Ни хмель, ни зелень, ни утробы - пускают реки вдаль и топчут тропы. 18 страница



Всякому понятно, что в мире уже всё есть, но останавливаться на достигнутом, возомнив, что знаешь - значит умереть, не поживши, не познавая. Ведь мы существуем, мы живы и мы наполняем этот мир. Почему бы не сделать это наиболее прекрасным и приятным явлением, принося и созидая на своём пути счастье?

Когда Глупец спросил у Невежды, что он делает, тот молча, ответил: «Я живу». Тогда и Глупец продолжил жить.

 

Когда растут горы, вокруг всё крушится. Когда рождаются звёзды, всё испепеляется. Из гор вытекают реки, что текут в наших жилах. Звёзды согревают наши лица, в их лучах распускаются цветы.

Уверенным сложно быть, когда знаешь, поскольку мнение об осведомлённости – это знание, в котором есть своего рода уверенность, но в таком случае есть неуверенность во всём остальном, поскольку если есть уверенность, то будет неуверенность в противоположном. Нет необходимости быть уверенным в чём-либо, так же как и неуверенным. Уверенность порождает не уверенность, а не уверенность – уверенность. Но и то, и другое - крайности, между которыми где-то посередине находится спокойствие, медитация, бдительность и ваш внутренний свидетель, вы.

Осознавая неотъемлемость разума, осознаёшь и отсутствие его, отсутствие плохо и хорошо, да и нет, через принятие всего, что происходит с тобой и внутри тебя, даже если это просто не вписывается во что-либо, в принятые обществом рамки и т.д. именно принятие себя и искренность с собой, позволяет быть собой. В том числе и принятие себя в своей природе, в чувствах, эмоциях, инстинктах, пытаясь дать им волю ровно в той степени в какой это возможно, не зависимо от подавлений окружающего общества, от их приемлемостей и неприемлемостей. Но это, конечно же, не должно причинять ущерб в определённых чертах, ибо это уже бессознательная инстинктивность, а в человеке присутствует сознание осязающее инстинкты, и когда сознание бдит, инстинкты не в силах овладеть и направить вас. Отвергать инстинкты, значит отвергать себя, уничтожать в себе жизнь, и страдать, причинять ущерб себе, а впоследствии и всему сущему, ибо страдающий приносит страдание туда, где он есть, ибо он часть всего. Но прежде чем осознать ущерб, что не должен исходить из вас, нужно понять его несущественность, что он итак никогда не исходил из вас, ибо он лишь чьё-то мнение, может быть и ваше. Ущерб составляет созидание, созидание составляет ущерб, что является лишь взглядом на вещи с разных сторон. Пусть даже вы составите ущерб, но только если этот ущерб будет лишь взглядом и мнением со стороны что узрела и ненасытно противится, и для этой стороны всё в ущерб, это неизбежно, и пусть этот ущерб избавит их от ущерба и вознесёт в безущербное восприятие, где есть только созидание. Вся ваша природа должна слиться с вашей сущностью, сознательно; ваши инстинкты должны трансформироваться в ваше спокойствие; ваша страсть станет вашим состраданием, ибо через животное в человеке происходит сознательное, через сознательное происходит божественное, а божественное включает в себя всё, абсолютно всё, в том числе сознательное и животное вместе, неотъемлемо.

Я пишу, чтоб дать понять читателю, что он самый сильный, не нуждающийся, что всё в его руках, каждое мгновение и каждое сокровище лежит в нём, а остальное, лишь средство постижения этого блаженства, этого состояния непринуждённости и наслаждения своим пребыванием. Остальное лишь средство для пребывания и постижения вашего спокойствия, наслаждения и это единственное что существенно – ваше состояние и восприятие, а всё остальное, это сопутствующее средство.

Не имеет значения, каким образом или методом вы постигли состояние, в котором сейчас прибываете; имеет значение только это состояние, остального нет.

