В переходе в философию, то важно понять, в каком смысле временной
Элемент входит в диалектику, в каком — нет.
В своей философии искусства Гегель не ограничивается чисто абстрактным
Изложением сущности эстетического сознания. Он обозревает
Историческое развитие искусства и пытается показать развитие
Эстетического сознания до точки, в которой оно требует перехода в религиозное
Сознание. Сходным образом в своей философии религии
Он не ограничивается изображением сущностных черт или моментов
религиозного сознания: он обозревает историю религии от первобытной
До абсолютной религии, христианства, и предпринимает попытку
Выявить диалектическую матрицу развития религиозного сознания
Вплоть до пункта, в котором оно требует перехода на точку зрения спекулятивной
Философии. Здесь, стало быть, некая смесь временного
И вневременного.
С одной стороны, реальное историческое развитие искусства, религии
И философии — все это временные процессы. Это достаточно очевидно.
Скажем, по времени классическое греческое искусство предшествовало
Христианскому искусству, а греческая религия была раньше
Христианской религии. С другой стороны, Гегель, как отмечает английский
Историк философии Ф. Коплстон, не настолько глуп, чтобы полагать,
Что искусство прошло через все свои формы, прежде чем на сцене
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!