Теоретические сведения – Группы: 4 А / 4 В.
Приложение №4
к Положению о Всероссийской олимпиаде
по сольфеджио (музыкальной грамоте) «Грамотейка»
среди обучающихся ДШИ и ДМШ
Теоретические сведения – Группы: 1 А / 1 В.
1. Тональности до двух ключевых знаков включительно.
2. Параллельные тональности.
3. Мажор натуральный.
4. Минор натуральный, гармонический, мелодический.
5. Правописание ключевых знаков.
6. Слоговые обозначения тональностей, мажор писать с большой буквы, минор – с
маленькой.
7. Нотация в басовом ключе.
8. Энгармонизм звуков (#, ).
9. Обозначение устойчивых и неустойчивых ступеней.
(устойчивые – незакрашенная нота, неустойчивые – закрашенная нота).
10. Обозначение ступеней римскими цифрами.
11. Правописание штилей.
12. Транспонирование на секунду вверх.
13. Размеры: 24, 34.
14. Ритмические группы:
15. Паузы: четвертные, половинные.
16. Группировка длительностей в размерах 24, 34, (крупные длительности могут быть
записаны более мелкими длительностями и соединены лигами).
17. Простые интервалы: ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, ч.8.
18. Запись двухголосия на одной строке со штилями в разные стороны (приму записывать
как унисон).
Теоретические сведения – Группы: 2 А / 2 В.
1. Тональности до трех ключевых знаков включительно.
2. Параллельные тональности.
3. Мажор натуральный.
4. Минор натуральный, гармонический, мелодический.
5. Правописание ключевых знаков.
6. Слоговые обозначения тональностей, мажор писать с большой буквы, минор – с
|
|
маленькой.
7. Нотация в басовом ключе.
8. Энгармонизм звуков (#, , , ).
9. Обозначение устойчивых и неустойчивых ступеней.
(устойчивые – незакрашенная нота, неустойчивые – закрашенная нота).
10. Обозначение ступеней римскими цифрами.
11. Правописание штилей.
12. Транспонирование на секунду вниз.
13. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.
14. Ритмические группы:
15. Паузы: четвертные, половинные, целые.
16. Группировка длительностей в размерах 2/4, 3/4, 4/4 (крупные длительности могут быть
записаны более мелкими длительностями и соединены лигами).
17. Простые интервалы: малые, большие, чистые.
18. Запись двухголосия на одной строке со штилями в разные стороны (приму записывать
как унисон).
Теоретические сведения – Группы: 3 А / 3 В.
1. Тональности до четырёх знаков.
2. Натуральный мажор.
3. Натуральный, гармонический, мелодический минор.
4. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.
5. Ритмические группы:
6. Паузы: восьмые, четвертные, половинные.
7. Навыки нотного письма: правописание пауз, штилей, размера и т.д.
8. Нотация в басовом ключе.
9. Простые интервалы: малые, большие, чистые.
10. Тритоны ум. 5 на VII ст., ув. 4 на IV ст. в натуральном мажоре и гармоническом миноре с
|
|
разрешением.
11. Главные трезвучия лада: тоническое трезвучие с обращениями, субдоминанта и доминанта
в основном виде (натуральная доминанта в миноре не используется; К64 допускается обозначать Т64).
12. Мажорные и минорные трезвучия в основном виде от звука.
Обозначать Б53, М53.
13. Доминантсептаккорд в основном виде в мажоре и гармоническом миноре с разрешением.
Обозначать: Д7 - Т (t).
14. Доминатсептаккорд от звука в основном виде с разрешениями.
15. Слоговая система обозначения тональностей.
Теоретические сведения – Группы: 4 А / 4 В.
1. Тональности до пяти знаков.
2. Натуральный мажор.
3. Натуральный, гармонический, мелодический минор.
4. Размеры: 2/4,3/4, 4/4, 3/8.
5. Ритмические группы: к уже перечисленным в первой группе, добавляются:
6. Паузы: восьмые, четвертные, половинные.
7. Навыки нотного письма: правописание пауз, штилей, размера и т.д.
8. Нотация в басовом ключе.
9. Простые интервалы: малые, большие и чистые.
10. Тритоны ум. 5 на VII ст., ув. 4 на IV ст. в натуральном мажоре и гармоническом миноре с
разрешением.
11. Главные трезвучия лада с обращениями (натуральная доминанта в миноре не
используется; К64 допускается обозначать Т64).
|
|
12. Уменьшенные трезвучия на VII ступени в натуральном мажоре и гармоническом миноре с
разрешением. Обозначать: Ум VII53- Т (t).
13. Мажорные и минорные трезвучия с обращениями от звука.
Обозначать Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64.
14. Доминантсептаккорд в основном виде в мажоре и гармоническом миноре с разрешением.
15. Доминатсептаккорд от звука в основном виде с разрешениями.
16. Буквенная система обозначения тональностей.
Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!