На свете нет ничего сложного, если не обременять себя. На свете нет ничего лёгкого, если не становиться на лёгкую ступень, становясь лёгким как пушинка, которую сдувает ветер, сдувая всю вашу жизнь, в том направлении, куда дует. Лишь разум способен быть тяжким и лёгким, лишь разум обременяет и облегчает. Меня грызёт сей клещ, упиваясь кровью моей, которой я с радостью даю ему упиваться, ибо он терзает, а терзает лишь потому, что есть лакомство, от которого есть во мне безумие, но и безумие от разума, что зовётся разумным и безумным в один миг. Порой лишь хочется испариться. Я часто испаряюсь, но разум пьёт жизнь, он сосёт кровь, он не способен испариться, но он способен умолкать, позволяя мне быть некой субстанцией наполняющей всё сущее, позволяет быть текущей кровью на ладони вселенной. От этого есть боль, боль тех во мне, чьи имена томятся в ожидании, я готов дать им то, что горит, ибо это в них. Но не каждый готов давать, ибо вцепился он трепетно, не каждый готов сжечь своё ожидающее имя. Оттого он и заперт для подношенных ему дарований, ибо в них ещё есть исчерпаемое, они трепетно держатся за него, но мало им, ибо оно утекает, и им нужно пополнять запасы, словно голодные птенцы жадно раскрывают рты в попытках избежать неизбежное, то, что внутри них, то, что уже с ними случилось. О как хочется раствориться, чтоб исчерпались все желания. О как хочется стать всеми сбывшимися желаниями тех, кто счёл себя обделённым. Так хочется, чтоб у всех всё сбылось. Я хочу отдать всё сущее всем тем, кто голоден, ибо голод их рождён в нём, там он и усмиряется, я хочу быть с теми, кто хочет быть со мной, но, увы, этот клещ, лишь вцепился до той поры, пока не упьётся кровью, или не ссохнется от нехватки её. Этот клещ живёт в разуме, пока не лопнет от переизбытка, или не истощает. Это так блаженно, вкушать кровь, это так прекрасно быть ею, это так сладко, даровать её, это так неминуемо и приятно – жить. Давайте же упьёмся жизнью, ибо только в сытом чреве рождается вселенная. Давайте же дадим покой паразиту, увидев его, не позволяя ему видеть вас.

Либо вы его осознаёте и видите сквозь него, либо он видит себя в вас и не осознаёт, ибо кроме себя клещ ничего не видит. Этот клещ - это разум, властвующий и бегущий, но когда вы осознаёте его, он перестаёт властвовать и бежать.

 

Закон беззакония.

Люди хотят воплотить статичный личностный образ в каждом, но это невозможно, поскольку всё динамично, жизнь и всё что нас окружает – динамичны. Любой образ, идеал, личность – статичны, это парадокс, который каждый стремится воплотить в динамичную реальность, это заблуждение и самообман. Человек, как и любой живой организм это неотъемлемость всецелой беспрерывной динамики, которая беспрерывно пребывает в процессе, и человек, будучи неотъемлемостью всего этого не может быть статичен. Но человек и видит статику в себе же, наполняя разум принципами и амбициями, создавая из себя личность, которая, мол, знает и действует определённо, независимо от окружающей обстановки. Личность также рассматривает личность во всех людях, в каждом, присваивая окружающим людям образ, награждая почестями или недостатками. Но люди способны меняться, осознавая это. Конечно, не каждый желает этого, ибо удобно мириться с тем образом, который прижился к тебе, но это актёрская игра, это нельзя назвать жизнью. Это жизнь, но воспринимается она, как образ и набор принципов, как игра в себя, игра в жизнь, это не жизнь, это не ты. Жизнь же намного прекраснее, в ней столько всего, что осознавая это, немыслимо вообще присвоить какой-либо образ ей и окружающим вас людям, тем более себе. Жизнь не нуждается в образах, если есть способность вкушать её.

