Тестирование бумаги холодного прессования.



 

Я решила провести эксперимент и проверить качество разной бумаги - российской дешевой и дорогой импортной.

Вся эта бумага является бумагой холодного прессования. Это значит, что она достаточно рыхлая и имеет характерную фактурную поверхность.

 

Из российской бумаги у меня были в наличии только две, фирмы "Палаццо". Не скажу, что это моя любимая бумага. Любимая - "Флора" банально закончилась, а новую я еще не купила. Но так как бумага в папке "Флора" - фирмы Гознак, как и в "Палаццо", то я решила, что они схожи по качеству.

1. Папка для акварели "Настя".

 

Текстура - рисовальная бумага.

 

Бумага производства СПБФ "Гознак".

Содержит 50% хлопка.

Плотность 200 г\ м.

2. Планшет для акварели "Франкфурт".

Бумага производства СПБФ "Гознак".

Чистоцеллюлозная.

Плотность 200 г\ м.

 

Hahnemuhle

Чистоцеллюлозная (по всей видимости. на самом деле состав нигде не указан)

Плотность 300 г\ м.

Поверхность matt (grain fin) - достаточно мелкое зерно, поверхность похожа на грубую ткань без плетения.

 

 

Britania

Чистоцеллюлозная

Плотность 300 г\ м.

Поверхность rough (grain torshon) - крупнофактурная поверхность, больше всего напоминающая кирпичную кладку.

Cornwall

Чистоцеллюлозная

Плотность 450 г\ м. - очень толстая, около 1 мм в толщину как картон.

Поверхность - matt (grain fin) менее выраженная фактура, больше похожая на валяную поверхность.

 

6. Ну и наконец, знаменитая бумага Arches от Canson (Франция)

Чистохлопковая, без целлюлозы.

Плотность - 300 г\м

Поверхность - grain fin. Более мелкозернистая, чем российская, с ровной хорошо выраженной фактурой мелких бугорков.

Для эксперимента я отрезала от каждого листа по полоске, подписала их сзади и прикрепила к столу, чтобы все действия совершать одновременно и иметь возможность сравнить результаты:

 

Тестируя бумагу, я проверяла следующие качества:

 

1. Как ведет себя краска на бумаге? Легко ли ложится, не блёкнет ли.

2. Как происходит вливание цвета в цвет.

3. Возможно ли смытие краски после просыхания слоя.

4. Как ведет себя краска на сырой бумаге.

5. Как выглядит результат при многослойном нанесении краски.

 

Вот что получилось в результате:

 

Как видите, результаты мало отличаются. Но мелкие особенности заставляют выбирать ту или иную бумагу под конкретные приёмы работы акварелью.

Меньше всего коробятся, сохраняют ровную поверхность образцы 1, 3 и 6.

Хуже всего берёт в себя воду, требует усилий для равномерного выкраса образец 3.

Лучше всего работает с вливанием цвета в цвет (с точки зрения плавности и контролируемости растекания) - образец 1.

Хуже всего - образец 6, в нём затек идет между буграми, получаются полоски.

Легче всего смывается слой краски в образце 2, 4 и 6. Бумага при этом не страдает. Образцы 1 и 5 при смывании сразу травмируются. бумага начинает покрываться катышками.

По-сырому хуже всего растекается краска в образце 3. При этом процесс плохо поддается контролю, краска продолжает растекаться длительное время. При этом цвет светлеет гораздо сильнее, чем в остальных образцах.

Лучшие по моим ощущениям в этой технике - образцы 1 и 6.

Самые лучшие результаты в многослойной технике - у образцов 4 и 5. Самый худший - у образца 1.

 

Внешний вид в результате:

Не коробились в процессе образцы 1, 3, 6. При высыхании все выровнялись, кроме образца 5.

Равномерность покрытия в однослойных техниках: образцы 1, 5, 6. Остальные, особенно образец 3 имеют явнные белые точки-непрокрасы. Создается эффект припылённой поверхности.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!