Вы задушили сына в своей постели, вы потеряете другого на войне.



Кто же он – Пьер Дриё ла Рошель?

Французский писатель и публицист первой половины XX века, революционер без революции, искренний патриот и солдат своей (как он считал) нерадивой и гниющей изнутри родины, искренне любящий её, но признающий её разложение; непонятый гений собственной эпохи, предсказавший множество ключевых событий в истории, искавший спасения для своей страны и всего человечества, но в конце жизни констатировавший неминуемый упадок Запада, пессимистичный в своей природе и своих мыслях, он умел, вопреки всему этому, быть рациональнее и объективнее своих современников, человек искренний в критике, и в большей степени, самокритике, позволяющей ему не впадать в состояние, когда идейные воззрения формируют субъективную реальность, а не когда реальность формирует рациональное ядро идей, проверяя их на прочность.  Дриё ла Рошель – это ушедший в историю миф, возрождающийся на наших с вами глазах, благодаря своему универсализму, который был непонятен современникам, но становящегося актуальным для нашего времени.

Политическая акутальность Дриё ла Рошеля:

В теперешнем обществе России XXI Рошель вновь становится востребованным. И это сказывается не только заинтересованностью им в русских политических кругах, но и тем, что тематика его романов и публицистики вновь становится злободневной. Проблемы, что игнорировались его соотечественниками того времени сейчас стали явью, а многие его предсказания, считавшиеся безумием, воплотились в нашей с вами современности. Для России уже стало нормой, что зачастую некоторые идеи, актуальные для Европы, до нас доходят с запозданием, но в этом есть и своя сила, ведь по-новому взглянув в современности на новый пласт идей, мы можем их пересмотреть и оценить их актуальность в современности. Именно поэтому растущий интерес к идея и личности Дриё ла Рошеля и слудует называть «Русским ренессансом». И вот он, полузабытый на своей родине Франции, Пьер Дриё ла Рошель, обретает свою востребованность в современной России. Я думаю, что подобный расклад устроил бы и самого Рошеля, ведь он любил Россию, её культуру и историю; многие его произведения так или иначе касаются России с непременным ею восхищением. А одна из работ под названием «Двойной агент», полностью ей посвящена. Как бы это не звучало опрометчиво, но такой далекий от нас француз Рошель, восхищенный Достоевским, Толстым и другими русскими писателями, побывавший в России лишь раз за всю жизнь, вместе с Луи-Фердинанд Селином и Луи Арагоном в конце 20-х годов, понимал русскую идею точнее, чем многие из тех, кто зовет себя в современности «националистами» и «патриотами»:

«Сегодня вы мне скажите, как сказали бы десять лет назад: “Россия — это ничего не значит, страна — это либо ничто, невозделанное поле, либо какая-то идея. Россия — это либо Царь, либо Коммунизм”. А я вам отвечу, опираясь на весь опыт своей жизни, да, на весь опыт своей и вашей жизни. Россия — это Царь и Коммунизм, и еще очень многое. Россия — это я. Она, Россия, и я, мы неизмеримо превосходим все деления, все точки зрения. Вы говорите, что я двойственный, так нет же, я неизмеримый».

(с) Пьер Дрие ла Рошель "Двойной агент".

В своих же статьях за 30-е годы он лишь подчеркивает более осознанное восторженное увлечение Россией и её историческим гением:

«Русские — самая континентальная нация. Подобно Прометею, русский гигант прикован цепями к горам Кавказа, и от этих извечных цепей идет его томность, тяжеловесность, медлительность. Он живет взаперти в самой глуби евразийского континента, но мечтает выйти из своих далей. Мечтает о морях. При воспоминании о выходе Петра Великого на Балтику у каждого русского щемит сердце. Прелюдией к недавним завоеваниям Сталина стал масштабный фильм о русском царе, что первым вышел к морю после далеких предков IX века, варягов и скандинавов».

«Я всегда высоко ценил русский народ, его гений, его великих представителей, необходимость свершенной им революции, восхитительное соединение в нем верности, силы и твердости, из которых и составляется партия; но я никогда не думал, что весь этот порыв и марксистский миф объединяет нечто большее, чем те кратковременные отношения, что завязываются на брачный сезон между фавном и его призрачной самкой».

