем игру – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Насыщение занятия игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками усилит эмоциональное восприятие музыки детьми, а, соответственно, поможет полнее и всестороннее решить поставленные задачи.

 

Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если все занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.

 

Комплексы игровых упражнений могут включаться в различные части занятия: могут составлять разминку или даже все занятие целиком. Для детей дошкольного возраста такие комплексы целесообразно объединять сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения. Хорошо использовать на занятии комплексы, в которые входят различные вариации одного движения: ходьбы, наклонов, поворотов, прыжков; а также комплексы, содержащие чередование двух движений: например, прыжки и ходьба и т.п.

 

Для детей дошкольного возраста очень ценными являются имитационные движения, включение которых в занятие помогает работе над выразительностью движения, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа.

 

Музыкально-ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какими-либо движениями и их комбинациями и т.д.

 

Для детей дошкольного возраста иногда целесообразно проводить сюжетные занятия. Эти занятия позволяют создать у детей более полное представление о той или иной стороне действительности (например, о лесе или об осени), разнообразить слуховые и двигательные впечатления, а также систематизировать знания детей на заданную тему. В такие занятия полезно включать литературные произведения (стихи, короткие прозаические зарисовки), рассматривание иллюстраций, изобразительное творчество и т.п. Сюжетная линия, связывающая отдельно взятые упражнения, помогает целостному восприятию детьми темы, увеличивает интерес детей к деятельности, а, следовательно повышает эффективность проводимого занятия в целом.

Итоговое занятие кружка хореографии в средней группе по теме теме: «Забавное путешествие»

 

Задачи: совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, выразительности в исполнении знакомых танцев и композиций. Развивать творческие способности. воспитывать интерес к музыкально - ритмической деятельности.

Оборудование: платочки, ленты, сумочки, капроновые манжеты, колечки - бабочки, подушки или коврики по числу детей.

Ход занятия:

 

1. Организационная часть: упражнение «шагают девочки и мальчики».

2. Вводная часть.:

На щеках горит румянец,

мы сейчас исполним танец,

папы, мамы не зевайте,

нас на камеру снимайте!

Пусть же музыка играет,

почемучки вас встречают!

 

Парный танец «детская дружба» музыка Я. Жабко - авторская композиция руководителя:

Мы друг к другу повернёмся

и дружочку улыбнёмся.

Хорошее настроение всем будем дарить,

смеяться, улыбаться, и, конечно, дружить!

 

Коммуникативный танец «озорная полька» см. пр. "Ладушки", ст.гр. руководитель:

Ребята, вы любите путешествовать?

Отправляемся в поход,

нас, ребята, поезд ждёт!

 

Марш - тренаж «поезд» - см. пособие Т. Суворой "Танцуй, малыш" руководитель:

Ехали мы, не скучали,

к морю синему ребята попали!

Удочки сейчас возьмём,

мамам рыбку привезём.

 

 

К-с упражнений «рыбачок» - см. "ритмическая мозаика" А. И. Бурениной

Море, я к тебе бегу! я уже на берегу!

Ябегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!

(дети перестраиваются в круг)

 

Игровой массаж «море»

Вода после шторма всегда в беспорядке:

виднеются всюду морщины и складки.

Чтоб выровнять море вблизи и вдали,

всё время утюжат его корабли.

 

Импровизация с тканью «кораблики в море»

Дети ложатся на ткань, на спину.

Я в море заплыл и лежу на спине.

Какая-то птица парит в вышине.

Какая-то рыба на дне, в глубине,

глядит, как над ней я парю на спине.

 

Импровизация «я-море» руководитель:

 

Нам нельзя здесь оставаться

с морем нам пора прощаться

вот и расставание.

 

Море, до свидания!

Бьются волны за кормою,

вдаль плывет наш пароход,

на волшебную поляну

всех ребят он отвезет.

 

Упражнение «пароход»

3. Основная часть занятия

Вот и берег! мы приплыли!

Оглянитесь поскорей!

Сколько сказочных, волшебных

выросло цветов на ней!

 

Дети достают из сумочек капроновые манжеты, одевают на руки.

Музыкально - ритмическая композиция «Волшебный цветок» - см. "Ритмическая мозаика" А. И. Бурениной

Волшебство здесь не кончается

посмотрите, бабочки слетаются!

 

Дети снимают манжеты, на указательные пальцы обеих рук одевают колечки- бабочки.

Музыкально - ритмическая композиция «Цветы и бабочки» - авторский материал

Больше задерживаться нам здесь нельзя,

поспешите, ребята, нам обратно пора!

мы поскачем на лошадке

по дорожке ровной, гладкой!

Все услышат стук копыт-

это наш конек летит!

 

Танец «лошадка» - авторский материал

Дружно, весело скакали.

В зал наш быстро мы попали.

 

в дверях появляется говорящее дерево с атрибутами

Ой, а в группу нам никак не пройти

дерево волшебное у нас на пути,

его нам не объехать, его не обойти.

дерево с секретом у нас на пути!

 

дерево:

-Здесь секрета вовсе нет, я такой вам дам ответ:

я расту в детском саду у ребяток на виду.

Здесь вас учат танцевать, а я хочу вам помогать.

у меня не веточки, а цветные ленточки,

а мои листочки – яркие платочки.

Поскорее их берите, с ними весело пляшите!

 

Музыкально - ритмическая композиция «Разноцветная осень» - авторский материал

Теперь платочки мы берём,

с ними пляску заведём.

 

«пляска с платочками» - см. пособия Т. Суворовой

дерево:

-что за чудо - ваши дети! лучше нет на целом свете!

