Глава 3. Некоторые параллели с текстом Откр.8:1



Параллель в структуре книги

Следуя выводам предыдущей главы, можно согласится с теми исследователями, кто отделяет отрывок Откр.8:1 к контексту повествования видения о семи печатях (Откр.6) от контекста повествования следующего видения о семи трубах (Откр.8:2-9:21).

Следовательно, уместно вспомнить структуру книги Откровения предложенной Strand’ом (см. выше).

Более того, Strand замечает параллель составных частей каждого из видений:[41]

 

Вводная сцена Основное описание Вставка Кульминация истории
1:10-20 2-3 - -
4-5 6 7 8:1
8:2-6 8:7-9:21 10:1-11:13 11:14-18
11:19 12-13 14:1-13 14:14-20
15:1-16:1 16:2-14,16 16:15 16:17
16:18-17:3 17:4-18:3 18:4-8,20 18:9-19,21-24
19:1-10 19:11-20:5 20:6 20:7-21:4
21:5-10 21:11-22:5 - -

 

Связывая предыдущую схему с этой можно заметить параллель кульминационной части видения семи печатей (8:1) с кульминационной частью седьмого видения (20:7-21:4), где описывается тысячелетнее затишье на земле.

 

Параллели в Ветхом Завете

Battistone предлагает рассмотреть Авв.2:20 и Зах.2:13 как параллель с данным отрывком. И как следствие толкует «тишину» как пришествие Христа.[42]

LaRondelle видит другие связи с Ветхим Заветом: «седьмая печать не привносит дополнительных событий, только «тишина на небе около получаса» (Откр.8:1). Эта тишина наводит на мысль, что правосудие Неба полностью осуществлено, что было основано на ожидании Израиля (Ис.62:1; 65:6; Пс.49:3-6)».[43]

 

Параллели с апокрифическими писаниями 1 века н.э.

LaRondelle также указывает на параллель с повествованием в книге 4 Ездры, написанной в конце первого века нашей эры, которая описывает веру Иудеев в то, что конец истории принесет «тишину» аналогичной тишине перед творением мира:

«И мир возвратится к первозданной тишине в продолжение семи дней, как это было в самом начале, так что ничто не будет забыто» (4 Ездры 7:30).[44]

И еще: «И затем Дух порхал, и тьма и тишина объемлют все: звука человеческого голоса нигде не будет» (4 Ездры 6:39).[45]

Комментатор 4 Ездры при объяснении отрывка из 4 Ездры 7:30 замечает «близкую параллель с 2 Апок. Вар.3:7: Или вселенная возвратиться к своей естественности и мир вернется к своей первоначальной тишине?»[46] Что наводит исследователя на мысль, что это затишье (описанное в 4 книге Ездры) является эсхатологической субботой перед наступлением нового мира, будущего века.[47]

 

Выводы

Рассмотрев некоторые параллели с Ветхим Заветом и апокалиптической литературой первого века можно предположить, что выражение «тишина на небе, как бы на полчаса» могло восприниматься как указание на свершившееся правосудие, затишье (как параллель затишья перед творением или покой субботы) перед началом грядущего нового мира.


Заключение

В данной работе была совершена попытка проанализировать зависимость толкования текста отрывка Откр.8:1 от определения контекста. Проанализировав доступные нам источники, было замечено, что при отнесении данного отрывка к последующему повествованию текст обретал значение некой паузы между повествованием видения семи печатей и последующим повествованием (в вариациях между «молитвами святых» и/или видением семи труб).

Если же видеть контекстуальный разрыв после данного отрывка, а сам отрывок рассматривать как заключение видения семи печатей, то значением текста будет завершающие события истории человечества.

Для более точного толкования мы рассмотрели параллели выражению «тишина» и теме затишья в Библейских и апокрифических источниках. Из чего предлагаем рассматривать описание раскрытия седьмой печати как указание на начало грядущего нового века.


Список использованной литературы

 

Прот. Сергей Булгаков, «Апокалипсис Иоанна», YMCA-PRESS, Париж, 1948

 

Apocalypse=Swete H.B., The Apocalypse of St. John, Eerdmans Publishing Company, Grand Rapids, Michigan, 1968

A Translator’s Guide to The Revelation to John by Robert G.Bratcher, United Bible Societies, London-New York-Stuttgart, 1984

Battistone J.Joseph, “God´s Church in a Hostle World”, Rewiew and Herald Publishing Association, Washington, DC 20039-0555, 1989

Blevins L.James, “Revelation as Drama”, Broadman Press, Nashville, Tennessee, 1984

David Brown, “The Apocalypse: its structure and primary predictions”, The Christian Literature Company, New York, 1891

Daniel & Revelation Committee Series, v.7, “Symposium on Revelation Book 2”, Biblical Research Institute, Silver Spring, MD 20904

Expositor’s= Alan F.Johnson, The Expositor’s Bible Commentary, Revelation, ZondervanPublishingHouse, Grand Rapids, Michigan, 1996

Grimsrud Ted, Triumph of the Lamb, Herald Press, Scottdale, Pennnsylvania, 1987

ICC=Internatinal Critical Commentary by Davis W.D. & Allison B.C., Revelation, T&T Clark, Edingburg, v.1, 1994

LaRondelle Hans, “How to understand The End-Time Prophecies of the Bible”, First Impressions, Sarasota, FL 32243, 1997

Leon Morris, “The Revelation of st.John”, William B.Eerdmans Publishing Company, Grand Rapids, Michigan, 1969

Metzger=Metzger M.Bruce, A Textual Commentary on the Greek New Testament, Deutsche Biblgesellschaft, United Bible Societies, Stuttgart, 1994

