Роль светотехнологий и визуализации в модных показах одежды
Успех модного показа складывается не только из хорошей коллекции и внушительного списка гостей. Зачастую многое решает атмосфера, в том числе декорации и свет, за которые отвечают художник-световик и сет-дизайнер.
Во время ускоренной цифровизации все большее количество процессов переходят в digital-формат — для индустрии моды это могут быть документальные фильмы о создании коллекции, музыкальные видео и подкасты или эксперименты в виртуальной и дополненной реальности.
В этих условиях и возникает потребность в инструментах, которые позволили бы максимально безболезненно перенести привычные процессы в цифровую среду, при этом не теряя чувство человеческого контакта и прикосновения к уникальным историям и коллекциям брендов.
Среди ярких примеров полного переноса fashion шоу в виртуальный формат можно выделить Circular Fashion Summit, который прошел в начале октября 2020 года. С помощью VR пользователи могли взаимодействовать как в жизни: обмениваться мнениями и участвовать в дискуссиях, что значительно эффективнее проведения обычных конференций и саммитов в формате онлайн-трансляции.
Совершенно другой опыт представил люксовый дом Balmain. Здесь виртуальная реальность — это не просто инструмент коммуникации, а это своеобразный инструмент для сторителлинга. Добиваясь полного погружения в новые миры, VR помогает пользователям по-новому прочувствовать опыт взаимодействия с брендом и получить положительную эмоциональную обратную связь.
|
|
В целом, стоит отметить, что VR позволяет максимально полно передавать любую историю и задумку, а выбор того или иного средства — проведение мероприятия в виртуальной реальности, создание моделей в VR или видео 360 зависят от целей, целевой аудитории мероприятия, бюджета и необходимого уровня иммерсивности.
Дополненная реальность позволяет преодолеть ряд ограничений, который зачастую накладывает виртуальная реальность, а именно — доступность и охват. Поскольку количество устройств, поддерживаемых AR растет (по состоянию на начало 2021 года, около 3 миллиардов устройств поддерживает AR в вебе), то и актуальность AR растет пропорционально развитию технологии.
С помощью AR можно создавать самые разные эффекты для шоу — от появления объектов вокруг моделей до парящих облаков над подиумом.
При этом AR-сцены служили не просто визуалом, а своеобразно рассказывали историю и помогали лучше понять задумку авторов коллекции. В данном случае контент с дополненной реальностью транслировался на экраны, но это не всегда удобно для посетителей мероприятия. Поэтому на Лондонской неделе моды был также проведен phygital-показ с использованием очков смешанной реальности, где гости могли наблюдать за ходом реального шоу, а с помощью гарнитур посетители могли смотреть виртуальные спецэффекты.
|
|
Индустрия моды развивается в направлении технологий и они внедряются не только для привлечения внимания к бренду, но и для повышения продаж. Рассмотрев применение виртуальной и дополненной реальности приходим к выводу, что все большее количество брендов обращает внимание на нестандартные инструменты взаимодействия с аудиторией.
Несмотря на то, что многие онлайн-шоу, конференции и показы мод показывают впечатляющие результаты (например, открытие Шанхайской недели моды набрало 2,5 миллиона просмотров, за весь период мероприятия было зафиксировно более 11 миллионов просмотров и было собрано $2.82 миллиона с продаж мерча), в них недостаточно человеческого взаимодействия и погружения, поэтому бренды обращают внимание на эти технологии.
Если в 2020 году только 4% потребителей в Великобритании слышали и были вовлечены в AR или VR-опыт взаимодействия с fashion-брендом, то за 2021 год это число значительно увеличилось. Кроме того, уже появляются digital-ателье (например, Replicant Fashion), и в скором времени мы уже перестанем воспринимать digital моду как что-то новое и сюрреалистичное.
|
|
Таким образом, можно выделить следующие тренды, которые определят индустрию моду будущего:
· использование phygital-технологий для взаимодействия с целевой аудиторией
· расширение возможностей интерактивного взаимодействия с брендом
· упрощение процесса примерки и покупки
· повышение доступности эксклюзивных мероприятий для приверженцев брендов
· повышение осведомленности о бренде с помощью коллабораций.
Заключение
В процессе написания данной курсовой работы, мной был проведен сбор и анализ информации о современных тенденциях развития световых технологий как эффективного элемента event-мероприятия. Мной было выяснено, что основным элементом модного показа является его презентация.
В процессе работы над курсовым проектом были решены следующие задачи:
- Собрана и проанализирована информация по теме визуального сопровождения event-мероприятий. В ходе анализа было выяснено, что каждое мероприятие должно иметь свой визуальный и фирменный стиль для повышения узнаваемости и привлечения потенциальных клиентов, а так же, создания необходимой атмосферы мероприятия;
|
|
-Проанализированы виды световых сопровождений;
- Предложены рекомендации для усиления эффектов по продвижению новых коллекций фешн индустрии;
- В процессе работы над курсовым проектом проведена систематизация и успешно закреплены основные компетенции, теоретические и практические знания полученные мной в процессе обучения.
Список источников и литературы
Научная и учебная литература
1. Бурнацева Э. Р. Актуальные тенденции развития инновационных технологий в Event-маркетинге//Event-маркетинг. -2012
2. Васильева Э. В. Модный показ как система кодов современной культуры// Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна.– 2019-№1-С.190-196
3. Зазыкин П. И. Психология в рекламе.- М.1993
4. Романцов А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации; СИНТЕГ – Москва, 2013.-116 с.7
5. Уэллс, У. Реклама и принципы и практика. У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти.-СПб,1999.-270с.
6. Ученова В.Реклама: палитра жанров/В. Ученова.-М.:Инфра-М, 2012.-С.150
Интернет источники
7. История дефиле и Недель мод: от частных показов — до грандиозных шоу. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://burdastyle.ru/stati/istoriya-defile-i-nedel-m..
8. Искусство на показ. Дизайн дефиле. Марина Прохорова о том, как интерьеры аккомпанируют модному замыслу. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.forbes.ru/forbes-life/issue/2015–04/283127-iskusstvo-na-pokaz
9. Роль сценической среды в раскрытии образов коллекции костюмов. Салахов Р. Ф., Кузьмина К. П. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=1..
10. Эффектное event-освещение [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://event.ru/details/effektnoe-event-osveshhenie-bez-ushherba-dlya-byudzheta-6-prostyih-resheniy/
11. Phygital Fashion. Как индустрия моды меняет бизнес-модели с помощью современных технологий? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vc.ru/marketing/204571-phygital-fashion-kak-industriya-mody-menyaet-biznes-modeli-s-pomoshchyu-sovremennyh-tehnologiy
Приложение 1
Приложение 2
Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 36; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!