Если вы знаете человека, этого предостаточно, - знать, как он выглядит и какое у него имя, а остальное вы можете знать лишь при встрече с ним, отзываясь ему, и не от того как вы его представили, а от того как проходит ваша встреча или прогулка, окружённая неповторимой совокупностью обстоятельств. Люди меняются, как и жизнь вокруг, даже если в это никто не хочет верить, отворачиваясь и противясь переменам. Но, помните что вы это всегда вы, вы не были молоды, вы не будете стары. Ведь когда вы думали о том, что повзрослеете, что-то произойдёт, вы были собой, но тут вы повзрослели и вы это также вы, но теперь вы думаете о том, что вы думали тогда, и о том, что вы постареете или повзрослеете ещё. Не нужно этого, вы переменчивы и перемены происходят прямо сейчас, их не будет потом, и их не было, они происходят прямо пред вами и внутри вас сию минуту, сейчас.

Общество, как и личность, тоже является статичным образом, общество это совокупность личностей, но и то, и другое – образы в голове и не более. Иначе, где общество, о котором вы могли знать, и где личность ваша или вашего друга? Их не существует, это воспоминания, поскольку в иной раз, когда вы встретите знакомого человека, то личность, которая к нему прижилась у вас в голове, не будет соответствовать ему, и будет всё иначе, будет другая ситуация, и только от этой ситуации нужно отталкиваться. То же самое и с обществом, но общества вообще не существует, это образ, но в реальности его вообще нет, его нельзя коснуться, его нельзя узреть. Возможно, когда-то люди собрались толпой, но больше эта толпа уже не соберётся в таком контингенте, как это было однажды; общества не существует, а все устои и принципы общества, влияют на каждого человека в отдельности, а, ни на всё общество в целом. Общество это воображаемая толпа в вашей голове, также как и личность, только это личность толпы, наделённая законами вместо принципов, делающих людей по определённым меркам и стандартам, но каждого в отдельности, ведь кому-то нужно подрезать ноги, а кому-то удлинить. Перемены возможны только с каждого человека по отдельности и индивидуально, поскольку в обществе нет индивидуального подхода и там не произойти внутренним переменам в вас или в ком-либо. Общества не существует, а перемены происходят в каждом индивидуально, или перемены происходят повсюду и вокруг независимо от общества, как дождь и восход солнца. У личности - принципы, у стада – законы. Личность это продукт приспособления к стаду, к обществу. Но когда законы будут устроены так, что приемлемым будет всякий, тогда общество исчезнет, тогда будет лишь взаимодействие индивидов, тогда и не будет нужды в законах, когда каждый будет в ответе за себя, когда каждый будет созревшим плодом, отвечающим за свои поступки индивидуально. В этом заключается индивидуальность и принятие индивида - будучи индивидом ответственным за то, что он есть.

Тогда не будет нужды в алкоголе и наркотиках, когда жизнь будет самым важным и самым переполняющим свойством людей, а всё что меняет ваше сознание, создаёт принципы и образы личностей - это детские забавы, не состоятельность индивида и сознания, которое закрыто личностью. Ведь как можно назвать человека взрослым, если он не может жить и довольствоваться жизнью без вмешательства веществ или определённых факторов, мол, оживляющих в нём искру, словно игрушка ребёнка? Это лицемерие, актёрская игра, детские забавы, ибо созревший человек упивается жизнью вдоволь даже без чьей-либо помощи, тем более без помощи веществ меняющих его состояние. И взглянув на такого человека, можно с лёгкостью сказать, что это он и есть, он не находится в наркотическом опьянении, он не ищет ситуацию приводящую его в восторг, он в восторге, он находится в ситуации окружающей его на все 100%.

Чем строже законы, тем больше несостоявшихся индивидуальностей, жаждущих и алчущих приматов, которые не в силах осознать свои поступки, для чего и придуманы законы – сдерживать бессознательные поступки алчущих и жаждущих. Но политикам невыгодно, чтоб люди осознавали, ибо они так начинают осознавать пагубность и тщетность политики. Политикам невыгодно, чтоб люди не нарушали законы, ибо некем будет потакать, наказывая за нарушения и изымая из этого всё, что им взбредёт в голову, показывая толпе, кто главный. К политикам я отношу не только политиков, но и любых религиозных последователей, бизнесменов, кратко выражаясь – всех власть имущих. Людские законы это признак несостоятельности и не зрелости человечества, поскольку пытаются сдерживать бессознательное и инстинктивное, хоть и явились из этого. Люди упускают те законы, благодаря которым они живы, при этом создавая уйму других законов, не влияющих на жизнь, но разрушающих человека изнутри.

