О Джаганнатх, о Господь Вселенной. Милостиво предстань пред моими очами. 27 страница



Судебные издержки стоили нам больше, чем мы заработали бы на этих концертах. Скажу, с вашего позволения. Мы проиграли дело. По сути дела, с Францией было покончено — ни один промоутер не мог нам больше доверять. И Ино видел это. Но жестокая судьба настигла его уже через год.

Группа выступала у бельгийской границы с Францией. Как я уже сказал, нас уже не могли заказывать во Франции. И пока слава о нашей «ненадёжности» не докатилась и туда, мы ещё могли прогреметь в Бельгии. Проверив звук, мы направились в Холидей Инн (комплекс недорогих гостиниц вблизи магистральных дорог), чтобы несколько часов отдохнуть перед ночной работой.

Прибыв в гостиницу со всем нашим техперсоналом, пятью крепкими парнями, сопровождавшими нас с начала 1974 г., мы заметили, что там, прямо в приёмном холе, в полном разгаре идёт свадьба. Компания как раз начала фотографироваться. Увидев, как мы вместе с гитарами проходим мимо них, гости стали умолять нас сфотографироваться с ними. Алан любезно вышел вперёд в сопровождении вашего покорного слуги, а наш техперсонал наблюдал это зрелище на расстоянии, предпочитая не портить картину своими грязными джинсами и рабочими футболками.

Невеста попросила Алана стать слева от неё, рядом со своими подружками, а жених пригласил меня стать рядом с шафером. Мы улыбались и позировали. И тут Джамбо, наш широкоплечий светотехник, прокричал: «Джон, Джон, смотри, кто с тобой рядом!»

Вначале я не понял, о ком идёт речь, а потом обвиняющим жестом он указал мне на кого-то в толпе: «Это же твой дружок!»

Растерявшись, я повернул голову вправо...

Ино! Какая встреча!

Нараставшие возмущения со скоростью света донесли до меня объяснение, что эта, жившая с нами маленькая обезьянка, отвечает за поедание всех бананов в наших джунглях, всех орехов в наших лесах, и к тому же она насмехается над нашими с трудом заработанными плодами успеха. Нам всем хотелось прибить его, и никто бы и слова не промолвил. Но мы не могли себе позволить это на свадьбе ничего не подозревающей французской пары: «Excusez moi[45] подождите, пожалуйста, секундочку, пока мы не прикончим вашего шафера». Я продолжал улыбаться сквозь зубы, и думал, как бы оказать достойную услугу этой вороватой обезьяне.

Вскоре Ино уже начал терять свой запал гордого шафера. Наконец он понял, что английские черви, которых он втоптал в горькую пыль забвения, снова выползли на белый свет. Только теперь у них ещё выросли острые зубы, готовые сомкнуться на его несчастной шее.

Я подозвал фотографа. Ca va[46]?

Он был так счастлив. Он поблагодарил нас за отличный кадр, в котором наше непредвиденное появление он запечатлел для потомства.

Интересно, запечатлит ли он и другие, более интересные события, которые вот-вот произойдут. Мой блуждающий ум, наконец, остановился на одном очень подходящем наказании за его преступление. Одним глазком я заметил кое-что на букву «б».

Я увидел плавательный бассейн, соблазнительно поблёскивающий через зеркальную стенку приёмного хола.

— Джамбо! Иди сюда, прямо сейчас! Парни, давайте проучим этого козла!

Я схватил Ино за ноги и перевернул его вверх тормашками. Сначала гости смеялись, ведь во Франции я прославился как клоун. Они подумали, что я решил их бесплатно повеселить. Когда подошёл Джамбо, он вместе с моим братом Питом взяли беспомощного Ино за руки, а я — за ноги, и, маршируя, мы направились к манящему своей прохладой бассейну. С радостью в сердце я подумал, что сегодня мы обнародуем новое значение выражению «лягушачий марш»...

Предчувствуя своё мокрое наказание, которое приближалось с каждым нашим шагом, жаба стала кричать, голосить и молить о милосердии. Она обещала сделать всё, что угодно. Эти вопли были самыми сладкими звуками, о которых можно только мечтать. Даже крик первенца не сравнится с сумасшедшими воплями Ино.

