Основные композиции интерьера- проявление законов мироздания. Симметрия- ассиметрия.



Интерьер в системе дизайна. Предпосылки успешной дизайнерской деятельности.

Наша жизнь очень быстро развивается, появляются тысячи новых объектов, предметов быта, рекламы, зданий, машин и электроники. Производителям всего нового нужно одно – привлечь клиентов, а для этого им нужно создать привлекательный внешний вид продукта. Это явилось предпосылкой появления новой профессии – дизайнер.

На самом деле этот род деятельности существовал и раньше. Еще с древних времён были те люди, кто думал о внешнем виде обыденных вещей, зданий, помещений. этим попутно занимались художники, инженеры и т.д. В 21 веке узкоспециализированность направлений человеческой деятельности породило множество новых профессий, в том числе и профессию дизайнера.

Это относится и к интерьерам. дизайнеры являются попутно и декораторами, ведь эти направления очень тесно переплетены.

Дизайнер интерьеров занимается разработкой проектов помещений, их эстетическим воплощением и образованием нового концептуального художественного образа интерьера, будь то жилая квартира или дорогой ресторан.

Дизайнер интерьеров, решает конкретные задачи. если квартира имеет изъяны, то дизайнер интерьеров постарается решить эти проблемы. Он спроектирует помещение так, чтобы сделать квартиру просторней, увеличить полезную площадь, при этом интерьер станет более светлым, удобным и функциональным.

В общественном здании, задача дизайнера интерьеров будет заключаться в том, чтобы разместить большое количество людей (например, в театре), более выгодно преподнести продаваемый товар (магазин), обеспечить удобное и комфортное времяпровождение.

Дизайнер интерьера – это человек, который заранее продумает и просчитает все нюансы и детали, создаст уют и комфорт в интерьере. После ремонта Вы можете не заметить тех конкретных деталей, над которыми дизайнер интерьеров работал в течение долгого времени, однако. Вы почувствуете это. Вам будет спокойно и радостно в обновленном помещении, и, если это так, значит, дизайнер достиг своей цели.

настоящие профессиональные дизайнеры должны иметь высшее образование. чтобы стать дизайнером интерьеров, приобрести все необходимые навыки. Профессиональный дизайнер интерьеров должен обладать безграничной фантазией, безупречным чувством вкуса и стиля, хорошо ориентироваться в мире цвета и света, а также должен иметь знания и навыки строительства, отделочных и строительных материалов, посещать различные выставки и быть в курсе всех новинок строительного рынка, мира мебели и декоративной отделки.

Зачем мне нужен дизайнер интерьера?

Итак, Вы взялись за ремонт, перепланировку и теперь не знаете, куда двигаться дальше. И Вы решили пригласить дизайнера интерьеров.

Для начала дизайнер поговорит с Вами, услышит Ваши пожелания и познакомится поближе, для того, чтобы узнать, как сделать индивидуальный интерьер именно для Вас. После этого дизайнер интерьеров составит подробное техническое задание, в котором Вы вместе опишите составляющие будущего помещения Вашей мечты – стиль интерьера, цветовая гамма, необходимая мебель и оборудование, отделочные материалы.

После этого Вам останется только ждать. дизайнер подготовит для Вас концептуальное решение и художественный образ помещения, 3-5 вариантов перепланировки, в котором учтет все пожелания заказчика.

Это первый этап. За ним следует утверждение заказчиком понравившегося варианта, а далее детальная проработка дизайна. В ходе разработки проекта дизайнер интерьеров подготовит для Вас ручные эскизы, 3D изображения будущего интерьера, а также все необходимые чертежи. Сам процесс ремонта и отделки, конечно, не обходиться без дизайнера. Созданный им проект может быть не совсем понятен исполнителям. Тогда дизайнер проводит авторский надзор, чтобы все Ваши предпочтения и утвержденные разработки дизайнера воплощались наиболее точно.

Интерьер в системе дизайна. Эффективные приемы работы с клиентами.

Зачем мне нужен дизайнер интерьера?

