Параметры объективов



Как мы уже сказали, на свойства объектива влияют в основном линзы, их количество, порядок расположения, форма и материал изготовления. Сейчас мы рассмотрим, какие параметры могут быть у объективов.

 

Фокусное расстояние - это расстояние от центра объектива до отображаемой точки (фокусная плоскость), в которой собираются лучи света и формируют изображение.

Когда про объектив говорят "50 мм объектив", имеют в виду его фокусное расстояние.

Фокусное расстояние отвечает за угловые размеры изображения, которое проецирует объектив на матрицу цифрового аппарата

Чем больше фокусное расстоя­ние объектива, тем более крупное, "приближенное" изображение можно получить при съемке с одной и той же точки. И наоборот, чем меньше фокусное расстояние объектива, тем более широкая па­норама поместится на фотографии.

Фокусное расстояние указывается в миллиметрах (mm) и отобра­жается в маркировке объектива.

На снимках изображено, как от фокусного расстояния зависит соотноше­ние переднего плана, объекта, который снимают, и заднего плана (фона).

На всех снимках девушка одинакового «роста», а меняется приближенность фона. При расстоянии 200 мм фотография передает реальные пропорции, при уменьшении показателя фон удаляется, а при увеличении - приближается.

 

 

Диафрагма (апертура, Aperture)

Для регулирования светосилы в объективах применяется конструк­ция из нескольких лепестков-шторок, позволяющая уменьшать или увеличивать отверстие, через которое проходит свет.

Это устройство действует подобно зрачку глаза. Движение внутрен­них лепестков диафрагмы закрывает и открывает отверстие в объекти­ве, регулируя количество света, проходящего через линзу.

Если закрыть края любой, даже самой неправильной линзы, то изоб­ражение станет лучше. Имеется в виду, что искажений изображения будет гораздо меньше. Это оптический закон, согласно которому чем меньше активная незакрытая часть линзы, тем меньше искажений. В повседневной жизни этим приемом часто пользуются близорукие люди, которые, щурясь, выключают из работы часть своей неправильной оптической системы. В фотоаппарате функцию выключения части оптической системы выполняет диафрагма.

Диаметр диафрагмы может меняться вручную или автоматически, а может быть зафиксирован в одном положении, как это делается в са­мых дешевых приборах.

Для описания диафрагмы используют «Диафрагмальное число». Диафрагмальное число получают при делении фокусного расстояния на действующую величину отверстия диафрагмы. Получается цифра безо всяких обозначений (безразмерная цифра). Оптические части объективов построены таким образом, что возможные «диафрагмаль­ные числа» выстраиваются в ряд с шагом в корень квадратный из двух: 1.4, 2, 2.8,4,5.6,8,11,16,32.

Запись о доступных значениях диафрагмы может быть выполнена в виде шкалы на объективе, шкалы в меню (отображаются все значения) и в паспорте модели (пишется интервал значений) с пометкой F/диафрагменное число.

 

Число диафрагмы. Светосила объектива к числу диафрагмы Фокусное растояние   Число диафрагмы, устанавливаемое значение апертуры к числу диафрагмы

 

Светосила

Чем более светосильный объектив, тем больше он пропускает света и может построить на матрице более яркое изображение.

Светосила обозначается 1:Х или f/X, где чем меньше число X, тем больше светосила.

У зум-объективов светосила, как правило, ниже, чем у простых, и обычно указывается диапазоном, например, 1:Х1-Х2, где X1 - светоси­ла на минимальном фокусном расстоянии, а Х2 - на максимальном. Бывает, что дорогие зум-объективы имеет постоянную светосилу.

Примеры:

· 1:1.0 (f/1) - очень хороший светосильный объектив.

· 1:2.8 (f/2.8) - менее светосильный объектив.

· 1:3.5-5.6 (f3.5-5.6) - часто встречающийся обычный зум-объектив.

Светосила говорит о том, сколько света нужно этому объективу для получения изображения. Оптика тем сильнее, чем меньше, ей нужно света. Светосила, в отличие от других значений диафрагмы, не меняется при одном и том же фокусном расстоянии. Производители специально ограничивают минимальную ширину диафрагмы придонном фокусном расстоянии для того, чтобы изображение было качественным.

