Как рождается идея спектакля



- Это всегда по-разному случается, и импульсом может быть все, что угодно. Я могу бежать и услышать какую-то фразу, совершенно дурацкую какой-нибудь попсовой песни, которая из окна несется, или что-то приснилось, или я что-то прочитала, и меня зацепила какая-то фраза. Но понятно, что это просто толчок, последняя капля. Перед этим есть период накопления, а этот импульс просто позволяет выдернуть некий кончик ниточки, за который потом возможно размотать весь клубок, всю историю. После каждого спектакля я счастливо чувствую совершеннейшую пустоту. Мне нужен какой-то период, чтобы просто походить, подышать, набраться какой-то информации или ощущений. Причем это не значит, что после спектакля начинаю с бешеной скоростью носиться по всяким выставкам, посещать театры. Скорее даже нет, просто хожу, дышу, слушаю. А как мы создаем спектакли? Мое первое образование – это Институт Искусств в Кемерово. И по тем временам нас учили академически и правильно, и я, кстати, до сих пор благодарна этому образованию, потому что затем я закончила в Америке магистратуру по хореографии, и у меня есть, с чем сравнивать. Когда я только начинала свою карьеру, я делала так, как меня учили. То есть я придумывала материал, я показывала танцорам. Мы какое-то время тратили на то, чтобы его выучить, потом чтобы адаптировать под свое тело, потом чтобы сделать это органичным для себя и т.д. Сейчас мы работаем по-другому, мы все делаем через импровизации, то есть мои танцоры, прежде всего, обучены импровизировать. Я носитель идеи. Я прихожу и говорю, что у меня есть вот такая идея, и честно говоря, на первом этапе им это ни о чем не говорит. Они уже к этому привыкли. И мы просто начинаем работать, пробуем использовать какие-то импровизационные инструменты, я начинаю наблюдать и отслеживать, что вот это подходит сюда, а это - сюда. Точно так же раньше обычно я полностью прописывала сценарный план. Я знала, что в какой сцене будет. Потом я поняла, для меня это какие-то рамки, какие-то ограничения. Поэтому я ушла от диктаторской хореографии, от варианта, когда приходишь и говоришь: «Мальчик стоит здесь, девочка стоит здесь». Я поняла, что начинаю повторяться, потому что любой человек, даже если он гениален, он конечен. А когда ты позволяешь себе использовать опыт и внутренний мир своих танцоров, то получаешь в свои руки бесконечное разнообразие. У меня есть идея, но я позволяю этой идеи развиваться в процессе творения спектакля. Если это описать в картинках, то я захожу в работу с какой-то идей, а потом просто становлюсь одним большим ухом или одним большим глазом. Такое ощущение, что я вглядываюсь в темную воду, и постепенно со дна начинают всплывать какие-то образы. Сначала что-то размытое, потом это все больше и больше оформляется, потом, наконец, это лицо или эта сцена всплывает. Я могу совершенно точно сказать, что мои танцоры – это мои сопартнеры. Все последние спектакли мы пишем – «Хореография Татьяны Домовидовой и Компании». Потому что они абсолютно полноценные сотворцы, я выступаю в роли лидера только потому, что у меня в голове есть вся генеральная картинка. Они могут увидеть всю эту мозаику только в конце. Конечно, я ищу музыку, думаю про костюмы и свет на сцене. Я делаю структуру, некий скелет, но наполняют его жизнью, «мясом», как мы говорим, - они. Я им очень благодарна, что они мне доверяют, потому что иногда для них это тяжело и совершеннейшее безумие, я не могу словами объяснить, что я от них хочу, потому что я это вижу, но не все можно проговорить словами. Но, тем не менее, они идут за мной и позволяют брать из них то, что мне нужно.


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!