Тренировка в чистом иллюзорном теле



Шамарпа Чокьи Вангчук - Наставления по практике Шести Дхарм Наропы - Часть 3

Вводная

B. Вторая [из шести йог]: иллюзорное тело

Практика иллюзорного тела состоит из трех частей:

  1. Тренировка в нечистом иллюзорном теле
  2. Тренировка в чистом иллюзорном теле
  3. Особая тренировка в наитончайших ветрах и тигле как иллюзорном теле

Тренировка в нечистом иллюзорном теле

Здесь три части:

  1. Достижение того, что еще не было достигнуто
  2. Стабилизация достижения
  3. Увеличение результата

A. Тренировка в нечистом иллюзорном теле: достижение того, что еще не было достигнуто

(Практика 1)

Примите семичленную позицию Вайрочаны, как это было объяснено ранее. Основным объектом медитации является многообразие проявлений. Время - преимущественно день.

В медитации сначала созерцайте, что все составные феномены непостоянны. В частности, непостоянны жизни живых существ. Дети, жена, друзья, богатство и так далее, все это бессмысленно. Кратко говоря, кроме Дхармы, ничто не может принести счастье или пользу.

Рождение заканчивается смертью. Накопление заканчивается полной утратой. Сотрудничество заканчивается разобщением. Дружба заканчивается враждой. Тело разрушается. Движение дыхания останавливается. Близкие родственники оставлены позади. Другие наслаждаются вашим богатством и имуществом. Ваше тело становится трупом. У вас нет свободы. Кратко говоря, ни в чем нет смысла и ничто не является необходимым. Данное созерцание - суть разочарования в сансаре - это тренировка ума, составляющая предварительную практику.

Созерцайте как фиксация на реальности всех этих внешних проявлений, таких как формы и так далее, привела вас к блужданию в сансаре. Если вы исследуете и проанализируете все эти проявления, вы обнаружите, что они несамосущны подобно снам и иллюзиям. Подобно эху или звуку барабана, они возникают вследствие условий. Подобно молнии и пузырям на воде, они непостоянны. Они возникают, но не самосущны, подобно миражам и отражениям луны в воде. Медитируйте, созерцая данным образом. Декламируйте:

Все эти проявления - формы, звуки, запахи,
Вкусы, лошади, рогатый скот и дома - возникают, но несамосущны.
Они возникают вследствие условий, но непостоянны,
Несамосущны и подобно снам или иллюзиям.

Практикуйте данную медитацию и декламацию. Созерцайте данным образом во всех периодах медитации и постмедитации.

B. Тренировка в нечистом иллюзорном теле: стабилизация достижения

(Практика 2)

Посмотрите на свое отражение в зеркале. Созерцайте, что не имеет значения украшено ли отражение или побито, восхваляется ли оно или на него клевещут. Ваше тело такое же как и ваше отражение. Ваш голос подобен эхо. Ваши мысли подобны миражам, принятых за воду. Декламируйте:

Отражние в зеркале не испытывает радость или боль,
Не обладает красотой или уродством, не переживает наслаждение или недовольство.
Мое тело не отлично от этого.
Моя речь подобна эху, а ум подобен миражам.

Практикуйте данную медитацию и декламацию.

C. Тренировка в нечистом иллюзорном теле: увеличение результата

(Практика 3)

Когда вы достигли стабильности в том, что на вас не оказывают влияния восхваления и критика, наслаждение и боль и так далее, то попросите вашего знакомого, например, вашего ламу или друга, восхвалять и критиковать вас самыми разнообразными способами. Потом отправляйтесь в места скоплений народа, например, на рынок, и ведите себя либо уважительным, либо неуважительным образом, чтобы другие люди либо восхваляли, либо критиковали и били вас, чтобы вы им нравились или не нравились. Посмотрите, есть для вас какая-то разница между этими двумя. Если она есть, тогда вернитесь в затвор, интенсивно молитесь гуру и трем драгоценностям и повторите медитацию. Иногда, чтобы прояснить смысл, декламируйте:

Все эти мужчины и женщины подобны снам.
Слова восхвалений и оскорблений подобны эху.
Разве этот ум, который видит, слышит и переживает,
Не подобен лани, принявшей мираж за воду?

Практикуйте данную медитацию и декламацию.

Тренировка в чистом иллюзорном теле

(Практика 4)

Посмотрите на отражение изображения вашего йидама в зеркале. Подобным образом ваше тело, это пустотное тело божества, не обладающее каким-либо самосущным существованием. Оно возникает, но несамосущно. Все живые существа, это тела божеств, а все миры, это "невообразимые дворцы", и все это всего лишь проявления, не обладающие самосущностью.

Ваша речь, это звуки мантры подобные эху. Движения вашего ума, это спонтанное освобождение великого блаженства подобное миражу. Таким образом, нет ничего удовлетворительного или неудовлетворительного в месте пребывания, являющимся невообразимым дворцом. К обитателям дворца, образам божеств, нет отторжения или привязанности, восхвалений или оскорблений. В звуках мантры нет ничего, что приносило бы удовольствие или боль. Думая таким образом, декламируйте:

Все эти формы и проявления, такие как мое тело,
Это тело божества, являющееся союзом проявлений и пустоты, подобное отражению.
Таким образом, как же могут возникнуть мысли отторжения и привязанности,
Восхваления и критики, удовольствия или боли?

Практикуйте данную медитацию и декламацию.

Если детально, то, когда стабилизируете познание посредством визуализаций иллюзорного тела, необходимо медитировать следующим образом. Одна сессия медитации, что тело подобно отражению в зеркале. Одна сессия медитации, в которой вы отправляетесь в место, где возникает эхо, и медитируете, что речь подобна эху. И одна сессия медитации, в которой вы отправляетесь в место, где есть миражи, и медитируете, что ум подобен миражу. Таким образом получаются три сессии. Если к ним прибавить [три сессии медитации на чистое иллюзорное тело], то в итоге получится шесть. Однако, практики в четыре сессии, как это было объяснено здесь, достаточно.


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!