Свет. Организация световой среды.



Свет оказывает эмоциональное воздействие на человека через освещенность пространства помещения и выявление пластики «формы-оболочки». В помещении возможно регулирование количества света, его цветности и распределения. Художественно-выразительные задачи и приемы состоят: в выявлении света как своеобразного композиционного акцента; в выявлении пластических характеристик пространственной формы; в создании специфической световой среды. Композиционные приемы работы со светом основываются на организации концентрированного или рассеянного освещения, или их комбинировании. Важное значение имеет положение источника света по отношению к пространственной форме. Свет от солнца или небосвода поступает в помещение извне через световые проемы. Освещенность также связана с географической широтой и динамическими ритмами смены суток и времен года. В естественных условиях пространственная форма освещается рассеянным светом и при этом обеспечивается естественная пространственная ориентация человека. Источники искусственного освещения размещаются внутри помещения и являются материальными элементами среды. Для искусственного освещения характерно использование прямого света и свободно направленного его распределения по плоскостям.

Эффект зрительного увеличения высоты помещения обеспечивается с помощью декорирования потолка встроенными светильниками, созданием блестящей поверхности или использованием зеркального стекла, применением подсветки в верхней зоне помещения.

если низкий потолок, лучше отказаться от массивной люстры. Визуально приподнимают потолок светлые холодные тона и блестящие текстуры. Если подсветить потолок встроенными светильниками, то получится весьма интересный эффект «парения» потолка над комнатой.

Можно также равномерно подсветить небольшими светильниками стены и нижние углы комнаты, тогда она визуально будет казаться просторнее. Если пространство, наоборот, необходимо сузить, то подсветите верхние углы..

Большую часть свободного от работы времени мы проводим при искусственном свете. Свет в интерьере не только помогает выявлять внешнюю форму предметов, но, главное, имеет очень существенное влияние на психофизическое состояние человека.

Светотехнические термины не вошли в быт, и мы пользуемся для оценки света разговорным языком. Говорим «яркий» или «тусклый» свет, «резкое» или «мягкое» освещение.

В нашем жилище применяются как лампы накаливания, так и люминесцентные лампы. От устройства светильника зависит то или иное светораспределение.

Светильники прямого света непосредственно посылают световой поток на плоскость. Для этого лампа заключена в абажур из пластмассы, металла и других непросвечивающих материалов с внутренней отражающей поверхностью. От размера абажура зависит размер пучка света или светового конуса. При таком светильнике (если он один в помещении) интерьер четко разделяется на освещенную и затемненную зоны.

Светильники рассеянного света. Само название говорит об их особенности. Абажуры для них делают из стекла, бумаги, ткани, т. е. материалов, пропускающих часть лучей. Они и создают рассеянное освещение.

Светильники отраженного света посылают световой поток только вверх, и он, отразившись от плоскости потолка, освещает помещение. Всякое прямое попадание световых лучей в глаз при этом исключено, и человек испытывает ощущение комфортности.

В действительности эти основные разновидности светильников редко встречаются в «чистом» виде. В них чаще сочетаются разные качества: светильник может давать одновременно как прямой, так и отраженный свет.

Общее освещение рассчитано на все пространство комнаты. Но наряду с ним может быть и местное освещение, т. е. освещение какой-нибудь части помещения. Для этого служат ночник, торшер у журнального столика, настольная лампа. У этих осветительных приборов разное назначение, а поэтому и разная мощность: интенсивный поток света, направленный на письменный стол, и мягкий, рассеянный — над обеденным столом.

Светильник помогает сделать выразительным каждую из зон. Типы осветительных приборов традиционны и хорошо известны (люстра и бра, настольная лампа и ночник, встроенный светильник ит.д). нотне везде и не всегда традиционный освет прибор может найти свое место в жилище.

При низких потолках целесообразнее использовать плафоны, осветительные приборы, непосредственно примыкающие к плоскости потолка, встроенные в потолок светильники.

Для того чтобы световое тело совсем не попадало в поле зрения, можно, вовсе отказаться от обычных светильников. Источник света закрывается экраном, и при этом свет падает на стену или какую-либо горизонтальную плоскость. В квартире можно найти неск вариантов применения скрытого света. Даже в комнате дневного пребывания скрытый свет по периметру стен в сочетании с местным освещением может дать интересный эффект: различные зоны будут интенсивно выделяться и светильники в комнате — торшеры, бра, настольные лампы — приобретут большую значимость.

Свет в некоторых случаях должен создавать определенные условия для работы и определенное настроение для отдыха, сообщать среде ту или иную эмоциональную окраску — для работы одну, для отдыха — другую, для общения друг с другом — третью и т. д.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 658; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!