Таким образом, всезнание автора – не его личное, а сверхличное качество.



 

«Готовость героя» не есть его неизменность: это не совпадение героя со своей личностью, а совпадение со своей ролью, которая задаётся Богом и судьбой и не зависит от авторского произвола. Судьба выступает как форма данности героя. Готовость героя обусловлена тем, что творческий акт Бога уже состоялся в ценностном прошлом, а его замысел о герое предзадан и судьба определена. Отсюда «готовость» героя в произведении –претворение его в предзаданной бытийной целостности. Выражением её и становится образ-характер, который открывает эйдетическая поэтика.

Характер – это данность героя как целого, но данность не его я-для-себя, а его я-для-другого. То есть, характер – не я сам, а явление меня другим людям. Это образ человека, увиденный извне, с точки зрения другого, «объектный образ». В ОСНОВЕ ХАРАКТЕРА ЛЕЖИТ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ СУДЬБЫ (БАХТИН). На закате эйдетической поэтики начинает намечаться новая тенденция в понимании характера: характер начинает не совпадать с жизненной ролью и судьбой, и выступать как иное по отношению к ним. Происходит открытие множественности ролей и судеб, и каждая роль начинает настаивать на своём «я» ® так родится образ-личность.

 

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 67; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!