Не выказывая никакого милосердия, Капитан Корабля «Справедливая Месть» воззвал:

— Слушайте меня, друзья. Лягушка должна быть в воде, так?

— Так, капитан! — ответили мои весёлые товарищи.

— Раз, два, три... Взяли! Парни, Ино в воду!

Всё было как в замедленном кино. Каждый момент запечатлелся в моём уме. Целый год я лелеял это желание встретить и приветствовать Ино. И теперь мой ум, жаждущий насладиться вкусом и запахом этого исторического момента на всю оставшуюся жизнь, разделил эту, никем нежданную экзекуцию на каждое мгновение, на каждую долю секунды, позволив мне смаковать отчаянный взгляд Ино, уже летящего в воду с воплем: «Sacre Bleu! Это же не может произойти со мной на виду у 200 гостей на свадьбе моего лучшего друга!», что так и застыл на лживом лице нашего бывшего агента.

Его жалкий вид доставил нам всем безграничное удовольствие, поскольку его безупречный костюм и солнечные часы от «Rolex» были обречены на судьбу жабы, которую они украшали. Я обратился к часам от «Rolex» и костюму: «Вы наверняка подцепили блох, поскольку были на собаке, потому хлорированный бассейн — лучшее место для всех вас».

И вот он, этот великолепный всплеск.

Утопленник всплывает на поверхность со своей безупречной франкомарокканской причёской, которая теперь уже не так стильно расползлась по его лицу, и стала напоминать смоляную щётку из «Сан Таге».

Гости не представляли, как на всё это реагировать, и, разочаровавшись из-за многочисленных высокопарных английских ругательств, направленных в сторону бассейна на радость Ино, разошлись по своим номерам немного отдохнуть. Мы как дети смеялись по пути в «Банк Объединённого Возмездия», сняв солидные дивиденды с ранее оформленного очень выгодного депозита. Из-за его предательства мы потеряли всё. Но, уютно расположившись в своих мягких кроватях, каждый из нас снова почувствовал себя богачом.

Вы сами видите, что мне, духовному соискателю, всё ещё предстоит проделать длинный путь к концу своей истории, потому что, стыдно признаться, описывая этот эпизод моей жизни, я всё ещё хихикаю над приятным озорством того дня.

 

* * *

 

Так как я покинул группу в 1980 г., с бывшими коллегами виделся я всего несколько раз. Один раз — на концерте в Брентвуде в 1990-х, когда 3000 почитателей музыки 1970-х столпились в театре, чтобы ещё раз поглядеть на своих стареющих идолов. Помню, это был благотворительный концерт. Я спросил у Алана, могу ли я приехать туда и отыграть пару тройку песен на барабанах. Концерт удался на славу, и потом в гримерной я поблагодарил Алана за предоставленную возможность. Барабанщик Алекс, ставший мне заменой на многие годы, с ноткой сарказма произнёс: «К чему его благодарить. Благодарить нужно тебя».

 

— Хорошо Алекс. Признаю ошибку.

Большое спасибо вам, парни, за то, что позволили мне играть с вами.

Алекс стал слегка дёргать меня за шикху (узел волос на затылке, которые носят последователи Кришны).

Я решил, что хватит издёвок на этот раз, быстро развернулся, и моё колено оказалось в дюйме от паха Алекса. Удивившись такой неожиданной реакции, Алекс (прослывший в группе крепким орешком) ответил мне насмешливо:

— Все эти годы ты был кришнаитом, а так и не научился владеть собой.

На что я ответил:

— Так и есть. Но тебе повезло, а то лет 15 назад я бы довёл дело до конца.

Что поделать? Мы так и не изменились.

В тот же самый год благодаря Яну и Кетрин Робертс нам удалось сделать новый мюзикл. Наш бюджет был ограничен, вот нам и пришлось воспользоваться для бэк-вокала дарованиями местной действующей школы и пригласить четырех профессионалов на платной основе для исполнения главных партий.

