Истинный Духовный Путь.



 

Многие люди не знают, что такое истинный Духовный Путь, поэтому пребывают в заблуждении, идут неправильным путем. Учитель говорит: «Духовность не является моралью, потому что существует много видов морали, например, есть мораль у мусульман, есть мораль у христиан, есть мораль у коммунистов, в каждом обществе есть своя мораль, и что в одном обществе считается моральным, в другом обществе будет считаться плохим, греховным, поэтому Духовность не является моралью, не является каким-то общественным представлением. И очень часто многие люди это путают». В монастыре Дзен есть древняя картина. На ней изображено как монахи сидят кругом, повернувшись спинами к костру, а в этом костре горит разрубленная статуя Будды. Учитель поясняет: «Вот истинное отношение, которое должно быть. Этим мастера Дзен хотели показать, что для них духовность – путь выше обычного почитания Будды, что почитание Будды может быть обычной моралью, которая принята в Китае или Индии, но истинная Духовность выше, чем почитание Будды».

В различных обществах приняты разные виды морали, например, у мусульман можно иметь 4 жены, и это считается нормальным, а у православных, если кто-то имеет 4 жены, то это считается уже грехом. В разных обществах существует много различных мнений, представлений и понятий, поэтому такая многозначная мораль не может быть для нас Духовностью.

Что же такое истинная Духовность? Это, прежде всего видение мира таким, какой этот мир есть, видение мира глазами ребенка. Когда маленький ребенок смотрит на окружающий мир, то в его голове нет никаких понятий, нет никаких представлений, он видит этот мир таким, каковым этот мир является, чистым взглядом. Когда взрослый человек смотрит на мир, то он не видит этого мира, он видит только свои представления об этом мире. Человек не видит окружающей жизни, он мельком взглянет на что-то и сразу обозначит это своим умом: «Это есть то, а это есть другое». Как только он что-то обозначит, тут же успокаивается, думая, что я теперь знаю, в чем тут дело. Истинная Духовность заключается в том, чтобы увидеть весь этот мир реально, видеть каков он на самом деле, видеть его правдивым. Многие люди путают духовность с различными состояниями, например, некоторые думают, что духовность обязательно связана с добротой или с какой-то елейностью. На самом деле добрый человек или елейный человек не обязательно видит мир таким, каков он есть на самом деле. И мы знаем много добрых людей, которые умерли, но на самом деле не узнали, кто они такие и как устроен этот мир.

Прежде всего, чтобы нам познать мир, как он есть, нам надо идти духовным путем, мы должны отбросить все свои взгляды и представления и заново, глазами ребенка, воспринимать этот мир, познавать его самостоятельно, не опираясь на какой-то прошлый опыт. Если бы прошлый опыт нам помогал, то многие люди к старости становились бы мудрыми, однако мы видим, что к старости многие становятся просто маразматиками, становятся еще более косными, не способными к творчеству. Отсюда вывод – прошлый опыт, наоборот, мешает нашему познанию Истины, и возраст не является критерием того, что человек стал разумным. Дети в возрасте 10-12 лет, иногда и в 5 лет, понимают жизнь лучше, чем взрослые люди, и спрашивают у родителей очень существенные вопросы, которые ни один взрослый человек себе не задает. Например, одна мать поучала ребенка: «Вот ты вырастешь и, когда ты будешь иметь семью, станешь счастливым». Ребенок отвечает маме: «Мама, как же я стану счастливым, имея семью? Я же вижу, как Вы с папой постоянно ругаетесь, и Вы совсем не счастливы». Мать убеждает: «Но ты же будешь особенным, тебе повезет». На что ребенок отвечает: «Но, мам, как же я буду особенным, если ты недавно сказала, что я у тебя посредственность?» Общественное сознание начинает все больше и больше давить на ребенка и, со временем, он сам окостеневает, его сознание становится таким же мертвым, как у остальных людей и, к старости, его сознание становится уже совсем косным, неспособным воспринимать новое, даже то, что уже всем обществом воспринимается и признается.