Итак, Вы взялись за ремонт, перепланировку и теперь не знаете, куда двигаться дальше. Или же купили новый офис, но интерьер в нем скучен, там мало света и Вы быстро в нем утомляетесь. И Вы решили пригласить дизайнера интерьеров.

Для начала дизайнер поговорит с Вами, услышит Ваши пожелания и познакомится поближе, для того, чтобы узнать, как сделать индивидуальный интерьер именно для Вас. После этого дизайнер интерьеров составит подробное техническое задание, в котором Вы вместе опишите составляющие будущего помещения Вашей мечты – стиль интерьера, цветовая гамма, необходимая мебель и оборудование, отделочные материалы.

После этого Вам останется только ждать. дизайнер подготовит для Вас концептуальное решение и художественный образ помещения, 3-5 вариантов перепланировки, в котором учтет все пожелания заказчика.

Это первый этап. За ним следует утверждение заказчиком понравившегося варианта, а далее детальная проработка дизайна. В ходе разработки проекта дизайнер интерьеров подготовит для Вас ручные эскизы, 3D изображения будущего интерьера, а также все необходимые чертежи.

Сам процесс ремонта и отделки, конечно, не обходиться без дизайнера. Созданный им проект может быть не совсем понятен исполнителям. Тогда дизайнер проводит авторский надзор, чтобы все Ваши предпочтения и утвержденные разработки дизайнера воплощались наиболее точно.

Основные композиции интерьера- проявление законов мироздания. Симметрия- ассиметрия.

1,Целостность- в правильной композиции ни один из элементов нельзя изъять, добавить или передвинуть без ущерба для целого. Для нахождения целостной композиции обычно рассматривают будущее изображение как набор пятен - силуэтов отдельных элементов, которые компонуют на плоскости до достижения необходимого эффекта. Все элементы композиции должны быть связаны чем-либо воедино - стилем рисунка, выравниванием, цветами, размерами и т.д. Применительно к вебдизайну - не может быть целостной композиция, где дизайн страницы никак не перекликается с логотипом.

2,Выявление центра - подчеркивание той части, которая выражает главную идею. Центр композиции может быть смещен каким-либо "активным" элементом композиции - ярким, большим предметом, другим контрастным объектом.

3,Выразительность - неформализуемое качество композиции, проявляется в том, что изображение быстро захватывает внимание зрителя, ясно показывает процессы, которые дизайнер хотел отобразить. Фактически - это соответствие вашей идеи и формы, найденной для ее выражения. Когда зрители не понимают вашу идею - скорее всего хромает композиция, а не восприятие зрителя. Выразительность проявляется в умелом использовании контрастов по цветам, светлоте, размерам. Например, эффектно смотрятся объемные фигуры (контраст бликов и тени предмета). Контраст тем выразительней, чем больше он соответствует идее.

4,Неоднородность плоскости изображения - различие в восприятии объектов в зависимости от их положения в поле изображения изучалась учеными экспериментально. В результате доказано:

1. Наклонные отрезки воспринимаются уходящими в глубину в сторону конца отрезка, дальнего от края экрана.

2. Если один конец наклонного отрезка примыкает к краю экрана, то "эффект объема" пропадает и отрезок воспринимается лежащим на той же плоскости, что и плоскость края экрана.

3. Предмет дальше от края экрана воспринимается лежащим в глубине, ближе - на поверхности.

4. Низ композиции воспринимается более тяжелым, устойчивым, поэтому дисгармоничны композиции, где тяжелый верх и легкий низ. Тяжелые предметы вверху создают ощущение их падения, напряжение (это м.б. использовано как специальный прием).

5,Дисбаланс композиции будет, как правило, тогда эффектно смотреться, когда он сделан осознанно, а не допущен по незнанию.

Симметрия и асимметрия в композиции

Построение композиционного центра предполагает связывание отдельных разрозненных предметов мебели и оборудования и декоративного искусства в единое целое. Их объединение может проводиться по законам симметрии и асимметрии.