Ведущая вокалистка стала вести себя как примадонна, и после недели нервных репетиций нам пришлось её заменить. Мы выбрали очень талантливую 17-летнюю студентку Кору Пармайндер Нагара, и она доказала правильность нашего выбора. Я был оркестровым барабанщиком, а мой сын, Скотт, стал басистом.

Тогда, десятью годами ранее, он был со мной в церкви Святого Джеймса, и после вечернего спектакля помню, как он сказал: «Папа, посмотри, посмотри туда...» Всё это безумие, иными словами, театральная жизнь, так отвлекло меня, что я даже не заметил, как спектакль закончился, и уже как минуту продолжаются бурные аплодисменты.

«The Guardian» написала тогда, что это было замечательное представление, единственным упущением которого оказалось отсутствие кассет, которые можно было бы приобрести, чтобы потом ещё раз послушать замечательные мелодии Ричардсона.

Пармайндер естественно быстро сменила своё первое профессиональное шоу (так не сказав и ни слова) на другое в Лондоне, за которым последовала главная роль в фильме «Bend It Like Beckham» и, конечно, на международное признание в длинном американском сериале «Скорая помощь».

Была ещё одна песня из того мюзикла, которую Бой Джордж записал вместе с моей дочерью Пией (известной сейчас как Гауранги) в качестве сингла. Называется эта песня Human Beings. Они прекрасно спели её, но в последнюю минуту «Virgin Records» отказалась предоставлять Бою Джорджу одноразовый контрактный релиз, из-за чего так её и не смонтировали, как мне того хотелось бы. У меня никогда не получалось делать бизнес. Вы можете послушать эту песню на YouTube.

Алан из «Рубеттс» был единственным человеком из «моего прошлого», который приехал посмотреть, что я выпустил, хотя многих я просил приехать, и они пообещали, что постараются приехать, чтобы посмотреть наше шоу. Всякий раз, когда кто-нибудь говорит «я попробую», можете быть уверены, они никогда этого не сделают. Частенько я отвечаю тем, кто говорит «я попробую», «я постараюсь»: неужели вы думаете, что если вы пригласите меня в гости в пятницу, и я отвечу «я попробую», как вы думаете, приеду ли я? Конечно же нет. Поэтому будьте внимательны к этим «я попробую». Алана я не видел потом шесть последующих лет.

В 2000 г. он оказался у порога моего дома, выразив тем самым желание снова вернуть меня в группу, где к тому времени начались волнения, и, по существу, он оказался в неопределённой ситуации из-за двух членов группы, включая Алекса. Невероятно, но благодаря упрямству Козерога он умудрялся держать состав на протяжении всех лет. Возможно из-за своего упорства, но главным образом из-за того, что перспектива «подходящей» работы стала для него такой же пугающей, как и для меня тот полёт над Альпами.

Во время визита Алана я работал со своими пациентами в клинике в саду, вот моей жене и пришлось иметь дело с этим спектаклем без названия, от чего, похоже, моя жизнь снова изменится.

Шерил, сказала, что не уверена, захочу ли я снова вернуться на этот путь после 20 долгих лет отсутствия, но как только разговор дошёл до финансового вопроса, другими словами, сколько он готов платить мне за концерт, он сказал: «Мадам, вам с каждым разом всё больше и больше нравится этот разговор, не так ли?»

Засмеявшись, она сразу же отклонила первое предложение, заявив, что такую сумму я могу спокойно заработать у себя в клинике в течение дня. Алан увеличил сумму. И тут вошёл я. Шерил вела себя как мой самоизбранный менеджер, который подписал, поставил печать и отправил контракт. Я уже давно свернул с того пути.

Мы жили очень просто, полностью посвящая себя процессу самоосознания, и, как я предположил, там Наверху хотят предоставить нам возможность с некоторой любовью и заботой привести в порядок наш захворавший дом с его многочисленными нуждами. Такое положение дел означало, что мы могли начинать запоздалое восстановление дома.