Еще одна из тем работы «Мера Франции» пересекается с сегодняшней ситуации в отношении боевых действий на Украине. И тут он как нельзя лучше описывает позицию истинного сына своего народа. Рошель - искренний патриот, любящий свою страну, не отрекающийся от неё из-за того, что победа в Первой Мировой войне Франции была во многом обязана англичанам и русскому экспедиционному корпусу, он утверждает, что Франции стоит понять свой позор, не перед кем не унижаясь, с высоко поднятой головой. Ему не стыдно быть французом! Он гордится тем, что он француз! Но при этом, он пытается направить понимание своего народа на проблемы Родины. И как настоящий патриот, он понимает, что истинный сын Франции должен быть со своим народом, на своей Родине не только в её здравии, но и в её болезни; что бы не случилось, истинный француз должен всегда быть за Францию, а не супротив неё. Нашим псевдонационалистам стоило бы поучиться у европейца Рошеля, для которого нация – это конкретная сущность, а не пустой звук, который не желал бы жертвовать ею во имя абстракций «всечеловечности» или «всебелого братства» и иной демагогии. Стоило бы поучиться у него и тем русским по крови людям, которым стыдно быть русскими, но в коих русского нет не капли. Истинный сын своей нации – это тот, кто до конца будет со своими соотечественниками в их радости и горе, пытающийся направить их на путь исправления, но никогда не выступающий против своего народа. Как писал Рошель:

«Связь с обществом неразрывна с идеей отечества. И культурный человек может проявить свою любовь к культуре, только приемля это понятие во всей его полноте, т.е. приемля и войну. Кто принимает отечество, тот принимает войну. Ибо нет отечества без войны и войны без отечества. Кто любит отечество, не может не любить и войну».

 

Если вы уже знакомы с личностью Дриё ла Рошеля, то можете ненароком упрекнуть меня в том, что он был коллаборационистом. Но забудете о том, что историю всегда пишут победители. Я же, в свою очередь, задам вам встречный вопрос: а кто из французов времен Второй Мировой не был коллаборационистом? Чем отличается француз, убивающий французов в немецкой форме, от француза, губящего своих соотечественников в форме американской? Если в русской истории Великой Отечественной все более однозначно, то Франция, униженная результатами войны; это история не о «истинных» французских сынах и предателях, а о войне идей. В этой войне решалось, будет ли Франция поддерживаться за счет немецких войск или силой американского капитала. Оба этих варианта делали из Франции вассала иностранного государства. И этих современников Дриё, оболгавших его клеймом коллаборационизма, стоит еще спросить: где же вы были, трусы, когда Германия вторглась во Францию? Постаревший Рошель в свои 46 лет сразу же побежал записываться на фронт добровольцем (как было и во время Первой мировой), но его посчитали непригодным из-за здоровья. Это была гражданская война на полях более глобальной войны за её пределами. Поэтому то, если Рошель был коллаборационистом, значит и все французы (особенно те, что в 1939-м не встали на защиту своей Родины), выбирающие какую-либо из сторон, являлись коллаборационистами не меньше, а даже больше, чем тот, кого они записали в предатели. В отличие от остальных французов, только Рошель имел смелость признаться в собственном коллаборационизме в своей предсмертной «Исповеди»:

«Да, я – предатель. Интеллектуально я был с врагом. Я принес французский интеллект врагу. И не моя вина, что враг оказался не интеллектуален.
Да, я – не рядовой патриот, не закоренелый националист; я интернационалист.
Я не только француз, я – европеец.
Вы тоже европейцы, хотя не знаете или не осознаете этого. Но мы проиграли, и я проиграл.
Я требую для себя смерти».