Христос сказал: «Не войдете в царство Небесное, не уподобившись детям», т.е. не сможете пойти духовным путем, пока не уподобитесь детям, потому что только ребенок не имеет никаких представлений. Именно по этому наша жизнь на Земле достаточно коротка, она исчисляется десятилетиями. Если бы человек жил тысячу лет, то это не значит, что он бы стал мудрым, но, возможно, что через тысячу лет он так бы закостенел в своих представлениях, что не смог бы увидеть, как меняются времена года, не смог бы различить вообще никаких изменений, которые есть в мире, потому что сознание с возрастом начинает зачерствевать. Потому, что человек мысленно постоянно повторяет и повторяет себе одни и те же вещи и он так долго их себе повторяет, что что-то новое уже совсем не может воспринять. Поэтому нужно избавляться от этой косности сознания. Так как, если эта косность сознания будет развиваться, то скоро мы уже будем весь мир видеть не таким, каков он есть, а каким он был 100 лет назад. Мы будем укоренены в этих прошлых восприятиях, в этой нашей памяти, в нашем прошлом опыте. И вот истинная духовность никак не связана с тем, чтобы мы следовали общественной морали, чтобы мы просто были добрыми или елейными, или еще какими-нибудь. Но она связана с тем, чтобы мы выбросили из своей головы те представления, какие у нас были, и начали мир видеть как ребенок – творчески и непосредственно и постигли бы этот мир сами, как он есть на самом деле, т. е. видели истинную таковость мира. И вот это видение правды, видение истинной таковости и есть духовный путь, это и есть духовность. И тот более духовен, кто видит мир более реально, так, как он есть, кто способен к творческому взгляду на этот мир, кто может, хотя бы с некоторых точек зрения посмотреть на окружающую нас действительность. Вот это и есть подлинный критерий духовности.

Теперь Вы знаете, почему люди умирают. Смерть является благословением, потому что, чем больше человек живет, тем ему труднее становится воспринимать Истину. Маленький ребенок за 5 лет воспринимает 90 процентов всей информации, которую он воспринимает в течение всей жизни. А что же он воспринимает все остальное время? Все остальное время он только вспоминает: «А что же из прошлого опыта похоже на то, что я вижу сейчас, с чем я могу ассоциировать то, что я вижу сейчас?» И он занимается сравнением, он больше не занимается сознанием, он сравнивает новое с тем, что он видел когда-то и, поэтому, становится Духовно слепым. Вы можете почувствовать как же сложно видеть мир, ни с чем его не сравнивая, как же не просто смотреть на цветок и видеть этот самый цветок, а не те мысли, которые начинают плыть в вашей голове. Во всех писаниях написано, что люди слепы. Маленький ребенок может сидеть рядом с ручьем и ему открывается бесконечный мир, взрослый человек сидит рядом с ручьем и уже вообще ничего не воспринимает, погруженный в свои проблемы. Это и есть бездуховность. Общественная мораль, общественные предрассудки – это и есть то, что человек перебирает в своем уме, это и есть невидение, которое внутри него и, видение, которое он должен преодолеть. Если посмотреть телесериалы, которыми люди заполняют свою пустоту, то они кажутся такими смешными и нелепыми. Люди мучаются какими-то страстями, какими-то проблемами, какой-то глупостью. Практически все телесериалы основаны на том, что каждый человек держится за какие-то свои представления и ропщет на мир, что мир не соответствует тем представлениям, которые сложились в его голове. Но ведь нам ум дан для того, чтобы мы познавали мир, он – инструмент познания мира, а не инструмент зомбирования, который держит нас с вами в крепких цепях каких-то взглядов, мнений, которых мы начинаем придерживаться.