Симметрия как принцип группировки элементов на плоскости или в пространстве предполагает наличие одной или нескольких осей, по отношению к которым ведется построение. Построение, симметричное по отношению к какой-либо одной оси, вертикальной или же горизонтальной, - относительная симметрия.( В композициях, построенных по законам относительной симметрии, по-разному может выявляться центральная ось.Центральные оси активно выявлены архитектурным решением центральной зоны части камина и зоны кинотеатра.Ось симметрии камина выведена в пространство комнаты и закреплена банкеткой и симметричным оформлением потолка.)

Когда принимаются две взаимно перпендикулярные оси симметрии и построение имеет четко выявленный точечный центр - это абсолютная симметрия. (в оформлении потолка приняты две взаимно перпендикулярные оси симметрии)

Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы, поэтому применение ее в жилом интерьере создает ощущение некотрой официальности, если применяется в общесемейных зонах. В то же время для ряда функциональных зон применение симметрии оказывается функционально оправданным. Очень часто именно с ее помощью выстраиваются интерьеры детских комнат для двоих детей, спальни родителей. В этих случаях симметричное построение, начатое группой парной мебели, может быть подчеркнуто и усилено симметричным расположением остальных элементов (картинами в изголовье кровати, светильниками. Эффект симметрии усиливается, если на противоположной от окна стене размещено зеркало. Распространенным приемом в жилом интерьере является уравновешенная симметрия. В этом случае тоже присутствует центральная ось, по обе стороны от которой группируются разновеликие предметы.

Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, то асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. Уже незначительные отклонения, внесенные в симметричную схему, делают элемент интерьера или интерьер в целом более сложным и интересным. Например, когда изменены отметки нескольких горизонтальных полок при сохранении общей симметричной сетки стеллажа либо в композицию добавлен элемент, разбивающий симметрию.

В основе асимметричного построения жилого интерьера чаще всего лежит функциональная потребность, т.е. необходимость обеспечить площади для самых разных рабочих операций. При этом свобода и гибкость асимметричного построения особенно хорошо различима при сопоставлении с включенными в его состав симметричными группами, если симметричная группа невелика по размеру и играет второстепенную роль. Часто оба приема сочетаются в композициях на равных. Применение ассиметричных схем диктуют мансардные этажи, т.к.наклонные потолки заставляют вмещать объемную мебель в образовавшееся прос-во в неправильные формы.

Повтор, нюанс, контраст

Симметричное и асимметричное построение предполагает использование таких композиционных средств, как повтор, нюанс и контраст.

С повтором мы встречаемся при анализе симметричных решений, когда по обе стороны от оси располагались одинаковые элементы. Количество повторений может быть разным. Если в явлении повтора сохраняются размеры, материал, цвет, фактура, то изменение хотя бы одного из этих составляющих в небольших пределах может дать нюансные решения. Резкие изменения названных характеристик приводят к контрасту. Изменение размеров может проводиться с сохранением формы, т.е., на основании подобия рис. Разница в размерах подобных фигур подчиняется арифметической рис или геометрической рис прогрессии. С помощью арифметической прогрессии можно получить более мягкие нюансные изменения размеров, при геометрической прогрессии разница между первой и последней фигурой ряда значительна и отношения контрастны.

Композиция интерьера может быть построена так, что в одном интерьере встречаются одинаковые и подобные фигуры. В этом случае появляется ощущение перегрузки, рассогласованности. Для жилого интерьера оказывается достаточным использование очень мягких нюансных изменений.

 

Линия в интерьере

В дизайне линии имеют определенные визуальные

эффекты:

• направляющий — линии создают движение глаз (вверх — вниз, из стороны в сторону, по спирали и т. п.);

• деление и объединение

• психологический (различные виды линий соответствуют определенным эмоциональным состояниям).

Линия связана с формой и создает структуру или очертание композиции, а также определяет зрительный путь по ней. Зачастую линия может подчеркнуть основной посыл композиции даже больше, чем ритм или цвет.