(с) Пьер Дриё ла Рошель «Дневник 1939-1945», стр.597

Рошель еще в 1920-м задал ключевой вопрос на страницах «Мер Франции», где он призывал французов пробудиться, понять проблемы Франции и начать их решать, будто предвидев её поражение в 1939-м и еще больший позор во время Второй Мировой войны:

«В одиночестве, после первого сражения, будет ли у нас время сразиться во втором бою, которым заканчивается первый»?
<…>
Поскольку француз победил своего врага не в одиночку, его высокомерные друзья прервали презрительный жест. Французы не имели права на удачный удар, сдерживая своего врага двадцатью иностранными вооружениями.
<…>
…солдаты территориальных армий по вечерам оплакивали несправедливость своей участи, когда помогали нам. Согласно закону, царящему над вещами, они пришли на фронт, чтобы заменить детей, которых нет, потому что их утопили или зарезали до того, как они родились.

(с) Пьер Дриё ла Рошель «Мера Франции», из главы «Возвращение солдата».


Но помимо того, что Рошель сумел предсказать позор Франции в войне, он смог увидеть во Франции зачатки того, что уже после войны, в наше с вами время будут звать «мультикультурализмом». В этом проявлении Рошель увидел истинную опасность для Франции и всей Европы, благодаря которой, сейчас уже и сами европейцы говорят, что спустя буквально несколько десятилетий от коренного населения Европы не останется и следа, а величественную культуру прошлого, заменят на абстракцию всечеловечности, запрещая европейцам быть европейцами, но защищая культуру инородцев, что неминуемо ведет к вырождению нации:

«Да, французы теперь позволяют, чтобы ими командовал невесть кто, прибывший сюда неизвестно откуда. Достаточно посмотреть на татарские рожи, там вон в углу. Эти типы приехали из Галиции. Евреи и прочий сброд. В Париже они развращаются и развращают Париж. Их присутствие приводит в отчаяние французов. Те, кому понятна опасность, не решаются ничего предпринять; по-видимому, они не чувствуют себя в силах руководить собственной страной; те же, кто этой опасности не понимает, во все горло вопят, требуя смерти для всех, кто не согласен с ними».

(с) Пьер Дриё Ла Рошель «Жиль».

Разве не злободневны эти слова относительно современной Европы, где коренное население заменяется арабами и неграми, что активней плодятся? Если у европейских (и русских, в частности) семей принято иметь по одному ребенку, что ведет лишь к убыли населения, то арабы имеют много детей, эти дети уже вытесняют своей численностью европейцев, заменяют их. В «Мерах Франции» Рошель, подчеркивает:

«В 1814 году во Франции насчитывалось двадцать миллионов душ: 20. В 1914 году - тридцать восемь: 38.

И вот что значит сопоставление этих двух чисел: сто лет назад, всего только сто лет тому назад, 20 миллионов наших предков составляли самую многочисленную нацию в Европе. Постарайтесь понять этот факт всеми своими чувствами, поскольку речь идет о потребностях плоти и о потребностях духа, формирующих единое целое с плотскими нуждами. Французы почувствуют с помощью ваших глаз и пальцев то грозное общество, что было упразднено. Тогда именно мы составляли основной массив Европы, тогда как сегодня его составляет Германия, в которой насчитывается то ли 60, то ли 70 миллионов тел. А тогда у нас было больше плоти, больше мускулов».

«Это огромное количество, это преобладающее количество наших отцов не было простым результатом, это было актом воспроизводства, моральным фактом. Эти миллионы означали силу, уверенность, щедрость. Энергией своих идей, живостью своего энтузиазма французы получили не только благородное удовлетворение своих страстей, высоких и низких, по отношению к Европе, но и изобилие, великолепие своей сексуальной жизни, благо, природу, которая царила в альковах и которая бросила в мир многих сыновей от многих матерей».

«В самом деле, всё это рвение жить, рвение к тому, чтобы довести жизнь до ее высшей ценности, иссякла в них, иссякла в одном из своих существенных модусов, который повелевает всеми остальными.
Как только разрешали – эти французы уходили, отмеченные знаком блуда, замышляли в своих постелях убийство детей, увеличение численности которых, однако, могло оправдать те личные жертвы, что французы приносили, чтобы сохранить имя своей расы».

«Франция совершила преступление. Она платит ему в соответствии с этим вечным правилом, которое, в конце концов, является правилом возмездия.

Вы задушили сына в своей постели, вы потеряете другого на войне.


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!