Я могу назвать законом лишь то, что неизбежно и не поддаётся воздействию людей, то, что не нуждается в усилии и принуждении. Такие законы, как гравитация и нужда дышать млекопитающему, ведь они неизбежны и необходимы. Такие законы не писаны людьми, они лишь распознаны ими. Но люди пишут сами себе законы, принуждая и прилагая множество усилий на их осуществление и увиливание от них, сами воздействуют на них, изменяя и обходя их. Такие законы не соответствуют законам природным, жизненным, а даже противоречат им, это большой разлад в жизни людей - следование искусственным законам не имеющих отношения к законам, благодаря которым мы живы. Писаные людьми законы, изменчивы, сегодня есть закон, завтра его отменили, но разве можно назвать правилом жизни и неотъемлемым, то, что столь зыблемо и изменчиво? Сегодня вы преступник, завтра герой; сегодня герой, завтра преступник. Ведь очевидно, что нарушивший закон, не всегда преступник, а законопослушный не всегда тот за кого себя выдаёт.

Людская игра в законы приносит временную власть, подчинение, но это устаревшие методы, которые всегда свергались и подвергались совершенствованию и переменам, ведь политики их меняют исходя из своих амбиций или выгоды, которые не имеют отношения к нашим жизням и окружающей нас среде. Мол, актуальны перемены, которые лишь возомнили таковыми оправдывая или мотивируя тем самым, но ведь гораздо актуальней избавиться от того что мешает. Законы это тщетная попытка укротить и дрессировать тигра, который всегда сумеет выкинуть свои фокусы, как делает это публика, политика, да и каждый.

Разве закон это не способ присвоения вины тому, что в нашей крови? Почему не сделать более значительный скачёк, избавившись от законов, усложняющих жизнь и противоречащих законам выживания и комфорта, чем просто менять и усовершенствовать их, мол, это что-то поменяло. Писаные людьми законы не меняют неписаную людьми жизнь, природу и бытие? Ведь люди всегда шли к свободе, отменяя рабство, насилие, но закон хитёр, он изощряется так, что сделает рабство просто лояльным, демократичным, лишь дав слегка учуять запах свободы, водя за нос лакомой наживой, приучая к новым, более изощрённым методам выживания, дрессируя, словно цирковых животных. Я особо не впечатлительный человек, но складывается впечатление, что политика только для того и создана, чтоб водить лакомой наживой за нос толпу, периодически кидая им кусок гнилого мяса на съедение, таким образом дрессируя общество. На этом основана и религия, как любая структура власти и правления, умудряясь замаскировать под наживу людские страхи и желания, пустыми словами. Не говорит ли это о том, что религия это примитивная форма политики и правления, не имеющая ничего общего с жизненными качествами и выживанием?

Закон не учит прощать друг друга, закон не прощает, он наказывает и уничтожает, и этому учит, хоть и прощать некого, если нет обвинителя. Но как может выжить человечество не способное признать свои ошибки, принять, простить и исправить их, чтоб не обвинять невиновных и помогать тем, кто мог бессознательно свершить пагубный поступок? Люди методом законов лишь отсекают голову гидре, на месте которой вырастает две головы. Люди отсекают то, что есть, порождая противостояние вдвойне.

Лучше грязная свобода, чем чистая тюрьма, хоть в тюрьме в определённом понимании людям и удобней. В тюрьме людям преподносят еду, обеспечивают их кровом, они проживают долгую и нудную жизнь в заточении, как коровы на ферме. Но я считаю, что такая жизнь не стоит и одного мгновения жизни в свободе, даже если эта свобода и грязная. Жизнь на свободе насыщена опасностью, непредсказуемостью и красотой. Безопасная жизнь очень нудная, поскольку предсказуема и машинальна, ведь безопасность предсказуема, что и делает её безопасной на первый взгляд. Только в непредсказуемости есть красота, только в спонтанности и творчестве есть импровизация, непредсказуемая и неповторимая. В такой спонтанности и рождается жизнь, в такой спонтанности мы и живём, там и вся красота, вся вселенная.

