Как таковое, обладающее массой и тяжестью, которое способно,
Правда, принять определенный образ, но не конкретный и истинно духовный.
Отношение между содержанием и чувственной реальностью,
Посредством которой оно должно переходить из представления в представление,
Становится в силу этого чисто символическим.
Гегель утверждал, что сооружение, которое должно обнаружить
Для других всеобщий смысл, возвышается здесь лишь для того, чтобы
Выразить в себе это высшее. Оно есть самостоятельный символ безусловно
Существенной, общезначимой мысли — некий для себя самого
Существующий, хотя и беззвучный язык духов. Произведения этой архитектуры
Должны заставить задуматься, пробудить всеобщие представления,
Не являясь при этом только оболочкой и окружением уже
Сформированного для себя смысла.
Поэтому, согласно Гегелю, форма, через которую просвечивает это
содержание, не может быть признана только знаком, подобно водружаемым
У нас над могилами крестам или нагроможденной груде камней
В намять о сражении. Хотя подобные знаки и способны вызывать
Представления, все же крест, груда камней не указывают сами по себе
На то представление, которое они должны вызывать. Они могут столь
Же хорошо напоминать о многом другом.
Абсолют и красота
То, что хочет сказать Гегель, легче всего понять, если подойти к эстетике
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!