Проповедь митрополита Владимира Киевского и всея Украины.



Фрагмент проповеди, которую произнес в 80-х годах прошлого века ныне почивший митрополит Владимир Киевский и всея Украины. "Время не идет, а летит, - говорит Владыка. - Меняемся и мы с вами, братья и сестры, и, к сожалению, часто в худшую сторону. Непостоянны наши чувства, мысли, наша любовь и преданность. Зато постоянно милосердие Божие, оно неизменно, как и Христос, Который вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8). Прошел год, как ветром перенесенная с места на место песчинка, как капля воды, упавшая в безбрежный океан. Время уходит в вечность, которая стоит перед каждым из нас, непонятная и таинственная... В бесчисленном чередовании лет, подобно адаманту, сверкают отдельные моменты, в которые Святая Церковь особенно горячо призывает своих детей вспоминать о вечности. Эти светлые моменты, рассеиваюшие мрак греха, особенно ярко светятся в период святого Великого поста, когда теснее, чем когда-либо, душа наша может соединиться со своим Божественным Спасителем.

«Се Жених грядет в полунощи». - поет Святая Церковь. — Бодрствуй, душа моя, чтобы сном тебе не отяготиться. Внимай, душа, не проспи этого времени, когда воспоминаем мы муки и смерть Самого Господа нашего Иисуса Христа, когда Господь раздает щедро дары покаяния и причашает нас Своей таинственной Плоти и Животворящей Крови. Сегодня, - говорит Владыка, - мы собрались в храме не для того, чтобы услышать о чем-то новом. Нет. правда — всегда одна: была, и есть, и будет. Мы собрались чтобы, вспоминая о вольном страдании Христа, участвовать в Его крестоношении, молиться с Ним о распинателях, плакать и сокрушаться о своих грехах, которые были и остаются главной причиной жертвенного истощания и страданий нашего Господа Иисуса Христа. Иисусе Распятый, помоги, чтобы слова Твоего Евангелия, слова, кото­рые Ты произнес, вися на Кресте, нашли добрую почву в наших сердцах, помогли нам познать Тебя и Твою святую волю!

 

Литература :

1. Акафист Божественным Страстем Христовым // Собрание акафистов с каноны. Т. 1. М, Синодальная тип., 1897 г. Л. 57-83 об.

2. Акафист Божественным Страстям Христовым // Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский и Таврический. Сочинения . Т. 10. М.-СПб., изд. тов-ва М. О. Вольф. 1901. С. 225-255.

3. Иадор, иером. Чинопоследование пассии. Исторический очерк и порядок ее. Киев, тип. И. И. Чоколова, 1909.

4. Лукашевич А. А. Пассия // Православная энциклопедия. Т. LIV. М, 2019. С. 684.

5. Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужении Православной Церкви. Изд. 7-е. СПб., Синодальная тип., 1907. С. 585.

6. Обиход нотного церковного пения. Пинск, изд. Полесского епархиального мис­сионерского комитета, 1929. Репринт: Челябинск, изд-во «Челябинский рабочий». 1992.

7. Пассия, или Чинопоследование с акафистом Божественным Страстем Христовым — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2013. — 144 с.

8. Песнопения Постной Триоди. Сборник духовно-музыкальных песнопений разных авторов, под ред. Азеева Е. С. СПб., 1912. Репринт: Изд. Тверского отд. Россий­ского фонда культуры, 1992.

9. П. У. Чинопоследование пассии (исторический очерк и порядок совершения) // Журнал Московской Патриархии. 1964, № 4. С. 56-57.

10.  Служба с акафистом Божественным Страстем Христовым. Киев, тип. Киево-Печерской Лавры, 1899. Репринт: М., Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1995.

11.  Собрание духовно-музыкальных сочинений разных авторов дли малого смешан­ного хора. Пол ред. Панченко С. В. СПб., тип. П. Киреева, 1913.

12.  Триодь Цветная. Киев, тип. Киево-Печерской Лавры, 1702.

13.  Чинопоследование пассии (ист. очерк и порядок совершения) // ЖМП. 1964. № 4. С. 56-57;

14.  Церковно-певческий сборник. Т. 3. Ч. 2: Страстная седмица. СПб., Синодаль­ная тип., 1904.


[1] На архиерейской службе: открываются царские врата, у врат иподиаконы с дикирием и трикирием, с рипидами; выходит свещеносец с примикирием, два диакона с диаконскими свечами, затем два старших священника несут Евангелие, за Евангелием шествует архиерей, за ним прочие священники по старшинству.

[2] При архиерейском служении во время чтения акафиста рипидчики, а также иподиаконы с дикирием и трикирием стоят у Креста; если же архиерей сам читает акафист и Евангелие, то дикирий и трикирий приближаются к архиерею.

 

[3] При архиерейском служении два старших священника несут Евангелие и возлагают его на престол. Архиерей с амвона благословляет народ, потом священнослужителей в алтаре.

 


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!