Но осознайте и помните, что выбор абсолютно несущественен, поскольку выбирая одно, вы больше никогда не узнаете, каково было бы, если бы вы выбрали другой вариант. Вы не можете вернуться в прошлое и выбрать что-то другое, вы всегда на своём месте, где бы вы ни были, и выбрать это невозможно, ибо вы уже сейчас здесь. Выбор это воспоминание, разочарованное или радующееся данности, мол, вы сделали удачный или неудачный выбор в прошлом, но в тот момент, когда вы вспоминаете этот выбор, уже нет выбора, ибо вы там, где находитесь. Вы никогда не стоите перед выбором. Вы можете испытать другой выбор позднее, но это позднее настолько несущественно, как и выбор этого, ведь этого позднее нет, а когда и если вообще оно настанет и станет сейчас, то это будет совершенно не то, чего вы ожидаете. Это будут обстоятельства абсолютно неподобающие воспоминаниям и желаниям. Так что стоит довольствоваться тем, что есть, не отталкивать то, что приходит и не притягивать то, чего нет. Будьте лишь бдительны к себе и окружающим вас обстоятельствам, возьмите эту свободу обеими руками, вдохните её на полные лёгкие.

Рвутся из грудей все чёрствые надежды, утопая в небытии! Растворяется прародитель надежд в бытии и тиши. Оживает это, и больше не помнит о себе, ибо это есть, ибо это тут, ибо это ты.

 

Медитация.

Медитация это не то что бы умение впадать в транс и отличаться чем-то от обыденного состояния и выделяться среди жизни или людей. Медитация это именно обыденность, ваше естественное и природное состояние, спокойствие и бдительное восприятие, но не идентифицирующее себя как медитацию или обыденность. Медитация это всё что с вами происходит, но с тотальным вашим вниманием ко всему этому происходящему. Это состояние, не нуждающееся в определении и названии. Это просто состояние, не нуждающееся ни в чём, не нуждающееся и в том, что является мыслью о нём и жаждой пришедшей извне, из мира, это не нуждающееся в определении этого состояния, не нуждающееся знать, не нуждающееся вообще. Лишь присутствие и больше ничего, даже без отождествления себя с этим присутствием. Только твои природные качества, только спокойствие, только жизнь являются медитацией. Это не то состояние когда ты не слышишь, не видишь и не думаешь, это состояние когда ты слушаешь, смотришь, но не нуждаешься в том чтобы смотреть, слушать и обдумывать это, ты не вовлечён в то, что слышишь, но ты слышишь, ты не вовлечён в то, что видишь, но ты видишь. Ты становишься тем, что происходит с тобой, ты становишься тем, что ты слышишь и видишь, хоть это тебя может вовсе и не затрагивать. Ты Будда, которого невозможно затронуть; можно убить его тело, но невозможно убить Будду, он не принимает в себя, ни гнев, ни радость, ни боль, он переполнен жизнью и состраданием, он полон любовью и радостью настолько, что он только отдаёт и дарит себя, его источник неисчерпаем. Но это не говорит о том, что Будда отказывается, он открыт, он принимает вас, но он не принимает ваши намерения, он с вами, но он не нуждается в вас.

