II Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты»
Цель: изучение начальных основ цветоведения, графики, композиции. Художественно-эстетическое развитие личности учащегося.
Задачи:
· Последовательное освоение двухмерного пространства листа.
· Знакомство с начальными основами, законами, правилами и приемами цветоведения, графики, композиции.
· Освоение приёмов работы с гуашью, пастелью, цветными карандашами, тушью, акварелью, фломастерами, гелиевыми ручками, контуром в технике бумагопластики.
· Открытие изобразительных и выразительных возможностей художественных средств (цвет, линия, пятно, штриховка различного характера, контраст и нюанс (по цвету и по тону), ритм, фактура).
· Умение создавать выразительные и интересные образы.
· Формирование первоначальных навыков изображения людей, животных, птиц, предметов окружающего мира.
· Развитие навыков последовательной работы: от эскиза до завершенной работы.
· Развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.
· Формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности.
Объект оценивания – уровень практических навыков по учебному предмету.
Критерии оценивания работ представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Критерии оценивания работ.
Год обучения | Объект оценивания | Предмет оценивания | Цели и задачи учебного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 год | 10/11 работ | Правильная компоновка в листе. Уровень освоения навыков работы материалами. Выразительность композиции. | Плоскостное решение работы. Цветоведение. · Освоение приёмов работы гуашью, акварелью. · Открытие изобразительных и выразительных возможностей цвета (холодный – тёплый, светлый – темный, ахроматический). Графика. · Освоение приёмов работы графитным карандашом, масляной пастелью, цветными карандашами, фломастерами и маркерами. · Открытие изобразительных и выразительных возможностей линии, пятна, штриховки. Бумагопластика. · Освоение техники плоскостной и объёмной аппликации. · Освоение приёмов работы с бумагой. · Знакомство с понятиями ленточный орнамент, узор, стилизация. · Выразительные возможности ритма подобных элементов. Азы композиции: · Освоение навыков компоновки в пространстве листа. · Изображение животных и людей в статике. · Изображение деревянных домов (фасад). · Изображение 1-2 планов. · Знакомство с азами воздушной перспективы (дальше – ближе), линией горизонта, форматом. · Выделение композиционного центра (главный персонаж большой). · Средство композиции – стилизация (для усиления декоративности). · Умение доводить композицию до завершения. |
2 год | 10/11 работ | Правильная компоновка в листе. Выделение композиционного центра. Использование в работе изобразительных и выразительных художественных средств. Уровень овладения художественным материалом (графическим). Создание выразительного образа. Равновесие в композиции. Уровень завершения работы | Плоскостное решение работы. Цветоведение. · Освоение приёмов работы живописными материалами. · Изобразительные и выразительные возможности контраста тёплых и холодных цветов; глухих и звонких цветов; дополнительных (противоположных цветов); цветового нюанса. · Освоение приёмов растяжки (по тону). · Знакомство с понятием гармония цвета. Графика. · Освоение приёмов работы графическими карандашом, масляной и сухой пастелью, цветными карандашами, фломастерами и маркерами. · Изобразительные и выразительные возможности линии (прямая, ломанная волнистая), пятна, штриховки (различного характера). · Наброски человека (схематические). · Стилизация природных форм. Бумагапластика. · Освоение техники плоскостной и объёмной аппликации. · Освоение приёмов работы с бумагой различной фактуры. · Знакомство с понятиями ленточный орнамент, симметричный узор, стилизация. Азы композиция. · Азы воздушной перспективы (ближе – дальше; светлее – темнее). · Правильное расположение линии горизонта. · Умение выполнять композицию в определенном формате (горизонтальном или вертикальном). · Знакомимся с понятием динамика, равновесие в композиции. · Выделение композиционного центра через контраст (цвета, формы). · Создание образа (нарядной, пламенно-разноцветной осени, завораживающего Севера, холодной метельной зимы, пенисто-кружевного подводного мира, красавицы Весны). · Изображение человека и животного (в профиль, в динамике). · Изображение различных домов (высотных, деревянных). · Знакомимся с приёмом загораживания. · Изображение 2 планов. · Умение вести работу от упражнения (или эскиза) до завершения композиции. · Стилизация в композиции, для усиления декоративности и знакомства с народной росписью (на примере, дымковской). |
3 год | 10/11 работ | Правильный выбор формата. Правильная компоновка в листе. Выделение композиционного центра. Правильный выбор художественного материала. Использование в работе изобразительных и выразительных художественных средств. Уровень завершения работы. Целостность композиции. | Плоскостное решение работы. Цветоведение. · Исполнение в определенной цветовой гамме. · Изобразительные и выразительные возможности контрастов: тёплых – холодных, глухих – звонких, дополнительных (противоположных) цветов; цветового нюанса. · Использование выразительных средств в работе. · Передача цветом воздушной перспективы, времени суток (первоначальные азы). · Свободное копирование работы художника Анри Матисса и других художников (по выбору). · Тональная и цветовая растяжка (гуашь). · Смешанная техника: акварель и акварельные карандаши. Графика. · Умение рисовать разными графическими материалами. · Освоение приёма тональной и цветовой растяжки. · Соблюдение пропорций фигура человека. · Закрепление знаний изобразительных и выразительных графических возможностей. Бумагопластика. · Умение самостоятельно подбирать контраст цвета бумаги (светлое – тёмное, тёплое – холодное, контраст противоположных цветов) для выделения узора. · Составление узора в круге. Азы композиции. · В конце учебного года выбор формата и расположение листа в зависимости от задуманной композиции. · В конце учебного года сознательный выбор художественные материалы для выражения своего замысла. · Использование приёма загораживания. · Азы в композиции (главное – второстепенное), целостность и равновесие композиции. · Изображение животных и человека, как в динамике, так и в статике. · Умение продумывать интересный сюжет. · Создание образов в стиле Пабло Пикассо. Умение передавать «эмоции одного дня». · Изображение 2-3 планов. · Стилизация в композиции, для усиления декоративности, и знакомства с народной росписью (на примере, городецкой). |
|
|
Дата добавления: 2022-07-01; просмотров: 33; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!