Этап эскизного проектирования и разработки материалов для проекта.



Для этапа эскизирования понадобились обязательные референсы. Основные поиски референсов проходили в приложение Pinterest. Оттуда потребовались эскизы самих персонажей, окружения и некоторые правил построения кадра для пилота мультфильма.

В общей сложности было подобрано более 50 эскизов. Для каждого персонажа подбирались от 3 до 5 эскизов. В них подбирались рисовка, телосложения, лица, прически и одежда. Все эти факторы на прямую указывают на то какой персонаж по характеру.

Рис. Карточка главного героя

Первым делом разрабатывался концепт главного героя в виде карточки. Был подобран образ: прическа, аксессуары, шрамы, форма лица, рост и одежда. Так же для каждого героя была создана карточка персонажа. Она служит для быстрого ознакомления с героем, например для актеров озвучки. На карточке персонажа, так же расположены вещи, которыми часто пользуется персонаж и которые олицетворяют его интересы. Так же карточке есть не много о самом персонаже, о его характере, способностях и его предыстория.

Такие карточки были сделаны для каждого персонажа. На этапе рисования персонажей многие из них могли не много менять свой образ, но некоторые полностью поменяли его после исправления.

Например, персонаж Валя, сосед в домике главного героя, подвергся редизайну, так как был сочтен, что его первый образ был не много не подходящим и слишком простой для персонажа.

Рис. Первый эскиз персонажа «Валя»

Были учтены все ошибки при создании первых эскизов и финальный эскиз, уже был более подходящий под характер персонажа.

Рис. Финальная карточка персонажа «Валя»

На финальном рисунке, персонажу уже был больше на похож на 17-летнего подростка. Изменился подбор одежды, простая кофта на молнии и брюки с рубашкой подчеркивают его черты и характер.

У двух других основных персонажей Сю и Ланго, не были изменены основные черты внешности, но не много был изменен сценарий их отношений до лагеря. Так это сможет больше раскрыть предыстории персонажей. Например, по первоначальному сценарию Сю и Ланго не были знакомы, в конечном сценарии, уже можно понять, что они друзья с самого детства, но после трагедии, при которой Ланго становится слепым, они перестают общаться по инициативе самого Ланго. Через их дальше разговоры в сюжете станет понятно, что мальчик уже не хочет оставаться затворником и хочет начать меняться и заводить друзей как раньше.

Рис. Карточка персонажа «Сю»

Рис. Карточка персонажа «Ланго»

В изначальном сюжете было прописано четыре вожатых, по двое для каждого отряда. Но в условиях технической ограниченности пришлось убрать вожатых другого отряда и оставить только вожатых Сашу и Лизу. Реплики же пришлось оставить только у Лизы, так как не нашелся актер озвучки.

Рис. Вожатые Саша и Лиза.

Начальник лагеря Виктор был перерисован только в том, что из сценария убрали его домашнее животное, кошку.

Рис. Начальник лагеря Виктор.

Последующая работа в эскизах заключалась в отрисовке эмоций персонажей. На этом этапе работы у главного героя была изменена прическа, это позволило более просто ее рисовать в разных позициях.

 

Рис. Эмоциональная раскадровка Томы.

На эмоциональные раскадровки было просто опираться в кадрах, когда происходили какие-либо проблемы с осознанием анатомии человеческого лица.

 

Рис. Эмоциональная раскадровка Ланго.

Рис. Эмоциональная раскадровка Сю.

 

Рис. Эмоциональная раскадровка Валентина.

Рис. Эмоциональная раскадровка Виктора.

 

После создания эскизов персонажей были прорисованы эскизы местности. Для создания карты лагеря пришлось пойти на необычные способы. В игре Симс 4 в режиме строительства был создана примерная локация лагеря. Так же многие локации для мультфильма были перерисованы именно со скриншотов. Для более подходящего антуража, были скачаны специальные моды, чтобы можно было сделать больше деталей. На локации были отстроены следующие объекты: дом вожатых (1), столовая (2), вышки (3), зона отдыха (4,5), улица кубриков (6). Для сюжета внутри зданий нужны были только столовая и кубрик, внутри них так же был построен интерьер.

Рис. Скриншот локации лагеря из игры «Симс 4»

Рис. Прототип столовой с улицы.

Рис. Прототип столов внутри.

Рис. Прототип домика снаружи.

Рис. Прототип домика внутри.

По такому построению, который был выстроен в игру, были перерисованы сами локации для задних фонов в пилоте мультсериала.

Благодаря такому наглядному построению локации, многие объекты, которые были задуманы изначально, можно было убрать. Например, по изначальной задумке по среди лагеря должен был стоять фонтан.

Уже на основе этих прототипов были разработаны сами задние фоны для мультфильма.

Рис. Задние фоны для локаций зоны отдыха, кубриков и столовой.

Этап создания анимации.

 

Для создания анимации и рисунков воспользовалось две основные программы для системы iOS: «iArtbook» и «FlipaClip».