А если потребуется твоё вовлечение, ты ни на секунду не задумаешься о том, стоит ли это делать, стоит ли вовлекаться, поскольку сама мысль уже является вовлечением, каждое вовлечение начинается с мысли, каждая мысль это вовлечение в ситуацию или обстоятельства окружающие вас. Куда внимательнее и полнее вашим участием будет миг, если это вовлечение исходит из осознанности, спокойствия, из медитативного состояния разума, из величественного безмолвия, из недр бытийной и вездесущей тиши, а не из впечатлительности. Если ваш разум проявляет себя, ненужно беспокоиться, ненужно ему сопротивляться, ибо ваш разум это вы, это ваша неотъемлемость, и само сопротивление принадлежит разуму, отбросьте все сопротивления внутри себя, не прилагая ни единого усилия. Чем больше усилий и сопротивлений, тем больше ваш разум погружается в сон, тем больше он отвлечён от происходящего. Наблюдайте за разумом, будьте им, в этом состоит медитация, наблюдение и присутствие, бдительность и пробуждённое состояние. Медитация это непринуждённость, как объективная, так и субъективная, непринуждённость твоего сознания, отсутствие усилий, соответственно и непринуждённость тела, ты не нуждаешься в вовлечении, ты не нуждаешься в отречении или бездействии, ты жив и это уже тебя делает вовлечённым на все 100%, но в первую очередь вовлечённым в себя в себе. А как действовать, или бездействовать подскажет тебе спокойствие и осознанность, которые видят всё что происходит. На то мы и наделены сознанием, которое способно на любое действие, двигая вашим телом в любой ситуации, согласно и осознанно. Можно научиться зреть своим сознанием, что поможет владеть и вашим телом, поскольку ваше сознание это центр вашего тела, вашего существа. Но не властвовать, а владеть как неотъемлемостью всего сущего, плывущей в такт со всей вселенной, будучи этим течением тотально. Порой разум вами владеет, а ни ваше сознание, что беспристрастно наблюдает за всем, это привычки и средства окружающего вас общества, запускающие бег вашего разума. Но вы можете стать хозяином вашего существования, если вы не столь далеко ушли от осознания вашей жизни и вашего пребывания в ней. Окружающие вас люди могут провоцировать в вас бессознательное, пока сознание не полностью распахнуло свою безмерность, и поэтому будьте всегда бдительны, как ваш разум начинает убегать, или бредить; осознавайте это. Вашим сознанием не нужно владеть, как и телом, но ими овладеть может кто-то, а не вы; ваше сознание и тело и есть вы, но когда это переполнено присутствием и осознанностью, это трансформирует вас в нечто иное, не похожее на того, кем вы были ранее. Но не нужно ожидать от этого состояния чего-то сверхъестественного – хоть это и непередаваемо. Возможно, вы это уже пережили. Возможно вы - это вы. Если же нет, то ухватите себя за горло прямо сейчас, сию секунду.

Как неустанно сжимаются языки между двумя телами, как безжалостно впиваются клыки и когти живущего хищника в живущую плоть жертвы, так же желанно глотающую воду из реки, как через мгновение вылизывает её кровь хищный зверь, также как и пожирает листву слоник, нежно стиснув её хоботом. Как страстно жизнь цепляется за возможности. Как страстно она поглощает себя, так, будто змея в образе всей жизни, постепенно заглатывающая свой собственный хвост. Скоро она сможет узреть свой затылок, и понюхать своё темя. Жизнь не может существовать, не поглощая себя же, но порождает она больше, чем пожирает, хоть и это кажется кипящей каплей воды, которая вот-вот испарится, если взглянуть на ненасытных.

Жизнь, порождая больше, чем пожирая, порождает тех же ненасытных, которым тоже требуется пожирать. Выходит, и пожирать больше приходится вместе с этими порождениями. Жизнь, словно изначально запрограммирована на самоуничтожение, либо на само осознание и эволюцию, что вознесёт ненасытных на новую ступень. Ступень, обожествляющую каждый миг, когда ненасытный сможет упиться мгновением, лежащим у него в руках, чтоб жизнь была сытой и выплюнула собственный хвост. Проблематично избавиться от жажды, которой никогда не было, хоть она и сметала всё на своём пути. Проблематично избавиться от того чего нет, но не менее проблематичны и последствия возникающие посредством того чего нет. Жизнь не упускает возможности, тем более уж лёгкой, - путём обмана невежд. Разве есть что-то проще, чем обмануть невежду? Но невежество людское бесконечно, выходит и обман людской бесконечен. Невежды следуют за лакомым куском, даже если его там нет, но их убедили в том, что он там есть. Они настолько убеждены, что чувствую запах наживы, которой никогда не было, они рвут и мечут, раздирая друг друга на части, в попытках поделить несуществующую наживу, но столь пахнущую желанным лакомством. Ненасытные грызут друг друга, взбираясь на головы собственных отцов и матерей, они заглатывают друг друга как питоны, и будут заглатывать до тех пор, пока не появится пред их взором собственный затылок, но когда у тебя во рту собственный затылок, то ход взяли в свои руки необратимые последствия. Поздно отрыгивать себя, когда ты это ты. Избавься от всего, что ты мог(ла) считать собой в своём разуме, и тот кто останется в этой пустоте, в этом отсутствии, этот взгляд – это и есть ты.