Линия, лежащая в основе круга, овала, треугольника и других форм, определяет форму и размер законченной композиции. Зачастую фактическая форма индивидуальных элементов используется для создания линии всей композиции.

Линия может быть: вертикальной, придающей драматические нотки; горизонтальной, выражающей спокойствие; диагональной, подчеркивающей неопределенность, и изогнутой, изображающей грацию. В дизайне может быть одна линия или их комбинация с одной доминирующейэ

1,ГоризонтальПсихологические ассоциации-базис, основа. Горизонтальные элементы выражают идею статичности, неизменности, надежности и монументальности, расслабленности, безмятежности и благородства. С другой стороны- они же создают ощущение равнодушия и холода.

Визуальный эффект- противостоит естественному контуру — округлости, укорачивает и расширяет.

2,ВертикальПсихологические ассоциации-развитие, подъем, восхождение. Смелость, утонченность, сила, элегантность, устремленность, церемониальность и одухотворенность.Символика-основной элемент творения, активный, действующий, первородный луч, символ мужской силы. Визуальный эффект — противостоит естественному контуру-округлости, делает стройнее, увеличивает высоту. Вертикальные линии-обычно самые торжественные, выразительные элементы, часто выступающие как центральный элемент. Они придают композиции стройность, высоту, теплоту.

3,ДиагональПсихологические ассоциации-драматичность, активность, постепенное развитие, как решительное, так и не решительное.-Визуальный эффект — удлиняет, если ближе к вертикали, расширяет, если ближе к горизонтали.

Кривые линии в интерьере

1,Зигзаг. Психологические ассоциации — напряжение, тревога, резкость, восторженность, возбудимость.Символ — творчество, основанное на комбинации абсолютно различных идей, оригинальность, нестандартность.Визуальный эффект — создает динамику.

2,КриваяПсихологические ассоциации — естественный контур, женственность, округлость, пассивность, мягкость.Символика — часть круга, означает богиню Луну, женское творение. Волнистая линия во многих древних орнаментах символизирует воду.Визуальный эффект — создает округлость, мягкость.

Формы.Все предметы окружающего мира имеют форму — объемно-пространственную характеристику предмета.Формы различаются по происхождению:

1,Геометрические (круг, овал, прямоугольник, треугольник и т. д.) — легко измеряются и просчитываются математически.

2,Природные (ракушка, лист, рыба, цветок) — создаются природой, живые, движущиеся, изменчивые.

3,Искусственные — абстрактные — случайные формы, созданные человеком.

КругПсихологические ассоциации — женственность, природа, объединение, защита. Круг обычно выбирают самые доброжелательные, спокойные, чувствительные люди, стремящиеся найти общее даже в противоположных точках зрения.Символика-мир, солнце, надежда, счастье, кольцо, власть, золото. Окружность означала небо, Солнце, Луну. Ноль-окружность, обрисовывающая пустоту.Визуальный эффект-объединение, целостность, уравновешенность, подчеркивание центра.

КвадратПсихологические ассоциации — стабильность, монолитность, тяжесть. Люди, предпочитающие квадрат, трудолюбивы, упорны, доводят дело до конца. Это раз и навсегда заведенный порядок, предсказуемость, закон.Символика — знак материального мира, составленный из четырех стихий, которые соответствуют четыремсторонам света. Визуальный эффект — грубость, устойчивость, тяжеловесность, порядок.

ТреугольникПсихологические ассоциации — лидерство, соперничество, конкуренция, честолюбие и прагматичность. Люди, предпочитающие треугольник, способны концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и достигают их.Визуальный эффект — движение вверх, вниз и т. д., в зависимости от расположения вершины треугольника.

Безусловно, существует великое разнообразие форм, которые сочетают в себе те или иные базовые качества. За основу в оформлении интерьера могут браться либо чистые прямые линии и формы, как в минималистских детских интерьерах, либо динамичные извивающиеся линии модерна и т. п. Важна общая идея и атмосфера, которой должна быть наполнена квартира.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 738; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!