V . Методическое обеспечение учебного процесса



 

Методические рекомендации

В отличие от той же классической гитары, электрогитара не имеет версий для детей, и малая мензура лишь слегка влияет на длину грифа, а не на размер самого инструмента, потому лучшим возрастом для начала обучения ребёнка будет 11 лет.

При планировании работы с учениками необходимо соблюдать следующие методы обучения:

- доступность (поначалу изучаемые произведения должны быть небольшими по протяженности; впоследствии крупные пьесы иногда целесообразнее учить по частям — сначала тему, а потом вариацию или импровизацию);

- последовательность движения от простого к сложному;

- наглядность («живая» игра педагога, прослушивание аудио или просмотр видеозаписей);

- связь с практикой (в частности, полезно введение в программы вечно популярных или, как говорят джазмены, «вечнозеленых» эстрадно-джазовых произведений и некоторых обработок широко известных классических мелодий).

При составлении индивидуальных планов в начале каждого полугодия необходимо учитывать задачи комплексного воспитания. В репертуарном плане, соотношение классических пьес и эстрадных можно обозначить как 1 к 3. Помимо основных произведений программы обучения, в план должны быть включены упражнения и гаммы, пьесы для чтения нот или табулатур с листа, темы (мелодии с буквенными аккордами) для самостоятельного изучения, позже - чтение буквенно-цифровых гармонических последовательностей и исполнение аккомпанемента.

С самого начала работы над музыкальным произведением важно увлечь им учащегося: сыграть предложенную пьесу, рассказать об ее особенностях.

Для более успешной реализации данной программы, желательно устанавливать максимальную взаимосвязь данного предмета с классами ансамбля и импровизации.

В процессе обучения игре на электрогитаре следует на всех этапах уделять самое пристальное внимание развитию чувства ритма. Все произведения стоит пропевать вместе с учеником под аккомпанемент хлопками на сильные и/или слабые доли, с устным отсчётом долей в паузах и на длинных нотах.

В качестве репертуара выбираются произведения, разнообразные по форме и содержанию, следует обращать внимание ученика на различие в манере исполнения разных стилей музыки.

В процессе обучения надо познакомить учащегося с историей электрогитары, рассказать о выдающихся музыкантах, имеющих отношение к исполняемой музыке и к инструменту.

Количество музыкальных произведений, рекомендованных для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях. Требования могут быть скорректированы в соответствии с возможностями учащегося, которые и определяют содержание его индивидуального учебного плана.

Методы работы над качеством исполнения зависят от индивидуальных способностей и возможностей учащихся, степени развития музыкального слуха и музыкально-игровых навыков.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими. Их периодичность – каждый день (по возможности).

Объем самостоятельной работы определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программы начального и основного общего образования, с опорой на сложившиеся в учебном заведении педагогические традиции и методическую целесообразность, а также индивидуальные способности ученика.

Ученик должен быть физически здоров. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательным.

Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов и должна строиться в соответствии с рекомендациями преподавателя по специальности. Необходимо помочь ученику организовать домашнюю работу, исходя из количества времени, отведенного на занятие.

В самостоятельной работе должны присутствовать разные виды заданий: игра технических упражнений, гамм и этюдов (с этого задания полезно начинать занятие и тратить на это примерно треть времени); разбор новых произведений, выучивание наизусть нотного текста, необходимого на данном этапе работы; доведение произведения до концертного вида; проигрывание программы целиком перед зачетом или концертом; повторение ранее пройденных произведений. Все рекомендации по домашней работе в индивидуальном порядке даёт преподаватель и фиксирует их, в случае необходимости, в дневнике.

 

 

VI . Список литературы и средств обучения

Учебно-методическая литература

1.   Как научить играть на гитаре. Сост. В.Кузнецов. - М., 2010

2.   Шер Ч. Импровизация на бас-гитаре - М., 1997

2.   Филлипс М. Гитара для «чайников» - М., 2008

3.   Чаппел Дж. Электрогитара для «чайников». - М., 2008

4.   Пфайффер П. Бас-гитара для «чайников». - М., 2008

5.   Бадьянов А. Джазовый гитарист ч. 1, 2 - М., 2002, 2004

6.   Андреев Ю. Школа игры на бас-гитаре ч. 1, 2, 3 - М., 2006, 2007

7.   Есак М. Автопортрет гитариста джаза - М., 2001

8.   Aebersold J. How To Play Jazz and Improvise (Guitar Book) - Hal Leonard, 1997

 

Методическая литература

1. Симоненко В. – Антология джаза.

2. Манилов В. – Учись аккомпанировать на гитаре.

 

Нотная литература

1.    Бадьянов А. Хрестоматия джазовых соло на гитаре.

2.    Ариевич С. Хрестоматия игры на бас-гитаре.

3.    Соболев А. Басовая Линия - М., 2002.

4.    Blake Neely Chords & Scales For Guitar - Hal Leonard.

5.    Кузнецов В. Как научить играть на гитаре.

6.    Виницкий А. Джазовый альбом.

7.    Симоненко В. Антология джаза.


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!