Упрощенное объяснение значения светосилы выглядит так: чем больше светосила, тем больше света попадает в фотоаппарат. Это осо­бенно важно при съемке в условиях низкой освещенности. Например, нужно сфотографировать людей у костра. Светосильный объектив по­лучает много света, значит, выдержка может быть короткой. Объектив с меньшей светосилой потребует более длительной выдержки, и сни­мок, скорее всего, окажется смазанным из-за того, что будет зафикси­ровано несколько изменений положения языков пламени и, соответ­ственно, изменение освещенности лиц людей.

Чем больше светосила, тем более короткая выдержка может быть выставлена и тем лучше будут получаться движущиеся объекты и вечерние съемки.

ТИПЫ ОБЪЕКТИВОВ

По фокусному расстоянию объективы делятся на принципиальные классы:

· Стандартные объективы.

· Широкоугольные объективы.

· Длиннофокусные объективы.

Объективы, фокусное расстояние которых не изменяется, в англоя­зычной литературе называются «Fired focus». Объективы с переменным фокусным расстоянием называют вариообъективами или трансфока­торами (переносящими фокус).

 

Стандартный объектив

Стандартным для большинства форматов принято считать объектив с фокусным расстоянием, примерно равным диагонали кадра. Напри­мер, для 35мм фотоаппаратов с размером кадра 24x36 мм (диагональ кадра 43 мм) стандартным считается объектив с фокусным расстояни­ем 45-50 мм. Для фотоаппаратов с размером кадра 6x4.5 см "стандарт­ным" будет объектив с фокусным расстоянием 75-80 мм. Стандартный объектив традиционно называют еще и "штатным". Раньше, когда зум-объективы были не столь распространены, как сейчас, первым (а часто и единственным) на аппарате всегда был стандартный объектив с фокусным расстоянием 50мм, за что и заслужил название "штатного". В съемках так называемый "штатник" применялся чаще всего, уступая место широкоугольнику или телеобъективу только в самых крайних ситуациях.

Сейчас понятие "штатный объектив" уже реже связывается с 50 мм объективом, а его место чаще всего занимает универсальный транс­фокатор (зум-объектив). Тем не менее, стандартный объектив остается популярным одновременно по нескольким причинам.

Объектив со стандартным фокусным расстоянием в большинстве случаев "видит" кадр и воспринимает перспективу чаще всего пример­но так же, как и человеческий глаз. Поэтому снимки, сделанные стан­дартным объективом, не отвлекают внимание искаженной или непри­вычной перспективой, позволяя сосредоточиться именно на сюжете и объекте съемки.

Длиннофокусный объектив (телеобъектив)

Длиннофокусный объектив (телеобъектив) - это объектив, фокусное расстояние которого превышает диагональ кадра. Для малоформат­ных камер (кадр 24x36 мм) длиннофокусными считаются объективы с фокусным расстоянием более 70 мм.

Телеобъективы применяются для съёмки удалённых объектов, а также для съёмки портретов и дикой природы. Выпускаются телеобъективы с фокусным расстоянием до 1000-1200 мм, причем объективы с предельно большими фокусными расстояниями выпускаются, как правило, по разработанным чертежам под заказ в связи с высокой себестоимостью.

В самом "начале" длиннофокусного диапазона оптики располагают­ся объективы, часто именуемые "портретными". Такое название объек­тивов с фокусным расстоянием порядка 85-135 мм напрямую связано с применением их для съемок портретов. Увеличенное (по сравнению со стандартным) фокусное расстояние портретных объективов позво­ляет нормально компоновать снимок, не приближаясь слишком близко к портретируемому.

Длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием 200-300 мм и более позволяют снимать в достаточно крупном масштабе, не прибли­жаясь при этом к объекту съемки. Такая необходимость возникает, на­пример, при репортажно-шпионской съемке или съемке живой при­роды. Телеобъективы (так еще называют длиннофокусные) совершен­но по-особенному передают перспективу, "сплющивая" ее и сокращая расстояния между передним и задним планами. Кроме того, они чрез­вычайно хороши для того, чтобы акцентировать внимание на каких-то небольших деталях и крупных планах объекта съемки, отрезав и размыв до неузнаваемости ненужный задний план.

Длиннофокусные объективы наиболее чувствительны к малейшей дрожи в руках или вибрации аппарата, приводящим в итоге к "смазы­ванию" изображения. Поэтому при съемке длиннофокусными объек­тивами применение штатива улучшает резкость фотографий.

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 27; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!