Сущность и атрибуты Аллаха невозможно представить и вообразить. И также ответ джахмитам.



 

 Говорит шейх ибн Усеймин: «А также никакая многочисленность и никакое имущество не способны запретить Всевышнему Аллаху то, чтобы Его постановление коснулось тех из Его рабов, которых Он захочет, это Величие Всевышнего Аллаха, которое превыше того, чтобы Его можно было Его представить или вообразить, так что никакой разум в этом бытие не способен представит даже что-то подобное Всевышнему Аллаху, не говоря уже о Самом Всевышнем Аллахе, и никакое сердце не способно вообразить в себе образ Всевышнего Аллаха или даже образ какого-либо из Его Атрибутов».

 

(Пояснение Руслана):

Это очень важное правило, если ты говоришь об Атрибуте Всевышнего Аллаха, то это одно из ответвлений твоего разговора о Сущности Всевышнего Аллаха, то есть все что ты говоришь об Атрибутах, непременно касается Сущности.

Джахмиты говорят: «мы не говорим, что у Аллаха есть Рука, потому что если мы скажем, что у Аллаха есть Рука, то Он похож на творения».

Мы скажем этому джахмиту: «Ты говоришь что у Аллаха есть Сущность?», если он скажет, что у Аллаха нет Сущности, то он кафир, безбожник, вообще не верит в Аллаха и думает, что Аллаха вообще нет, то есть даже джахмиты говорят, что у Аллаха есть Сущность, потому что скажет «нет Сущности», значит «нет Аллаха», поэтому ты ему говоришь: «У Аллаха Сущность есть или нет», он скажет тебе: «Да», если он скажет: «Нет», тогда он неверующий, скажи ему: «Также у меня есть Сущность». Почему тогда ты не скажешь: «что если ты подтверждаешь Всевышнему Сущность то ты хочешь, не хочешь, сравниваешь Его с Его творениями»?

А если ты говоришь про руку, то начинаешь использовать здесь свое правило, используй тогда свое правило и относительно Атрибутов и относительно Сущности, потому что разговор об Атрибутах выходит или вытекает из разговора о Сущности».

Поэтому шейх здесь говорит, то, что ни одно сердце не способно представить Сущность Всевышнего Аллаха, и также не способна представить Сущность Атрибутов Всевышнего Аллаха. Не способны представить Руки Всевышнего, Лик Всевышнего и так далее. Потому что «Нет ничего подобного ему, он Слышащий Видящий».

(Конец слов Руслана).

 

Всевышний Аллах один единственный, кто обладает Самыми Прекрасными Именами и Высокими Атрибутами, и Он возвысился над Троном.

 

Говорит шейх ибн Усеймин: «Девятое, что ты должен усвоить, то что Всевышний Аллах один единственный, кто обладает Самыми Прекрасными Именами и Высокими Атрибутами».

 

(Пояснение Руслана): Никто не может сказать то, что «я обладаю прекрасными именами, которые достигают совершенства в их прекрасности, или высокими атрибутами, которые достигают совершенства и не имеют никаких недостатков.

Возможно, что имя у человека прекрасно, как например Ахмад, Мухаммад, АбдуРрахман, это красивые имена, но они не достигают совершенства. И так же не достигают совершенства атрибуты человека, так чтобы они не имели никаких недостатков. (Конец слов Руслана).

 

«Десятое, Ибну Кудама аль-Макдиси упомянул о том, что Всевышний Вознесен над Своим Троном».

(«Истиуа» имеет три значения «’Аля» возвысился, «иртафа’а» вознесся и «са’ада» стал выше трона).

И это Его Возвеличивание, то есть Возвышение и Его (Истикрар) утверждение».

«Имам ибн Кудама аль-Макдиси утвердил Возвышение Всевышнего Аллаха, как этого достоин Всевышний Аллах». (Не подобно Его Возвеличивание или вознесение, Вознесением творений).

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал Муджахид в тафсире «аль-Истиуа»: «Истакарра утвердился». Источник: «Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля», 1/502.

 

Сказал имам ахли-Сунна, Абу Амр ат-Таляманки:

«Сказал АбдуЛлах Ибн аль-Мубарак и множество ученых кто последовали за ним - аль-истива на Троне смысл этого - истакарра (утвердился), и это слово Ибн Кутейбы». см. "Шарх хадис ан Нузуль, 390

 

Передает шейх уль Ислам Ибн Теймия во многих местах слова имамов о толковании аль-Истива как аль-Истикрар, аргументируя ими, и никак не заявляя об их ошибочности.

Источник: «аль-Фатауа», 5/519, «Баян Тальбис аль-Джахмия», 6/401, 8/403, «Шарх хадис ан-нузуль», 390-391, и др.