 

Рис. Иконка приложения iArtbook

Рис. Иконка приложения FlipaClip

 

Вторая программа создана специально для покадровой анимации. В ней есть множество полезных инструментов. Так же в ней есть платная версия. Такая версия не всегда была нужна, но в случае крайней необходимости, можно было воспользоваться iArtbook. iArtbook создан в основном для создания артов, но в ней так же есть не большой интерфейс для анимации.

И главные различия этих программ лишь в том, что, в программе iArtbook рисунок всегда получался качественнее, но для анимации там было мало механик. А в FlipaClip было на много больше инструментов для создания анимации, но рисунок там получался объективно хуже.

Рис. Режим анимации в программе iArtbook.

Рис. Рабочая панель в FlipaClip.

Из-за такой сильной разницы в качестве приходилось довольно часто переходить из одной программы в другую для того, чтобы можно было добавлять разные эффекты.

Через несколько попыток выстроить систему для анимации, по итогу было принято решение отказаться в некоторых местах от фона и иногда даже покраски анимации. Основная причина такого исхода была в том, что программы часто вылетали из-за большого потока информации и не всегда сохранялись.

 

Рис. Черно-белый кадр.

 

Озвучка проекта.

 

Очень остро встал вопрос о том, как же рисовать части с диалогами, если нет звуковой дорожки. На этом этапе пришлось обратиться к специалисту для того, чтобы узнать, как лучше поступить. Связавшись с профессиональным актером озвучки «Исламом Ганджаевым» был задан вопрос о том, как лучше поступать в данной ситуации. Он подробно рассказал о том, что актеры озвучки занимаются озвучки и без видеоряда и так же сам предложил помощь в том, чтобы озвучить реплики. В конечном варианте пришлось отказаться от его предложения, так как голос более профессионального актера с хорошей аппаратурой будет сильно отличаться от остальных.

Для каждого голоса в сценарии по итогу нашелся свой актер озвучки. Для этого были приглашены несколько учеников актерских школ и университетов. Дома мы оборудовали не большую звукозаписывающую студию. Пригласили девушку режиссера звукооператора, которая помогла записать весь сценарий.

После записи всех реплик вся аудио дорожка был сложено подпорядку, чтобы можно было подобрать сколько секунд идет та или иная фраза. Были добавлены еще кадры анимации для того, чтобы звук совпадал с открыванием нарисованного рта.

 

Этап монтажа.

Для монтажа проекта был использована программа Adobe Premiere Pro. Это профессиональная программа видеомонтажа, которая используется и в создание голливудских фильмов. Благодаря своему удобству и огромной базой механик. Но нам для создания нужно было сделать минимальные действия. Создать аудиодорожку голосов, собрать весь видео ряд и добавить аудиовизуальные эффекты. Аудиовизуальные эффекты были взяты из бесплатных источников. Музыку для мультфильма была написана специально от студента музыкального колледжа.

Рис. Монтаж в программе Adobe Premiere Pro.

 

Этап реализации проект.

Пилот мультсериала был отправлен на конкурс пилотов от клипов ВКонтакте. Пилот был просмотрен командой и была выслана обратная связь с комментарием. Так же пилот мультфильма был выложен на канал разработчика в сервисе YouTube. Ссылка на пилот мультфильма:

 

Калькуляция проекта.

Для подведения итогов объёма работы было подсчитаны все действия разработки пилота мультсериала.

Были выполнены следующие работы для выполнения проекта:

1. Разработка идеи с подробным описанием мира и героев.

2. Разработка сценария размером в 14 страниц печатного текста.

3. 14 страниц раскадровки.

4. Создано около 30 эскизов (эскизы персонажей, эскизы фонов)

5. Проведен анализ рынка программ для анимации и были выбраны самые доступные в освоение программы. По итогу было задействованы 4 основные программы Adobe Premiere Pro для монтажа видео ряда. FlipaClip для создания анимации. iArtbook для создания фонов, эскизов и некоторой анимации. КИТ сценарист для написания сценария.

6. Отрисовано не менее 14 фонов.

7. Записано и отсортировано более 150 аудио дорожек.

8. Разработана анимация на 10:05 минут, что составляет более 70 сцен действия.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ПРИЛОЖЕНИЯ

СЦЕНАРИЙ

 

 


[1] Кириллова, Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента. : [учеб. пособие] / Н. Б. Кириллова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 8

[2] Бриджит Пейн. Как искусство может сделать вас счастливее. / ООО «Манн, Иванов и Фербер» - Москва: Изд-во 2018. С 7

[3] Большая советская энциклопедия: в 30 т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Сов. энцикл., 1969 – 1978.

[4] Большой толковый словарь русского языка. /  Гл. ред. С. А. Кузнецов 2012

[5] https://docplayer.com/72104854-Nauchno-issledovatelskaya-rabota-fizika-stroboskop.html

[6] https://ru.wikipedia.org/wiki/Праксиноскоп


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 36; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!