III . Требования к уровню подготовки учащегося



По окончании первого года обучения сформированы следующие знания, умения, навыки:

- учащийся знает строение инструмента;

- особенности постановки игрового аппарата;

- умеет правильно держать инструмент;

- соблюдает постановку исполнительского аппарата;

- владеет основными приёмами звукоизвлечения при помощи медиатора;

- знает ноты на грифе в первой и пятой позициях;

- основные музыкальные термины (обозначение темпов, динамики и т.п.);

- играет небольшие пьесы в 1-й и 5 позиции;

- читает с листа небольшие одноголосные мелодии.

По окончании второго года обучения сформированы следующие знания, умения, навыки :

- уверенно исполнять упражнения и этюды переменным штрихом;

- ориентируется в тональностях;

- самостоятельно и грамотно читает нотный текст;

- знает ноты на грифе до восьмого лада;

- умеет концентрировать внимание при концертном выступлении;

- ориентируется в цифровых обозначениях аккордов в 1-й и 2-й позициях.

- читает с листа простые пьесы в тональностях до одного знака, включительно.

 

По окончании третьего года обучения сформированы следующие знания, умения, навыки :

- умеет менять позиции левой руки до двенадцатой включительно;

- ориентируется в цифровых обозначениях аккордов с применением малого барре;

- умеет аккомпанировать в тональности Am (T-S-D-T);

- уверенно исполняет пьесы, упражнения и этюды,

- применять терминологию в практике,

- читает с листа простые пьесы.

По окончании четвёртого года обучения сформированы следующие знания, умения, навыки :

- умеет аккомпанировать в тональностях, включающих себя аккорды 1-й и 2-й позиции, с применением септаккордов;

- знает и применяет терминологию,

- владеет навыками первичного анализа исполняемых произведений,

- владеет навыками чтения с листа,

- знает ритмические рисунки для аккомпанирования в различных стилях джаза и рока (блюз, босса-нова);

- владеет различными исполнительскими приёмами (hammer-on, pull-off, glissando, форшлаг, нат. флажолет);

- исполняет арпеджио различных аккордов в две октавы;

 

 

По окончании пятого года обучения сформированы следующие знания, умения, навыки :

- ориентируется в цифровых обозначениях аккордов с применением большого барре;

- умеет исполнять музыкальные произведения на достаточно художественном уровне в соответствие со стилевыми особенностями,

- знает ритмические рисунки для аккомпанирования в различных стилях джаза и рока (блюз, босса-нова);

- умеет аккомпанировать в различных стилях эстрадной музыки;

- знает виды вводных тонов и использует их в построении мелодий в качестве вольной интерпретации основной темы джазового стандарта.

 

 

IV . Формы и методы контроля, система оценок

Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

 

Виды промежуточной аттестации:

· Академический концерт. Цель: контроль за исполнительским развитием учащегося, его творческим ростом. Диагностика проблем.

· Контрольный урок. Цель: контроль за развитием исполнительских и творческих навыков ученика

· Зачёт по техническому развитию проводится в рамках контрольного урока, начиная с второго года обучения. Цель: выявление уровня технической оснащённости учащегося в процессе освоения игры на инструменте

· Участие в тематических вечерах, классных концертах, мероприятиях культурно- просветительской, творческой деятельности школы.

· Переводной экзамен в форме прослушивания. Цель: выявление уровня исполнительской подготовки учащегося, его соответствия программным требованиям

 

График промежуточной аттестации

 

Класс I полугодие II полугодие
1 класс Контрольный урок- декабрь   Академический концерт-март Контрольный урок- май  
2 класс Контрольный урок- декабрь Академический концерт- октябрь-ноябрь Академический концерт-март Контрольный урок- май
3 класс Контрольный урок- декабрь Академический концерт- октябрь-ноябрь Академический концерт-март Контрольный урок- май
4 класс Контрольный урок- декабрь Академический концерт- октябрь-ноябрь Академический концерт-март Контрольный урок- май
5 класс Контрольный урок - Прослушивание экзаменационной программы – декабрь   Прослушивание экзаменационной программы - апрель Экзамен - май