 

Словесная безответность и безмолвная отзывчивость.

Общение рассматривается каждым участником со всяческих сторон и сопровождается частичной бдительностью. Но когда вы в одиночестве, ваш мозг рассматривает общение из воспоминаний, он бдит, но он бдителен к воспоминаниям, к снам, вы проецируете общение, обман, задор на свои воспоминания, изымая и их из воспоминаний, но это беспрецедентная война с самим собой. Люди остатком осадков прошлых бесед, переносят настроение в сейчас, когда это уже неуместно, когда они в одиночестве или когда с ними люди, не имеющие отношения к тому, что вызвало у вас всплеск эмоций. Я веду к тому, что когда вы общаетесь, вы бдите и рассматриваете общение подобающе данной вам ситуации, или, по крайней мере, делаете такой вид, но когда вы сами, вы не остаётесь наедине, вы вспоминаете, вы проецируете общение, ссоры, веселья, таким образом, перегружая своё сознание, создавая в нём иллюзию. Когда вы сами, будьте одиночкой, расслабьтесь, пребывайте в спокойствии и безмолвии, занимайтесь тем, чем занимаетесь, это лишь оградит вас от нервозов и благоприятно отразится на всём вашем организме. Когда вы сами, негде искать обман, негде искать ушедшее общение, это лишь воспоминания подпитываемые эмоциями, они создают переполох в вашем сознании. Будьте спокойны, расслабленны, когда есть такая возможность, творите и созидайте, ибо незачем тратить время на ушедшее, это даст вам больше сил быть бдительным и импровизировать, когда потребует этого ситуация, а ни наедине с самим собой, со своими мыслями. Вы хозяин мыслей, а ни они ваши хозяева, они не должны причинять вам неудобства. Бдительность по отношению к одиночеству – это спокойствие, безмолвие, бдительность к окружающей вас обстановке, и пусть даже к вашим мыслям, как и во время общения к собеседнику. Только вот в одиночестве нет с кем общаться, не проецируйте общение, которого нет, на себя, на ваше безмолвие и одиночество, это нарушает психику, это шизофрения на ранней стадии. Наблюдайте за проявлениями своего разума, но не прогоняйте его, не создавайте борьбу и усилия.

В наше время сложно избежать психических расстройств, ведь кругом одна информация, одно общение, но нужно уметь находить среди этой суеты спокойствие, во благо вашего здоровья. Проблема ещё в этике и цивилизованности, люди не позволяют сказать друг другу многое в лицо, остерегаясь, придерживаясь, правил этикета, воображаемых последствий, морали. Или же осознавая тщетность и глупость слов, которые промелькнули в голове, но не раздались звуком из уст, умалчивают, а потом выговаривают это мысленно наедине с собой или людям которым легче это сказать. Не нужно бояться сказать то, что вы хотите сказать, а иначе, вы это не вы, это ваша зависть, лицемерие, этика, престиж, но не вы. Говорите, если вы нуждаетесь говорить, пусть это станет непринуждённым, выговаривайтесь, если в вас есть слова, если есть что сказать. Другое дело, когда вы молчите, потому что внутри вы безмолвны и бдительны, но при этом вы отзывчивы, если есть вопрошающий и внемлющий.