вот бы с вами танцевать и, как бабочка, летать!

буду я у вас учиться, обещаю не лениться!

в гости к вам приду опять, вас сюрпризы будут ждать!

 

Заключительная часть занятия

руководитель: дерево волшебное, пожалуйста, не скучай,

лучше с нами поиграй!

 

Музыкальная игра "четыре шага"

Дерево угощает детей, прощается.

Рефлексия.

Из зала выходят под музыку.

Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме: «Поиграем в прятки»

 

Задачи: увлекать детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение. Развивать музыкально – ритмическое чувство, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную, останавливаться с окончанием музыки. Отвечать движениями на весёлую танцевальную музыку.

 

Оборудование: игрушка кукла.

Ход занятия:

 

1. Приветствие.

В гости к нам пришла игрушка,

пришла куколка – Катюшка.

 

Дети здороваются с куколкой.

Девочки и мальчики,

покажите свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать!

 

• пальчиковая гимнастика «Пальчики»

 

2. Музыкально – ритмические движения.

Кукле надо показать,

как под музыку шагать.

 

• ритмичная ходьба («Ножками затопали» музыка М. Раухваргера)

Будем с куколкой гулять,

с Катюшей будем мы плясать.

 

Игровое упражнение «тихо, куколка».

1 часть песенки – дети спокойно гуляют по залу, 2 часть – весело пляшут.

С катюшей дружно мы гуляли,

вместе с куколкой плясали.

Хочет катенька узнать

как с нами в прятки поиграть.

 

Покажите, как вы умеете прятаться. (приседают, прячутся за ладошки).

 

• игровое упражнение «Прятки» (музыка м.мусоргского «гопак»).

Под музыку дети пляшут. в конце – приседают на корточки и прячутся за ладошки.

куколка ищет детей: «детки, где вы, ау! дети встают и отвечают: «мы здесь!»

Продолжаем мы играть,

ручки прятать и плясать!

 

Танец – игра «прятки».

Во время 3 куплета, когда дети закрывают лицо ладонями, педагог прячет куклу.

 

Вы так весело плясали,

а где катя? не видали?

По залу будем мы гулять,

нашу куколку искать.

Акто катеньку найдёт,

тот себе её возьмёт.

Тот в кружочек к нам пойдёт,

с куклой танец заведёт.

 

Музыкально – подвижная игра «Спрячу куклу».

 

С куклой долго мы играли

и немножко все устали

Катю на руки возьмём,

тихо песенку споём.

 

Упражнение «Куколка».

Катеньке домой пора,

до свиданья, детвора.

 

Дети прощаются с куклой шёпотом.

Конспект занятия по хореографии «Игривый котик»

(для детей младшего дошкольного возраста)

 

Образовательные задачи: развивать чувство ритма, учить двигаться в соответствии с размером музыки, способствовать формированиюü выразительности движений, образности в исполнении.

 

Материалы и оборудование: мягкая игрушка (котик), корзинка, мягкие игрушки по количеству детей, кукла.

Ход занятия:

 

Вводная часть:

• Игровой момент – находим корзину (как вы думаете, что в ней?). Загадка: возле печки греется, без воды умывается (котик).

• Ходьба: обычная (идем, как котик), на носках (как мышка), на пятках (по крыше), с высоким подниманием колена (по траве);

• Бег (котик догоняет мышку);

• Ходьба (котик крадется к норке).

 

 

Основная часть:

• Поклон (классический);

• Разминка:

Серые уши у кота - повороты головой. и.п. ноги – 3п., как ушки;

Красота, красота! - рэливэ по 1,6 п., руки на поясе;

Шерстка белая с боков, - наклоны в стороны. и.п. ноги – 2 п., руки на поясе;

Вот каков, вот каков! – деми плие. и.п. ноги – 1п., руки - 2п.;

Белые валенки на лапах, - растяжка на полу. и.п. ноги вместе;

Он в них тихо ходит в хате. - растяжка на полу. и.п. ноги в стороны;

Спинка выгнута дугой,

Серый хвост торчит трубой – прогиб корпуса. и.п. - на четвереньках.

Наш шалун с клубком игрался – качание на спине по полу;

И за ласточкой погнался – ласточка.

 

• Танцевальная композиция с игрушками под песню н. королевой «маленькая страна».

• Игра «добеги до котика». Дети по сигналу бегут к игрушке, кто первый – победил.

• Игра «кошки-мышки».

 

Заключительная часть:

• Поклон;

• Подведение итогов занятия.

 

 

Ритмическое занятие «Весёлый зоосад»

Мы шагаем в зоосад,

побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны,

обезьяны, тигры, львы.

Мы под музыку играем

и движенья выполняем.

Это – лев. Он – царь зверей.

Вмире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

он красивый и отважный.

 

 

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. шаг выполняют грациозно, с лёгким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. руки находятся на поясе.

 

А смешные обезьяны

раскачали так лианы,

что пружинят в низ и вверх

и влезают выше всех!

 

Стоя на месте, поставив ноги на ширину плеч и согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. на последние две строчки текста делают несколько прыжков с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон

посылает всем поклон,

он кивает головой

и знакомится с тобой.

 

 

В начале упражнения дети ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны.

Пальцы рук прижимают к голове. дети выполняют наклоны туловища вперёд - вправо, вперёд – влево.

 

Лапку к лапке приставляя,

друг за другом поспевая,

шли пингвины дружно в ряд,

словно маленький отряд.

 

Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, ненапряженных ногах. при этом пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо – влево.

Кенгуру так быстро скачет,


Дата добавления: 2015-12-19; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!