Понятие «реабилитации» девиаций



Реабилитация [гр.-лат. reabilitatio ] — 1. восстановление доброго имени, репутации неправильно обвиненного или опороченного лица; 2. восстановление (по суду или в административном порядке) в прежних правах (Словарь иностранных слов. М., 1964, с. 546).

Термин вполне применим для гуманитарного знания, в том числе и социально-антропологического — теоретического и прикладного (практического).

Реабилитация девиантного развития (вырождения, озверения, декаданса, инволюции) теоретически возможна и представляет на абстрактном уровне диалектико-материалистического понимания антропосоциогенеза (социального процесса, истории) восстановление оптимального (opt) варианта обмена веществ низшего (HE, HП, HB) и высшего (B); человека с природой, духовного (идеального) и материального (физического, химического, биологического, социального) уровней объективной реальности. Реабилитация девиаций антропосоциогенеза — это альтернатива отклонениям обмена веществ между низшим и высшим, максимальным (max) (перепотреблением) и минимальным (min) (недопотреблением) материальных и духовных благ, средств существования. То есть нарушений в способе производства и воспроизводства человека, социальной жизни.

Процесс девиации, девиантное развитие (девиантное поведение, на которое ориентирована современная социология и прочие гуманитарные знания — это только проявления и продукт девиантного развития), как уже отличалось в прежних учебных пособиях «Введение в социальную антропологию», «Ранний антропосоциогенез», «Антропосоциогенез классовых обществ», «Современный антропосоциогенез и перспективы развития человека» — это специфическая, сложная (интегральная), растянутая во времени на поколения, а потому часто не обнаруживаемая вовремя болезнь, патология: нарушение, отклонение от нормы метаболизма человека и природы; обмена веществ (гомеостаза) низшего и высшего; физики, химии, биологии, социального; оптимального (opt) способа производства социальной жизни, наконец.

Эффект многоплановости диалектико-материалистического понимания антропосоциогенеза (социального процесса, истории) позволяет оформить дефиниции девиаций и их реабилитации на разных уровнях методологии социального познания, констатирующего адекватность человека (микромира) окружающей действительности (макромиру), либо ее (адекватности) нарушение.

Короче, реабилитация, восстановление оптимального развития человека и его исторических общностей в антропосоциогенезе возможна. Но это в теории.

А есть ли подтверждающая теорию практика (практики)?

Предварительно положительный ответ на этот вопрос позволяет дать оформление в конце XIX – начале XX столетий такой отрасли знания (или заблуждения?), как евгеника. Но ее научность еще предстоит обосновать, доказать — либо опровергнуть.

С этой целью необходимо совершить экскурс в историю «второго вида материального производства социальной жизни», процесса производства и воспроизводства человека. Что собой представляет сущность этого процесса преобразования человеком человеческой природы, мы рассматривали во «Введении в социальную антропологию». Историческую специфику его преимущественно для логики прогрессирующего развития антропосоциогенеза изложили в учебных пособиях «Ранний антропосоциогенез», «Антропосоциогенез классовых обществ», «Современный антропосоциогенез и перспективы развития человека». В данном исследовании постараемся акцентировать внимание на фактах регрессирующего, отклоняющегося развития и реакций людей на него.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!