Немецкое просвещение



1 этап немецкой классической эстетики.

Зарождается жанр в литературе – философия истории (именно в Германии) Стоит у истоков Именно Гердер и Гегель.

Очень много немцы занимаются вопросами французской революции. Она очень их занимала.

Принято считать что зачинаетелемэстетики был Баумгантер. Дал определение эстетики

Есть первый период познания, он происходит с помощью чувств – понятие ЭСТЕТИС.

Второй этап – ЛОГИКА, суждение разума.

РАЦИОНАЛИЗМ

ВИНКЕЛЬМАН – считает что так все в германии плохо, и искусство не очень хорошее и рассуждает где можно взять. Единственный путь – подражание древности. (античность) Пытается найти идеального человека. Когда создавались произведения искусства то мастера возвышались над обычными формами материи. Отличительная черта эстетического идеала Винкельмана – благородная красота и спокойное величие. Идеал - Скульптура Лаокуон. Сумел преодолеть боль. Стоическая простота.

ЛЕССИНГ (1729-1781гг) вступает в противовес с Винкельманом

Что не нравится ему в стоическом идеале Винкельмана: что бы не было затхласти мы должны освобождаться от феодальных устоев. Стоицизм - умонастроение рабов. Греки были мастера, и были жанры, и законы по которым в том время невозможно было писать безобразные вещи. По этому лаокуон так красив. Пишет книгу: «Лаокаон или о границах между живописью и поэзией»

Большое внимание Лесинг уделяет театру. В театре должна быть правдивость, но не копирование. Узнавать, что сделает каждый человек. Учится на примерах. Цель трагедии гораздо более философская, чем цель истории. Основной герой драмы – простой человек.

Появляется движение Штюрмеров – преобразование феодальных порядков в германии революционным путем.

ШИЛЛЕР – поэт романтик, лирик. Выражал резкий протест против феодальных порядков. Бунтарские взгляды.

В области эстетики Шиллер выдвигает театр. Стоит за создание национально театра. Театр смягчает нравы, обуздывает разрушительные страсти, делает удовольствие более уточненными.

В театре должно быть свободное творчество. Шиллер прославляет художников. Сторонник того что искусство это игра. Жизнь наша так серьезна, но есть небольшое островок – игра. Художники играют с формами и прочее. Мы счастливые люди.

Бунтарские настроения Шиллера сменяются к Винкелману. Почему? Он с одной стороны воспевал Французскую революцию, но и увидел, что она за собой несет.

Во Франции время правления Людовика 16. В экономике большие потрясения. На первый план стала выступать буржуазия, которая требовала отставки короля и что бы были созданы Генеральные штабы. Распуск парламента. Отрезали голову королю. Революционеров стали называть Санкюлотами. Дворянство лишилось своих титулов.

Во главе стояли Робиспьер и Марат. Пик революции был в том момент, когда они пришли к власти в 1793г. Их потом казнили. Всего через год.

Потом Бонапарт

Шиллер считает революцию аморальной, так как опрокидывает сложившиеся моральные принципы. Не должно быть плебейской расправы с феодализмом.

Просвещенцы говорят, что если всем все рассказывать и просвещать, тогда все будет хорошо.

Гётте – ученый, писатель, философ.

Те же позиции что и у Шиллера.

Главное – эстетическое воспитание. Именно через него люди станут достойными свободы.

Обращается к античной культуре, но у него это не означало уход от аскетизма, он считает, что античность может нас научить свободе. Пытается там найти идеал красоты.

Революция – ужас.

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 41; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!