Быть Честным к Себе



 

Существует разница между слугой и наемным работником. Чаще всего к Богу обращаются с «деловыми предложениями», но настоящий преданный — это слуга. Шри Прахлада Махарадж замечает: «Тот, кто обращается к святым в надежде получить выгоду, подсчитывает барыши от общения с ними. Преданный не ждет выгоды от Бога. Его волнует только одно — сможет ли он угодить Всевышнему. Для преданного, какое бы положение в обществе он ни занимал, желание Всевышнего превыше всего (вишате тад анантарам).

У преданного нет корыстных намерений. Его единственное желание — войти в семью Абсолюта. На этом основана чистая преданность — тато мам таттвато гьятва вишате тад анантарам (Бхагавад-гита, 18.55). Преданный — это тот, кто действует, исходя из выгоды Бога, а не из собственной; кто задает вопросы гуру, чтобы служить, а не накапливает знания, чтобы блеснуть перед последователями или облагодетельствовать страждущее человечество.

Однажды ко мне пришел человек и несколько дней подряд задавал вопросы. Они лились бесконечным потоком как из рога изобилия. Наконец, я сказал: "Простите, здесь не справочное бюро". Одни обращаются к учителю из любопытства, другие — со вполне определенной целью — стать гуру широкого профиля и решать чужие проблемы, чтобы прослыть спасителем человечества. У каждого из них корыстные мотивы, они не понимают, что для того, чтобы войти в царство Абсолюта, нужно совсем другое.

Например, чтобы поклоняться божествам в храме, нужно иметь благовония, цветы, лампаду и т.п. Точно так же, чтобы войти в Мир Сверхсубъекта, нужно иметь пранипату, парипрашну и севу. Без этих трех слагаемых поиск Бесконечного Абсолюта превращается в бессмысленное занятие и даже приобретает комические черты.

Пранипата буквально означает "Припасть к стопам того, кого почитаешь". "Я устал искать счастье в мире выгоды. Я понял, насколько бесплодна затея удовлетворять свои потребности в мире наваждений. Я добровольно отказываюсь от попыток осчастливить себя в этом мире и передаю эстафету другим, кто все еще надеется". Пранипата — отказ от старых ценностей и признание новых.

Парипрашна означает "Расспрашивать не из праздного любопытства, а с намерением изменить свою жизнь". Это означает быть готовым отдать себя в распоряжение того, кому задаешь вопросы. Это состояние приходит, когда ничто в этом мире тебя уже не прельщает, когда остается только один вопрос — чем я могу быть полезен в другом мире, откуда пришел мой гуру.

И, наконец, самое важное — сева, служение. "Я иду в Высший мир для того, чтобы служить Высшему, а не возвыситься самому. Я хочу служить, быть в распоряжении того, кого ищу, о ком спрашиваю. Мне ничего не нужно от Высшего мира, я лишь хочу быть ему полезен".

тад вигьянартхам са гурум эвабхигачхет

самит паних шротриям брахма-ништам

(Мундака Упанишад, 1.2.12)

Абхигачхет означает то же самое, что самьяк-гачхет — "билет в один конец". Абхи — значит полностью, целиком. «Я полностью разочаровался в прежней жизни и, чтобы начать новую, вручаю себя шротриям брахма-ништам — тому, кто теоретически знает, какова моя новая цель и практически может привести меня к ней, поскольку сам пребывает в этой Божественной сфере». Если у нас есть обратный билет, если мы теплим надежду вернуться в случае неудачи, то никогда не достигнем Высшего Мира, где служат Прекрасной Реальности.

тасмад гурум прападьета джигьясух шреях уттамам

шабде паре ча нишнатум брахманй упашамашраям (Шримад-Бхагаватам,11.3.21)

Тасмат означает "последовательно" или постепенно — сначала соискатель разочаровывается в мире прежнего опыта, а затем приходит к выводу, что нужно искать иное, достойное место обитания и там устраивать свою будущую жизнь. Прападьета означает прапаннам — "предаться", целиком посвятить жизнь достижению этой цели. Джигьясух шреях уттамам — начать поиск высшей жизни: "Меня не устраивает низшая форма жизни. Я ищу нечто высшее".

Следовательно, нужно предаться тому, кто нисходит из Высшего Мира и способен представить мне истину — с двух сторон: во-первых, как он сам воспринимает ее, во-вторых, как ее воспринимали и изложили в Священных книгах учители прошлого. В писаниях изложен опыт высших сфер, недоступных нашим чувствам.

В Шримад-Бхагаватам рассказывается, что Шри Прахлада Махарадж отказался принять награду от Самого Бога, когда тот решил отблагодарить его за служение. На са бхритьях са ваи ваник: "Кто принимает от Тебя плату за служение — тот не слуга, а торговец". Кто обращается к гуру и Кришне ради личной выгоды, тот хочет вступить с ними в деловые отношения. Он торгуется с Богом, предлагает Ему свой товар. Преданный должен постоянно спрашивать себя: «Зачем я иду к Богу, что мне от Него нужно и кто кому служит — Он мне или я Ему?».

Однажды один знаменитый госвами, слывший знатоком Писаний, созвал людей, чтобы прочесть Шримад - Бхагаватам и затем поделиться своим пониманием Книги. Среди приглашенных был Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи, который во время лекции не произнес ни слова. Когда гости разошлись, он велел своему слуге окропить помещение водой и смыть скверну коровьим навозом.

Слуга удивился: «Зачем? Здесь только что декламировали Шримад - Бхагаватам. Разве место, где говорят о Боге, не свято?». На что Гаура Кишора Дас Бабаджи ответил: «Ты слышал, как здесь говорили о Боге, а я слышал, что говорили о деньгах».

Госвами не случайно пригласил на лекцию Бабаджи. Его присутствие придало собранию больший вес, пришло больше почтенных людей, а сам Госвами заработал больше денег. Ради этого он и устраивал публичные чтения. Для него главным было не служить Кришне, а преподнести Его другим с выгодой для себя. Торговать Бхагаватам — оскорбительно и пагубно для духовной жизни. Самое важное в преданном служении — это то, ради чего мы служим. Прежде чем сделать что-то, нужно спросить себя, для чего или для кого я делаю это? Поэтому знаменитый толкователь Шримад - Бхагаватам Шрила Шридхара Свами говорил:


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!