Контрольные требования

Класс Академический концерт, прослушивание ( I полугодие) Контрольный урок (зачёт) Академический концерт, экзамен ( II полугодие)
1 класс --- 2 разнохарактерных произведения. 2 разнохарактерных произведения.
2 класс 2 разнохарактерных произведения 2 разнохарактерных произведения. Зачёт по техническому развитию: - I полугодие: Гамма двухоктавная F-dur, исполняется переменным штрихом, четвертными, восьмыми и триольными восьмыми длительностями. Хроматическая гамма. Этюд. - II полугодие: Гамма B-moll. Двухоктавная хроматическая гамма. Этюд. 2 разнохарактерных произведения.
3 класс 1. Джазовый стандарт. 2. Пьеса по выбору. 2 разнохарактерных     произведения (в том числе - ансамбль или аккомпанемент). Зачёт по техническому развитию: - I полугодие: Гамма двухоктавная B-dur, исполняется переменным штрихом, четвертными, восьмыми, триольными восьмыми, шестнадцатыми длительностями. Хроматическая гамма. Этюд. - II полугодие: Гамма G-moll. Двухоктавная гамма. Дополнительно включает в себя арпеджио T-S-D в заданной тональности. Этюд. 1. Джазовый стандарт. 2. Пьеса по выбору.
4 класс 1. Джазовый стандарт.  2.Пьеса (произведение русского или зарубежного композитора XX –XXI века). 2 разнохарактерных произведения (в том числе - ансамбль или аккомпанемент). Зачёт по техническому развитию: - I полугодие: Гамма A-dur, четверти, восьмые, триольные, с ощущением свинга, шестнадцатые, арпеджио. - II полугодие: Гамма трёхоктавная C-moll, включающая в себя натуральный и гармонический виды, арпеджио. Этюд. 1. Джазовый стандарт с соло. 2. Произведение русского или зарубежного композитора.
5 класс 2 разнохарактерных произведения, различных по жанрам и стилям. Зачёт по техническому развитию: - I полугодие: Гамма трёхоктавная E-dur, четверти, восьмые, триольные, с ощущением свинга, шестнадцатые. - II полугодие: Гамма трёхоктавная F-moll, включающая в себя натуральный, гармонический и мелодический виды, арпеджио. Этюд. 3 - 4 произведения, различных по жанрам и стилям.

Критерии оценки:

При оценивании учащегося, осваивающего общеразвивающую программу, следует учитывать:

-   формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;

-    наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах гитарного аккомпанемента;

степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

 

Оценка 5 - «отлично» выставляется за технически безупречное исполнение программы, при котором исполнительская свобода служит раскрытию художественного содержания произведений. Показано индивидуальное отношение к исполняемой программе, понимание формы и стиля произведений, осмысленность исполнения, продемонстрировано свободное владение исполнительскими приемами. Программа исполнена наизусть, ярко и выразительно. Количество и сложность произведений соответствует уровню клас­са. Присутствуют артистичность и сценическая выдержка.

 

Оценка 4 - «хорошо» выставляется за техническую свободу, осмысленную, выразительную игру, когда ученик демонстрирует достаточное понимание характера и содержания исполняемых произведений. Программа исполнена наизусть, но допущены небольшие технические или стилистические неточности, не разрушающие целостность произведения. Допустимы более умеренные темпы. Репертуарное продвижение соответствует уровню класса, как и количество проходимого материала.

 

Оценка 3 - «удовлетворительно» выставляется за игру, в которой учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, не яркое, не образное исполнение произведений. Программа исполнена с неточностями и ошибками, слабо проявляется индивидуальное отношение к исполнению пьес. Ученик показывает недостаточное владение техническими приемами. Отсутствует свобода и пластичность игрового аппарата, допущены погрешности в звукоизвлечении.

 

Оценка 2 - «Неудовлетворительно» выставляется за слабое знание текста, исполнение с частыми остановками, отсутствие музыкальной образности в исполняемых произведениях, грубые технические ошибки, отсутствие личного участия учащегося в процессе музицирования.

 

 


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!