Pate C.Martin, “Four views on the book of Revelation”, ZondervanPublishingHouse, Grand Rapids, Michigan, 1998

Robertson=Robertson A.T., A Grammar of the Greek New Testament in the Light of Historical Research, Broadman Press, Nashville, Tennessee, 1934

The Greek New Testament edited by Kurt Aland and others, Fourth Revised Edition, United Bible Societies, Stuttgart, 1994

The Greek New Testament, Nestle-Alend, 27th edition, Deutsche Biblgesellschaft, United Bible Societies, Stuttgart, 1993

The Ante-Nicene Fathers by A.Roberts, J.Donalds editors, v.1, “The Apostolic Fathers”, Wm. B. Eerdmans Publishing Company, Grand Rapids, Michigan, 1956

The Old Testament Pseudepigrapha by J.H. Charlesworth, v.1, Garden City, NY:Doubleday, 1983-1985

The Seventh Day Adventist Commentary, v.7, Rewiew and Herald Publishing Association, Hagerstown, MD 21740, 1980

Stone M.E., “A Commentary on the Book of Forth Ezra”, Fortress Press, Minneapolis, 1990

Tenney C.Merrill, “Interpreting Revelation”, Wm. B. Eerdmans Publishing Company, Grand Rapids, Michigan, 1988

Tucker J.L., “Study notes on the book of Revelation”, The Quet Hour, Redlands, California 92373, 1976

Wilcock Michael, “I saw heaven opened”, The Message of Revelation, InterVarsity Press, Downers Grove, Illnois 60515, 1989


[1] Согласно этому видению, Откровение описывает то, что происходило во времена автора. (Expositor’s, p.13)

[2] «Four views on the book of Revelation”, p.57

[3] «Этот метод толкования Откровения рассматривает книгу в основном как поэтическую, символическую и духовную по характеру. Таким образом, Откровение не описывает какие-либо исторические события, напротив оно устанавливает вневременные истины относительно борьбы добра и зла, которая происходит на протяжении всей христианской эры». (Expositor’s, p.14)

[4] «Four views on the book of Revelation”, p.107

[5] «Это представление, когда все видения Откровения, кроме первых трех глав, относятся ко времени непосредственно предшествующему второму пришествию Христа в конце века». (Expositor’s, p.12)

[6] «Four views on the book of Revelation”, p.218

[7] Там же, p.162

[8] «Как говорит само название, взгляд обращен на историю». (Expositor’s, p.13)

[9] SDA Commentary, v.7, p.787

[10] Архиепископ Кесарии Капподокийской. Apocalypse, p.xxxiii

[11] «соответственно числу священников в 4 главе», там же

[12] «систематизация наведенная на мысль трехчастной природой человека», там же

[13] «В своем трактате “Peri/ e\paggeliw=n” Dionysius Александрийский пишет будто бы Откровение уже разделено на kefa/laia», там же

[14] “Triumph of the Lamb”, p.74

[15] “I saw heaven opened”, p.84

[16] ICC, p.218

[17] «Три» потому что «первые четыре трубы (viii.7-12) не первоначальны, но более позднее добавление». Там же

[18] Там же

[19] Прочтение этого стиха они предлагают следующее: «kai oi trei» aggelo» oi exonte» ta» trei» salpigga» htoimasan autou» ina salpiswsi».

Там же

[20] Там же

[21] A Translator’s Guide to The Revelation to John, p.83

[22] “The Apocalypse: its structure and primary predictions”, p.96

[23] «Апокалипсис Иоанна», стр. 70

[24] Там же

[25] «Здесь снова обращает внимание молитвенное участие «всех святых» в судьбе мира, который вступает в пору грозных испытаний». Там же

[26] “Revelation as Drama”, p.60

[27] “The Revelation of st.John”, p.119

[28] «После долгого отступления 7 главы очередность открытия печатей заканчивается раскрытием последней из семи печатей. Это действие дает заключение для печатей и приготовление для семи труб». Expositor’s, p.92

[29] “Interpreting Revelation”, p.35

[30] Там же, p.71

[31] “Study notes on the book of Revelation”, p.71

[32] “God´s Church in a Hostle World”, p.106

[33] “Interpreting Revelation”, p.38

[34] Это также заметно по тому, как он определяет разделы книги Откровения:

Prolog: Christ Communicating 1:1-8

Vision I: Christ in the Church     1:9-3:22

Vision II: Christ in the Cosmos 4:1-16:21

Vision III: Christ in Conquest     17:1-21:8

Vision IV: Christ in Consummation 21:9-22:5

Epilog: Christ Challenging           22:6-21 (Там же, p.33)

[35] Daniel & Revelation Committee Series, v.7, book 2, p.35-49

[36] The Greek New Testament edited by Kurt Aland and others, p. 32-33

[37] The Greek New Testament, Nestle-Alend, 27th edition, p. 888

[38] Metzger, p.669

[39] Robertson, p.972

[40] «Simcox объясняет этот “lapse” причиной того, что Марк и автор Апокалипсиса, наименее корректные (correct) из новозаветных авторов». Там же, p.973

[41] Daniel & Revelation Committee Series, v.7, book 2, p.48-49

[42] “God´s Church in a Hostle World”, p.107-108

[43] “How to understand The End-Time Prophecies of the Bible”, p.141

[44] “The Old Testament Pseudepigrapha”, p.537

[45] Там же, p.536

[46] “A Commentary on the Book of Forth Ezra”, p.621

[47] Он указывает на тематическую параллель с посланием Варуха (1 век н.э.) 15 главой, где говориться: «те дни, которые Я определил и которые наступят тогда, когда положив конец всему, сделаю начало восьмому дню [после субботы], или начало другого мира…». The Ante-Nicene Fathers, p.147


Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!