Жюль Шере,                                                                       Жюль Шере, афиша бала в Мулен-Руж



Афиша Камиль Стефани в Казино де Пари

 

Первый плакатный опыт Тулуз-Лотрек обрел, согласившись создать художественную афишу к открытию сезона знаменитого кабаре «Мулен-Руж». Особая острота этого намерения состояла в том, что попу­лярное кабаре уже освещалось кистью других художников. Сюжетом рекламы стал сногсшибательный танец примы кабаре «Мулен Руж» Ла Гулю. Этот плакат, появившись на улицах Парижа, произвел сенсацию: прохожие старались расшифровать подпись художника, толпились око­ло экипажей, на которых расклеивались афиши. (иллюстрация 9 и 10)

 

                          

      Анри де Тулуз-Лотрек"                                                    Анри де Тулуз-Лотрек                                  

       Танец в Мулен Руж"                                              «Плакат книги "Королева радости"

Почти сверстник Тулуз-Лотрека Теофиль Стейнлен также начинал оттачивать свое плакатное мастерство с рекламирования мест развле­чений. Одним из первых его заказчиков стало артистическое кафе на Монмартре «Шануар» — «Черная кошка». Однако этот художник вско­ре открыл для себя и другую тематику. Он создает коммерческие пла­каты для фирм, выпускающих стерилизованное молоко и шоколадные конфеты. (иллюстрации 11, 12)

 

Т. А. Стейнлен.                                           Т. А. Стейнлен.                              Т. А. Стейнлен. Реклама

Плакат кабаре "Le Сhat Noir".      «Чистое стерилизованное молоко». велосипедной фабрики «Комио».

 

Особенной известностью пользовался его плакат, рекламирующий велосипедную фабрику «Комио». Сюжет таков: пышно одетая дама едет на велосипеде по проселочной дороге, разгоняя перебегающую прямо перед колесами стаю гусей. А вслед новому виду транспорта смотрят изумленные глаза сельских жителей. Плакат отмечен убедительным реализмом, популяризирует малоизвестное новшество и «согревает» его оттенком юмора. (иллюстрация 13)

 «Плакатный бум» отчасти заслонил, но не пресек успешное разви­тие французской рекламы и на других направлениях.

Изобретательность галльского остроумия поистине не имела границ в отношении «всепроникаемости» рекламных произведений. Владель­цы ресторанов не ограничивались печатанием своего фирменного знака на посуде, приборах, скатертях, салфетках и обшлагах одежды офици­антов. Они дарили постоянным посетительницам зонтики, испещрен­ные рекламными призывами.

Едва гуляющий в парке настраивался отдохнуть и брал для этого напрокат у смотрителя удобный шезлонг, он получал, кроме этого пред­мета, и квитанцию с настойчивым приглашением посетить торговые центры. За большие деньги рекламные агентства закупали у транспорт­ников право покрывать оборотную сторону проездных билетов увеще­ваниями посетить модный магазин.

« Public relations» по-французски

Обрастал рекламными функциями и институт театральных «звезд». За успехами каждой из них обычно постоянно следили 3-4 репортера популярных газет.  Описывались наряды, украшения, привычные места посещения «звезд». Здесь отчетливо формируются предпосылки процессов, которые в наше время именуются «public relations»-, являют­ся прицельным фокусированием общественного мнения посредством личных контактов.

Фестивали

В XX веке появились рекламные фестивали: «Ночь пожирателей рекламы» и «Каннские львы». (иллюстрации 14 и 15)

 


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 42; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!