Однако, я не был уверен, что всё ещё могу играть на барабанах. Последний раз, я играл на барабанах, в песне Боя Джорджа, с которой он снова вернулся в мир музыки Bow Down Mister («Поклонитесь, Мистер»). Джордж общался с Полистирин из Ray Specks. Она тоже была последовательницей движения Харе Кришна. Он попросил её поискать среди верующих певцов тех, кто мог бы спеть бэк-вокал в его новом альбоме, который он записывал в «Olympic Studios», в Лондоне в 1990 году.

Мы — полли, я, Пия (Гауранги) и Лаура Лоджик из Specks, пели вместе с лондонским хором, исполняющим музыку в стиле госпел. Их замечательные голоса во многом превосходили наши. Однако, в то время, как сейчас помню, я соврал, сказав, что мы ведём чистый и отрешённый образ жизни (конечно же, нам хотелось так думать). Тони, менеджер Джорджа, очень материалистичный человек, проникся нашим вокальным исполнением, и сказал, что он пережил волнующие ощущения.

Посмотрев ладонь Джорджа, я сказал как ему, так и Тони, что он вернётся в мир музыки, и что из всех его известных хитов песня Bow Down Mister оставит самый заметный след. Они с интересом восприняли мои слова, но, по-моему, у них были другие планы. Достаточно сказать, что они выпустили альбом под другим названием, который канул в бездну, так и не появившись в списках хит-парадов. А потом ещё один, и ещё, и, наконец, Bow Down Mister и вот, пожалуйста, Бой Джордж снова вернулся, и мы вместе с ним появлялись на всех больших телешоу, где я играл на барабанах. Это был последний раз, когда я прикасался к барабанам. И теперь мне предстояло иметь дело с новым стилем жизни, о котором лишь Господу Богу известно.

Кстати, о Джордже. Должен признаться, что пока он не «засветился» в прессе, он был одним из самых милых людей, которых я когда-либо знал. Учтивый, приветливый и дружелюбный, он всегда уважал последователей Харе Кришна, — короче говоря, все желанные человеческие качества были ему присущи. Но когда он подсел на наркотики, как любой нормальный наркоман, он стал ненадёжным и эгоистичным, иными словами полной противоположностью тому, кем он в действительности являлся. Наши тёплые и доверительные отношения прервались, потому что Джорджа затянул в себя тёмный мир дурмана. Но совсем недавно у нас снова появилась возможность пообщаться, когда Джордж возглавлял встречу членов общества анонимных наркоманов на Сохо Стрит. Он выглядел, как никогда, хорошо, и казалось, стал даже лучше. Наверное, мне стоит также сказать, что в тот момент он был предельно откровенен с собой. А что касается полученного им недавно тюремного срока, то скорей всего, это больше похоже на благословение, поскольку эта мера вынудила его контролировать себя в течение долгого времени и держать ответ за своё поведение. Фактически, он не употреблял наркотики и не нарушал закон несколько месяцев до своего заключения, а во время своего пребывания в тюрьме он стал более непреклонным в своём решении покончить с наркотиками и оставить это всё в прошлом, которое со временем уйдёт в небытие. Удачи тебе, Джордж.

Возвращение к последствиям моего давнего прошлого предоставило мне не только шанс подзаработать денег, но и встретиться с некоторыми из моих старых друзей 1970-х, кто ещё был пока жив. Многие отдались сопутствующим излишествам того образа жизни. Интересно было наблюдать, как я буду смотреть на свою прошлую жизнь сквозь призму новой жизни, и как она будет смотреть на меня. Уже очень скоро все, кто бывал на наших концертах, проходящих на стадионах и в концертных залах в Великобритании и Европе, знали, что сумасшедший снова вернулся, и сейчас он — аскетичный Харе Кришна. Но, к сожалению, они не воспринимали всерьёз меня и мой новый стиль жизни в отличие от меня, видящего их чрезмерность.

Через несколько месяцев ко мне вернулась былая выносливость, и я вместе со своей группой давал сносные концерты, а в перерывах между ними продолжал наблюдать на дому моих частных клиентов один день в неделю. По вторникам я читал лекцию, после которой мы выходили на улицу, чтобы в сопровождении металлических тарелочек (каратал), воспевать молитву, бегая по Оксфорд Стрит. Кстати, я до сих пор продолжаю делать это. Мы назвали это «скачкой на быке», поскольку вы испытываете такое же чувство, как кто-то, более сильный, везёт вас на своей спине.