 

Спросили шейха Ибн База: Говорится ли: «Утвердился на Троне?»

Шейх ответил: «Да, нет никакого препятствия. Истава, истакарра, иртафаа – всё это выражения саляфов» Источник: «Шарх аль-васитыя».

 

Сказал также шейх Ибн Баз:

«И аль-Истива известно, и это Возвышенность и Утверждение (Аль-Истикрар)».

Источник: «Танбих аля ахта акадия уарида фи фатх аль Бари», 1/12

 

Шейх Фаузан также упоминает это во всех своих шархах, см. например «Баян ахта бади аль-Куттаб», 151, «Шарх ан Нуния».

[Конец примечания].

 

«Одиннадцатое что ты должен усвоить, то что власть Всевышнего Аллаха распространяется на небеса и на землю, а также на то что между небесами и землей и то что под почвенным покровом.

 Двенадцатае – это широта Его Знаний и Сила Его Подавлений и Его Мудрости и Постановлений , а также то, что творения не способны охватить Всевышнего знанием, потому что понимание людей слишком недостаточно, слишком узко для того чтобы понять самим чего достоин Этот Великий Господь, то есть Всевышний Аллах, из Прекрасных Атрибутов и Могущества».

 

15 Смирение и принятие аятов и хадисом, в которых, приходят Атрибуты Всевышнего Аллаха.

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Первый раздел называется «ат-Таслим уаль Къабуль» смирение и принятие аятов и хадисов, в которых приходят Атрибуты Всевышнего Аллаха».

 

(Пояснение Руслана): Что касается разделов, то названия разделов могут быть разные, в разных изданиях названия разделов могут меняться, потому что это те которые печатали книгу, сами давали названия для того, чтобы затем поместить их в содержание. У меня этот первый раздел называется «Смирение и принятие аятов и хадисов об Атрибутах Всевышнего Аллаха». У кого как называется, большой роли не играет. (Конец слов Руслана).

 

Имам Ибну аль-Кудама аль-Макдиси говорит: «Все, что пришло в Коране или достоверно пришло от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) из Атрибутов Милостивого Аллаха обязательным является уверовать в это».

 

(Пояснение Руслана):

Без разницы это сообщение установлено от пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) в форме «мутауатир» или в форме «ахад».

Мутауатир - это когда сообщение пришло от большого количества сподвижников, так что ты уверен, что не может быть в этом ошибки.

Ахад – это когда сообщение  пришло  всего лишь от одного, двух или трех сподвижников.

В любом случае, ты уверен, что в этом не может быть ошибки. Если это сообщение пришло от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) с достоверным иснадом.

Из основ акъиды то ахлю сунна уаль джамаа, то, что они принимают в идеологию как сообщение мутауатир, так и ахад, и говорят, то, что пришло достоверно от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), мы строим на этом свои убеждений. (Конец слов Руслана).

 

Слова ибн Кудамы: «Мы должны в это уверовать, а также принять это, на основе смирения и принятия. (Ат-таслим,то есть ты смирился с этим, потому что хочешь ты этого или не хочешь это пришло от Аллаха и Его Посланника и поэтому ты должен с этим смириться и принять это).

И ты должен оставить свое сопротивление этим аятам и хадисам, тем, что ты их отвергаешь или отрицаешь эти аяты».

 

(Пояснение Руслана):

 «Ар-рад» - отрицание аятов Всевышнего Аллаха бывают двух видов, либо ты отрицаешь Его слово из этих аятов или хадисов, как например «хабар уль ахад» говоришь: «Я не принимаю этот хадис, так как он пришел только от одного сподвижника», как это делают му’аттаззилиты и им подобные заблудшие течения,относительно Корана это невозможно, относительно хадисов это практикуется у заблудших течений. Как например то, что они отвергают хадисы «хабар уль-ахад».

 

А также бывает отрицание смысла, это называется в шариате «ат-тахриф» (искажение), когда они берут один смысл и искажают его на другой смысл, говорят: «здесь имеется в виду ни это, а то-то».

Говорит Ибну Кудама, что когда к нам приходи аят или хадис достоверный, мы обязаны:

Во-первых, уверовать в него.

Во-вторых, принять его со смирением.

В-третьих, оставить свое отвержение этого аята или хадиса, а также его разъяснения, имеется здесь ввиду «тахриф» (искажение).

 

Лучше говорить «тахриф» чем «та-уиль», потому что «Тауиль» бывает «махмуд» (восхваляемый) и бывает «мазмун» (порицаемы). Поэтому если скажешь та-уиль однозначно, под это подходит то что, ты также отрицаешь разъяснение, которое может основываться на достоверном доводе.

(Конец слов Руслана).

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 708; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!