На всей Земле существует маленькая горстка людей с истинным умом. 90 процентов этих людей познают окружающий мир, может быть, познают, как Альберт Эйнштейн, видят какие-то закономерности окружающего мира, и только 10 процентов этих умных людей познают мир, как познает его Будда, как его познает Христос, как его познает Заратустра. Они познают себя при помощи своего разума. Наш разум должен не оправдывать наши слабости и предрассудки, не мучить нас нашими глупостями и представлениями, которые мы пытаемся тщетно сопоставить с миром, а ничего не выходит, потому что наши представления абсолютно не могут соответствовать этому миру. Во-первых, потому что они никогда и не были приспособлены, чтобы познавать Истину, а во-вторых, окружающий мир постоянно меняется, и он не может вместиться в эти убогие представления. Человек использует свой разум для того, чтобы создавать фантазии, какие-то нелепые мечты, а затем мучиться, что эти фантазии не осуществляются в его жизни. Мир не соответствует фантазии человека, не соответствует его иллюзиям, но человек должен познать каков этот мир есть, познать его психологически, познать самого себя, кто я есть на самом деле и использовать это знание себе во благо. Каждый из вас должен задуматься: «А как я использую свой ум? Познает ли он мир или, быть может, я 1 процент ума познаю мир, а 99 процентов этого ума занимаются фантазиями, воспоминаниями, сетованиями, что этот мир не такой, каким я его придумал, не такой, как папа с мамой меня научили, а может он познает что-то новое?» Если ваш ум что-то познает новое, то что он познает? Возможно, он познает только, например, как устроен станок, за которым Вы будете на заводе работать, потому что Вы являетесь придатком этого станка. Вот когда Вы направите 100 процентов своего ума на познание мира, отсечете фантазии, воспоминания, отсечете сетования и обиды и скажете: «Господи, ты дал не для того мне этот разум, чтобы я еще больше погрязал в неведении, а для того, чтобы я его направил на познание самого себя, на познание мира», – тогда Вы станете на духовный путь, станете истинно духовными людьми. Те, кто читал «Бхагават Гиту» знает, что Кришна говорит Арджуне: «Если человек не владеет своим умом, то ум для него худший враг». Ум лучший друг для того человека, который им владеет. Так кто же владеет нашим умом? А им завладела общественная мораль, предрассудки, мнения окружающих людей. Когда мы отбросим мораль, все предрассудки, все фантазии и направим свой ум на познание, вот тогда наш ум из худшего, лютого врага – мучителя превратится в лучшего друга, который будет спасать нас, и который откроет нам Истину.

Понаблюдайте за своим умом. Чем он занимается 24 часа в сутки? Познаете ли Вы мир все 24 часа в сутки, или Вы создаете проблемы своими фантазиями, а потом сетуете на жизнь? Познавайте мир все 24 часа в сутки, и тогда Вы станете на духовный путь, и тогда, взглянув на розу, взглянув на ручей, на небо, на облака, Вы увидите розу, ручей, небо, облака, но Вы не увидите своих фантазий и своего воображения. Родители говорят ребенку: «Посмотри на облако, на что оно похоже? Это облако похоже на плюшевого мишку». Ребенок видит облако непознаваемое, бесформенное, ни на что не похожее, но если ему родители говорят, что облако похоже на плюшевого мишку, то ребенок перестает видеть облако, а видит только плюшевого мишку. Вот так зло родители играют с умом детей.

Ваш ум станет духовным, когда Вы будете смотреть на облако и видеть облако, смотреть на розу и видеть розу, в первый раз, со слезами на глазах, Вы увидите мир реально таким, каким его видели в детстве и скажете: «Господи, теперь я прозрел, глаза мои открылись, я вижу Истину, как она есть, я больше не нахожусь в тенетах заблуждения. Я вижу розу, я вижу облако, я вижу ручей, я вижу тебя, Господи, в этом во всем. И больше никакие мысли, никакие проблемы, ничто мне не закрывает глаза, я стал зрячим, и теперь я вижу Истину, я просветлел».

Дорогие братья и сестры, пытайтесь выработать вот такой взгляд, не заблуждайтесь тем, что духовность связана с моралью или еще с чем-нибудь, нет, духовность связана с правдой, с видением мира, с видением Истины – розу видеть как розу, облако видеть как облако.

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 74; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!