Во время гастролей у меня была возможность оказывать помощь моим коллегам. Я делал регулярный массаж на руках и запястьях Ромео, барабанщика Showaddywaddy, когда их хватали судороги. В другой раз, прямо во время гастрольного тура в 2003, Брюсу, блестящему барабанщику из Sweet, стало плохо, и я, будучи специалистом по лекарственным травам, вспомнил одно средство. Я пошёл в сельскую окрестность поискать одно растение. Во время завтрака в гостиничном номере, все чуть не померли со смеху, когда Брюс потягивал приготовленное мною варево.

Брюс — милый забавный парень. Наградив меня за усердия парой забавных проклятий, он быстро поправился. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я — живительная трава».

Во время наших совместных благотворительных гастролей вместе с Showaddywaddy, Алвином, Sweet и Mud мы играли на всех известных сценах Великобритании. Лэс из Mud гробил себя выпивкой, из-за чего прямо перед выступлением в Мидлендсе серьёзно заболел. Меня позвали в его уборную, где он лежал, неспособный даже пошевельнуться.

К тому же, он был диабетиком, но от врачебной помощи отказался. Тогда я попросил убрать комнату, и оповестить всех, что я потчую его своими снадобьями. Через час он уже встал, и я сопровождал его по пути к сцене, пересекая коридоры, спускаясь и поднимаясь по лестницам. Он мог выступать. Я умолял его бросить пить, но он не слышал меня. Он сказал, что живёт хорошо, и его не волнует, что будет с ним потом. Через несколько лет его свалил тяжёлый сердечный приступ, и он навсегда выбыл из игры.

Вспоминаю одну грустную песню о человеческой непримиримости и неспособности признать, что жизнь — это бесценный дар.

 

Through past acts of merit and of worth

You were granted this human birth

And from day to day in age you gain

With each moment life does wane

 

When death comes nothing will stay

This precious chance might slip away

When once the leaf has broken free

It cannot then rejoin the tree

 

Благодаря былым добродетелям и достоинствам

Тебе подарили человеческое рождение

И день ото дня, с каждым годом

С каждым мгновением жизнь сокращается

 

После смерти не останется ничего

А ты можешь утратить этот драгоценный шанс.

Однажды оказавшись на свободе,

Лист не может воссоединиться с деревом

 

Возможно, пройдёт какое-то время, прежде чем дорогой Лэс, воссоединиться с деревом, но он непременно с ним воссоединиться. Божественная магия своей безграничной Любовью закрутит как его, так и всех нас, нечестивцев, и снова вернёт на положенное место.

Дэйва Моунта, барабанщика Mud встретил более печальный конец. В 2006 г. в преддверии Рождества он покончил с собой, что стало полной неожиданностью. Насколько мы знали, жил он хорошо — видимо это «хорошо» его не удовлетворяло. В 2000 г. я видел его в Би-би-си на праздновании 2000-го года. Он работал в страховой компании, что меня слегка озадачило, ведь Дэйв был энергичным человеком с прекрасным чувством юмора. Когда в 1976 г. мы работали над фильмом «Side By Side» вместе с Барри Хамфрисом и Терри Томасом, я очень хорошо узнал его. Он был полон жизни и задора. Возможно, страховая компания и оплачивала его счета, но он же был барабанщиком и комиком, возможно, он погибал изнутри... Я не знаю... Но, что я действительно знал так это то, что Микки Моуст, их руководитель звукозаписи, выплачивал им самые маленькие гонорары из тех, которые когда-либо вообще выплачивали, и когда мы при такой же популярности прекрасно обустроились в больших домах, они жили в квартирах.

Я был рад, когда узнал, что басист из Mud в конечном счёте присоединился к Hollies, группе 1960-х и весьма преуспевает, путешествуя по миру, да и Роб Дэвис, талантливый гитарист Mud от него не отстаёт. Он стал одним из ведущих поэтов-песенников Великобритании, который написал один из самых популярных международных бестселлеров


Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!