Задаётесь ли вы вопросом, если в вас ответ? Равносильно тому, как будто не существует ни вопроса, ни ответа? Задаёте ли вы сами себе вопросы? Возможен ли вопрос, поставленный самому себе, если есть на него ответ? Ответ и есть в самом тебе, но поставленный вопрос себе, настолько несущественен, насколько не существует на него ответа, ибо в тебе нет вопросов, нет и ответов, ибо ты единственный вопрос и ответ на него. Но когда вопрос заключает в себе и ответ, то его звучание не столь необходимо, если он звучит в твоём сознании. А если он прозвучал, то он необходим. Спроси себя: "Кто Я" и тут же в тебе блеснёт ответ, даже не отвечая на этот вопрос, - даже не отвечая! Даже ответ может быть безответен. Даже вопрос может быть ответом. Но если в тебе не блистает ответ без вопроса, вопрос - ответ, то задавайся этим вопросом и в тебе родится ответ, ибо он рождён, ибо он не рождался и не умирает, ибо это ты, Будда.

 

Что проку от уныний? Ни жизнь, ни смерть, не обходит стороной унывающих.

Уныние лишь заставляет забыть о красоте текущих мгновений, которые больше не повторятся. Уныние, это зря потраченные частицы жизни, если конечно оно не привело к блаженству или счастью. Уныние обычно ни к чему не приводит, это продукт мнительного восприятия, жаждущего иного исхода событий, не зависимо от того, насколько были усердны усилия направленные на обретение и достижение того что есть. Чаще всего настигает самое тяжёлое уныние, когда переусердствуешь, но не достигаешь желаемого, или когда просто полагаешься, больше чем это возможно воплотить в реальность. В том или ином случае это наигранность восприятия, что разочаровывается в несоответствии с реальностью.

Если взглянуть на дикую природу, то там нет уныния. В диких условиях унылые умирают. Уныние - значит смерть. Думаю, каждый слышал, а может и сталкивался в жизни с тем, что когда собака лишается хозяина по разному роду обстоятельств, то она умирает от тоски, собака настолько впадает в отчаяние, что организм воспринимает это как погибель, она заболевает, и если это не прекращается, организм окончательно сдаёт и собака умирает. Это ещё раз подтверждает, что ваше сознание способно прямиком воздействовать на ваш организм и влиять на него. Из нашего сознания рождаются болезни, но наше сознание и способно их излечивать. Когда человек унывает, он не просто теряет время и упускает прекрасные мгновения жизни, он заболевает, он умирает. Даже весёлых и жизнерадостных настигает пагубная участь в виде различных инцидентов, но унылых такая участь настигает быстрее. В природе уныние – это слабость, болезнь, и даже в глазах погибающего зверя сложно найти уныние, он живёт до последнего, он не унывает при жизни, в этом и заключается жизнь – жить, а уныние это болезнетворное образование в голове, что порождает болезни, смерть. Наше сознание ключ к здоровью, наше сознание способно убивать даже владельцев этого же сознания, но оно не менее способно излечивать и порождать отсутствие владельца, тишину и примирение.

Чем слабее организм, тем слабее иммунитет, тем хуже он переносит уныние, тем больше вероятности, что он заболеет, но зачастую слабые и унывают, а сильные даже если и унывают, то их организм справляется с отчаянием лучше. Так что прежде чем падать духом, задумайтесь, слабы вы или сильны. Это похоже на естественный отбор, - слабые умирают, слабые отчаиваются, заболевают, но в нашем современном мире слишком много навязанных и искусственных уныний, так что унывают и заболевают все, но не все выживают. Так что будьте живы, живите, проявите свою жизнеспособность и силу, свою любовь и страсть к каждому вдоху, к каждому мгновению.

В наши руки ложится то, что в них умещается, ибо, даже норовя взять руками то, что необъятно, необъятное не норовит умещаться лишь в желании. Сущее взаимно. На жадность взять сущее, оно отвечает жадностью, не отдавая себя, но в отсутствии желаний, жаждущих необъятного, сами ладони становятся необъятными, вмещая в себя всё необъятное, ибо в них исчезает нужда объять. Они становятся тем, что они есть, а то, что они есть, становится тем, что их нет, они просто не колеблются между тем, что есть, а чего нет. Даже значение не имеет значения. Прислушайся, какая песня звучит вокруг. Прислушайся, какая музыка играет в тебе. Эта музыка не приносит ничего кроме тебя, она не была, она не будет, она звучит.

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!