Движение: Ритмичное, Быстрое, Подвижное, Стелящееся



Музыкальный размер: 2/4 или 4/4Акцент: на 1 и 2 (1 сильнее) удар.

Подъем и Снижение: Пружинящее (bounce) движение.

Тренируя самбу с начинающими детьми, после того, как ученик научился слышать и выражать какими либо действиями ритм музыки - я знакомлю ребенка с ритмическими особенностями этого танца. Он учится слышать и различать музыкальные фразы, находить начало этой фразы, учиться их считать. Музыкальная фразу мы определяем в 8 счетов.

Начинающие танцоры также учатся ритмически выражать самба-ритм при помощи характерного для этого танца движения - Баунс.

Самба Баунс, т.е. вертикальный подъем и снижение, присутствует во всех фигурах, исполнемых в ритме “1 а 2” и осуществляется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Каждый подъем и снижение занимают по 1/2 музыкального удара. Для отсчета 1/2 удара используется счет “&” (и). Если начинать из положения с согнутыми коленями, то ритм Баунса будет: & 1 & 2 & 1 & 2 ... и так далее.

Вторым этапом освоения ритма самбы я предлагаю познакомить начинающих танцоров с основными  ритмами самбы. 

Ритм и длительности

Во многих фигурах Самбы есть шаги, исполняемые с разной длительностью. Ниже приведены возможные комбинации ритма и длительностей:

 

 

Как правило, с начинающими детьми изучается 5 основных комбинаций ритма:

Медленно а Медленно (3/4, 1/4, 1)

Медленно Быстро Быстро (1, 1/2, 1/2)

Быстро Быстро Медленно (1/2, 1/2, 1)

Медленно Медленно (1, 1)

Быстро Быстро Быстро Быстро (1/2, 1/2, 1/2, 1/2,)

Ребятам объясняется, в чем разница в ритмах, далее под музыку самбы эти ритмы ученики воспроизводят при помощи хлопков.

В качестве упражнений я предлагаю провести эксперимент. При помощи хлопков воспроизвожу комбинацию ритмов, а ученики пробуют угадать, какая комбинация им предложена. Далее я приглашаю на свое место любого ученика, и он сам решает, какую комбинацию ритмов он предложит угадать ребятам, и демонстрирует, а группа угадывает.

Обычно такие упражнения заинтересовывают и увлекают танцоров, и каждый старается себя проявить.

Следующий этап - для более продвинутых танцоров

Когда ритмическая база становиться более освоена, при условии, что танцоры уже знают основные движения, я предлагаю ребятам выразить разнообразные варианты ритмов при помощи основных фигур. И так же в этом упражнении в качестве демонстраторов могут участвовать сами танцоры.

 

Ча-ча-ча

Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. В ча-ча-ча шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный характер, хулиганское настроение, легкий флирт.

С момента появления ча-ча-ча подвергался различным изменениям, которые позволяют танцевать его несколькими способами. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.

Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар, Подъем и Снижение: Нет

 

Музыкальный размер

Размер 4/4 с акцентом на первом ударе каждого такта. Танцевание надо начинать с шага, исполняемого на первый удар такта.

Темп - 30/32 такта в минуту.

На первом этапе обучения учеников танцу ча- ча- ча я рекомендую научить ребят распознавать и понимать музыку ча-ча-ча. Сначала необходимо научиться слышать сильную долю в музыке, это счет "раз", которая будет первой, за ней последуют три более слабые доли, до следующей сильной. Этот счет ребята выражают хлопками, и выделяют - как сильный удар.

В танце ча-ча-ча основным характерным движением считается сгибание и выпрямление коленей, поэтому, если мы отрабатываем ритм в этом танце, то делаем это при помощи сгибания и выпрямления коленей (положение корпуса - на месте, одно колено сгибается, другое выпрямляется , без подъема на полупальцы)

Следующим этапом ребята учатся слышать сам ритм ча-ча-ча, это музыкальное дробление на 2 равные части четвертой доли.. Именно из за этой ритмической особенности этот танец получил свое названий, этот ритмический характер обыгрывается в музыке маракасами...Тем самым получается, что на 4 доли в музыке звучит пять ударов, и танцуется 5 движений. Когда танцоры уже умеют распознавать ритм ча-ча-ча, они показывают его при помощи работы коленей. И уже на этой ритмической основе можно учить детей танцевать основные фигуры, где будет прослеживаться этот ритм.

Джайв.

Музыкальный размер Джайва 4/4, с преобладающим ударным акцентом на втором и четвертом ударах каждого такта.

Темп 42/44 такта в минуту.

Ритм и длительность

Ритм для Джайв Шассе - БаБ, иногда считают - 3а4. Танец, построенный с использованием таких шассе, обычно определяется как Тройной Джайв (Triple Jive).

Используется две различные конструкции. Первая, и более основная, построена на 1.5 такта и состоит из двух шагов (ББ) и двух Джайв Шассе (БаБ БаБ).

Вторая конструкция основана на одном музыкальном такте и состоит из двух шагов (ББ) и одного Джайв Шассе (БаБ).

  

Соответствие ритма и длительностей для этих конструкций будет следующим:

полуторатактовая конструкция:

  шаг шаг Шассе Шассе
Ритм Б Б Б а Б Б а Б
Длит. 1 1 3/4 1/4 1 3/4 1/4 1

 

На начальном этапе знакомства с ритмом джайва можно использовать упражнения, предложенные ранее. Необходимо так же определить сильные доли, и начало музыкальной фразы. Для выражения музыки можно так же использовать хлопки.

Следующим этапом танцоры учатся показывать удары в музыке стопами. Этот навык тренируется следующим упражнением: Корпус вытянут, ровный, вес над носочками, - подъемы на полупальцы с прямыми коленями - на каждый удар, при этом необходимо следить, чтобы наступание на пятки происходило точно на удар, а подъем на полупальцы совпадал с моментом между ударами.

 

И уже после того, как ученики освоят основное движение джайва - отрабатывается ритмическая разница между шагами.

 

 

В заключении хочу сказать, что работая с детьми над ритмическими упражнениями, педагог должен добиваться точного выполнения движений, следить за правильностью осанки. Нарушение осанки сказывается не только на внешнем виде ребенка, но и на его здоровье: неправильное положение тела ведет к сужению грудной клетки и искривлению позвоночника, что затрудняет работу сердца и легких. Основные требования к осанке заключаются в следующем: плечи опущены и несколько отведены назад, голова приподнята, спина прямая, живот подтянут.

Качество движений детей в большей степени зависит от исходного положения. Правильное исходное положение внешне и внутренне организует детей, мобилизует их внимание, активизирует, как бы настраивая на предстоящее движение.

 

Список литературы:

 

1. Уолтер Лайред "Техника латинских танцев" Перевод и редакция Л.Д. Весновского

2. Васильева Е. «Танец» М, «Искусство», 1968

3. Гин А. Приемы педагогической техники. М, «Вита-пресс», 2011

4. Котельникова Е.Г. Биомеханика хореографических упражнений. Л., 1986

5. Методика воспитательной работы Под ред.В.А.Сластенина М, Академия, 2004

6. Ражников В.Г. «Школа настроения - методика развития художественного сознания детей», журнал «Искусство в школе», № 1, 1993.

7. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991. - 160 с.

8. Рубштейн Н. Закон успешной тренировки. М, «Один из лучших», 2002

9. Рубштейн Н. «Что нужно знать, чтобы стать первым» М, Изд. дом «Один из лучших» 2002

10. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. С-Пб, Детство-пресс, 2010

11. Василевская М.В. «Танцы от А до Я», 2007

 

 


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!