Викторина - Колесо истории (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 12 баллов).



Пожалуй, ни один предмет обихода человека не овеян столькими тайнами и легендами, как сундук. С самых древних времен люди использовали сундуки в своем быте. В них хранились самые драгоценные вещи, домашняя утварь, ценные документы. Сегодня он играет роль хранителя тайн и знаний.

Задание: учитель выносит сундук в котором хранятся вопросы для викторины. Каждая команда вытягивает свиток и отвечает на вопрос. (Приложение 3).

IV этап урока выявляет развитие навыков социального взаимодействия. Именно групповая работf выявляет способности и возможности талантливых и одаренных детей. ü В ходе игры проходит выявление степени развития коммуникативных навыков, развитие навыков взаимодействия со сверстниками.  ü Толерантность. ü Формирование адекватной самооценки. ü Обучать позитивно относится к себе и принимать себя. ü Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности. ü Развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей.

Узнай меня по тени (за каждый правильный ответ капитана 1 балл, за ответ команды 2 балла, максимум 3 балла).

 Способность нашего мозга запоминать картинки, события, хранить о ней всю информацию всегда привлекала ученых. Ведь когда мы смотрим на определенный предмет, в нашем мозге происходит непростой процесс сравнения этого образа с теми, которые уже хранятся в нашей памяти. Кроме того, наша память может воссоздавать предмет исходя из его силуэта либо тени.

Задание: выходят капитаны команд, остальные разворачиваются от экрана, учитель выборочно включает любую картинку, на котором видна только тень. Капитан команды должен узнать, что за предмет представлен, затем объяснить команде, что находится на экране. Задачи остальных отгадать со слов капитана. Баллы засчитываются как капитану, так и команде (приложение 4).

Собери пазл (за каждый правильный ответ 1 балл, 1 балл за аргументацию).

Рассматривая рисунки, сможете представить себе жизнь людей Древнего мира: они работали иными орудиями, их дома и одежда отличались от современных. Для первобытных людей любая деятельность была абсолютно новой, а жители Древнего Египта занимались другим видом деятельности которая отличались от других. Так в чем же разница между этими занятиями???

 Задание: Каждой команде выдаются пазлы, в котором изображено два действия. Команды должны собрать и объяснить, что представлено на картине. Баллы засчитываются за правильный сбор и аргументацию (приложение 5).

Юные картографы (за каждый правильный ответ 3 балла).

Расскажи –и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь. Данное высказывание доказывает важность работы с историческими картами для изучения исторических событий. Если умеете работать с картой, вам не потребуется лишний раз заучивать даты, факты, события. А сейчас мы посмотрим ваши знания исторической карты.

Задание: Командам выдается контурная карта, на котором названия местностей запутаны. Учащиеся должны найти ошибку и правильно сопоставить названия мест (приложение 6).

V этап направлен на развитие навыков самоконтроля, повышения самооценки. ü Формировать желание занимать позицию лидера. ü Развитие навыков самостоятельности и умений принимать рискованные решения. ü Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности.

Лучший капитан (за каждый правильный ответ 5 баллов, выборочное задание – 10 баллов, 3 минуты).

Традиционно в каждой игре выбирают капитана. Он (а) самый лучший, самый умный и ответственный среди своих товарищей. Он должен принести победный флаг своей команде.

Задание: Перед капитаном стоит сложная задача. Ему предоставляются две шкатулки, капитан выбирает одну из них. Он может выбрать один вопрос стоимость которого 5 баллов, он может ответить на этот вопрос либо повысить стоимость вопросы выбрав  другой вопрос, стоимость которого 10 баллов. Если он правильно отвечает, то получает соответствующий балл (приложение 7).

 

Пока жюри подсчитывает баллы за игру, команды игроков оценят свою деятельность во время игры.

1. Как мы усвоили ранее изученный материал?

2. Как мы работали? Удовлетворены ли мы своей работой?

Итоги урока:

Прошу жюри огласить результаты всей игры. Поздравляем победителей! Вручение грамот.

Всем большое спасибо за внимание! Командам за участие!

 

 


Приложение 1

История

Учительница

Жизни.

4. Потому что

5. не знать,

6. что

7. было

8. до

9. твоего

10. рождения,

11. означает

12. навсегда

13. остаться

14. ребенком. 

15. Цицерон

Приложение 2

1. «Египетский вельможа»

2. «Египетский ремесленник»

3. «Египетский земледелец»

4. «Первобытный человек»

Мы…

Одеваемся…

Питаемся…

Наше главное занятие….

Приложение 3

1. Основная река Египта. (Нил)

2. Неограниченный хозяин всего Египта. (Фараон)

3. Пещера в Испании, в которой в 1879 г. Были найдены рисунки первобытных людей. (Альтамира)

4. Бог солнца в Древнем Египте. Ра (Амон Ра)

5. Наука, изучающая счет лет в истории. (Хронология)

6. Представители знати, которые занимались выполнением религиозных обрядов. (Жрецы)

7. Первый материал для письма в Древнем Египте. (Папирус)

8. Кто в Древнем Египте владел знаниями. (Писцы)

9. Священное животное в Древнем Египте. (Крокодил)


Каменное рубило

Приложение 4

Гарпун

Дубина

Каменный топор

5. Деревянный плуг

Корона фараона


Приложение 5


 

Приложение 6

(карта для членов жюри)

 (Карта для команд)
Приложение 7

Вопросы по 5 баллов:

1. Величайшая правительница Египта, славившаяся своим женским коварством. Она стала героиней многих произведений и фильмов современности. (Клеопатра)

2. На каком континенте расположен Древний Египет. (Африка)

3. Существо оберегавшее гробницы египетских фараонов. (Сфинкс)

Вопросы по 10 баллов:

1. Фараон, осуществивший самые значительные завоевания в истории Египта. (Тутмос)

2. Сборник религиозно-магических заклинаний в Древнем Египте (Книга мертвых)

3. Жук, почитавшийся как священное животное бога Солнца и бывший символом возрождения, воскресения из мертвых? (Жук скарабей)

Табель для членов жюри

№ задания 1 команда 2 команда 3 команда
a) Приветствие команд (название, девиз, эмблема) 0-5 баллов, максимум 5 баллов
b) Викторина - Колесо истории За правильный ответ 1 балл, максимум 3 балла
c) Узнай меня по тени Ответ капитана – 1 балл, ответ команды – 2 балла, максимум 3 балла
d) Собери пазл Правильный сбор – 1 балл, аргументация – 1 балл, максимум 2 балла
e) Юные картографы 0-5 баллов, максимум 5 баллов.
f) Лучший капитан Правильный ответ на свой вопрос – 5 баллов, за выборочное задание – 10 баллов Максимум 10 баллов
Итого: 1 место - 2 место - 3 место -


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 26; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!