Мендельсон -Бартольди (1809-1847)



Скрипичный концерт.

 

Он лучше всех! Он – небожитель,

Чернее нет Его кудрей,

Бегу на зов Его скорей,

Он мой прекрасный повелитель,

 

Сниму с себя одежд покров,

Отдамся струям благовоний

Так дирижёр – язык симфоний-

Доносит публике без слов.

 

Пускай запомнит эту ночь,

Пусть буду для Него - отрадой,

Мечтой довольной, только, слабой,

Что утром не прогонит прочь.


Последователь.

Дорога на «Голгофу»-

   Крестная дорога сквозь строй

Улюлюкающий, плюющий:

«Учитель! Позволь мне идти за Тобой,

Ты, истинно, смертью-

   Бессмертье дающий.

 

Я тот, кто был рядом,

   которого гнали,

Который, не продал Тебя и не предал,

В саду «Гефсиманском» апостолы спали,

Но я-то не спал и премудрость изведал,

 

Я рядом с Тобою висел на кресте,

С Тобой разделяя ужасную ношу

Я верил в Тебя по своей простоте

И веру свою, умирая, не брошу.


Адан (1803-1856).

Бойся Данайцев дары приносящих,

Бойся змеи под ногами скользящей,

Призраков белой бумаги бледней,

Бойся лукавых подруг и друзей,

Бойся в унынье - дрожащей руки,

Бойся подчеркнутой красной строки,

Бойся, внезапно наткнуться на мель

И даже думать не смей

                                 про «Жизель»

                                        2008г.


Александр Дюма.

Блистательные кавалеры

С девизом: «Да воцарствует» любовь:

Ля Моля, Де Бюсси примеры

И со страниц сочится чья-то кровь.

 

Колоть врагов налево и направо-

Умеет тренированная сталь,

Сражение жестоко и кроваво,

Но почему-то никого не жаль.

 

Прочитано чуть больше половины,

Пока что до развязки далеко,

Ещё не знает сын «Екатерины»,

Что разузнал пронырливый

                   «Шико».


Пятый.

Дорогой «Шевалье»,

Мы знакомы, почти - сорок лет,

За подвесками плыли за море,

         дрались на дуэли,

Чтобы, милой «Констанции»-

         видеть, порой, силуэт,

Сердцем страстно любя,

        беззаветно надеясь и веря.

 

Этих дивных мгновений,

        Конечно, теперь, не вернуть,

Не догнать, не сразиться

       Пусть, даже, с десятком «Рошфоров»

И дробиться в мельчайшие шарики

      Резвая ртуть,

Продолжая историю Вашу

     И трех мушкетеров.


Р.Шуман (1810-1856)

Так нужно музыку любить,

Чтоб оживить:

Чтобы вокруг загомонило,

Чтобы запело,

Чтоб заговорило,

Чтоб по делам житейским заспешило:

По деревенским и

По городским,

Чтоб рядом очутиться с Ним

В Его волшебном, музыкальном мире

Оставшись тем ни менее в квартире.

 

Лишь ноты на пюпитр поставь

И хочешь сушей, хочешь – вплавь

Не много трудно собираясь,

По коридорам не мотаясь

За оформленьем всяких «виз»

Лишь только клавишей коснись

..и флаги расцветут на рее,

 

Пока не застучат по батарее.

                                                        2008г.


«Порыв»


Сквозной, холодный, штормовой,

Срывает шляпу с головой,

К земле сгибает, валит с ног,

Уводит твердь из-под сапог,

В лицо летит в кромешной мгле,

Что невесомо на земле:

Пыль, ветки, камешки, трава,

Как злые, бранные слова,

Погнавшие в лихую ночь

Из теплоты домашней - прочь.

 

Пускай стихия на пути,

Вставай и молча – уходи,

Чтобы собою не стеснять

И больше не обременять

Вдруг ставший неуютным дом

В распахнутый дверной проём.

Не обижайся, не страшись,

Пусть гнёт Тебя, а Ты – держись.

Лишь верь, что всё равно дойдешь,

Сквозь непогоду, снег и дождь,

Сквозь стужу, слякоть и метель,

Ты только верь, крепись и верь.

 

Но ветра бешеный порыв,

Швыряет щепкою в обрыв,

Кинжалит плащ, чтобы сорвать,

Чтоб беззащитного пожрать:

«Смирись гордец…и поверни,

Все оскорбления прими,

Не помышляя об ином-

Презренным проклятым рабом».

 

Как воин, раненный в бою,

За всё цепляйся на краю,

Все силы вместе собери,

На помощь Бога призови

И Он услышит, только верь,

Что Ты не брошенный теперь.

 

Глядишь и помощь тут как тут,

Глядишь тебя и подберут,

Глядишь, утихнет всё вокруг

И кто-то дверь откроет вдруг,

Посадит путника за стол:

Ты шёл, ты верил, ты - дошёл.

 

Когда испытывает жизнь,

Не поддавайся, а держись,

Лишь верь, что это всё пройдёт,

Лишь зубы стисни… и вперёд.

                                          2008г.



Сервантес.

Сегодня не игра, а рыцарский турнир,

«Печальный образ» - славит имя

На поединок вызвав Мир,

Лица не пряча и не гримя:

 

«Альдонса» - ангел во плоти,

Как звёздочка в ночи мерцает

Для потерявшихся в пути

…И пусть об этом каждый знает.

 

Я славный рыцарь – «Дон Кихот»,

Меня послало провиденье…

Но вот и колокол зовёт

Меня на бой, без промедленья.

 

Противник - грозный великан,

Щитом воинственно вращает

Я налечу, как ураган

И спесь, Его, как снег растает.

 

Я докажу, что Он – подлец,

Чужую перенял личину:

«Так защищайся наконец,

Похожий, только, на мужчину».

 

 

Санчо Панса:

«Что мельнице Твоё копьё,

Бездушной, деревянной рее?

И бденье, глупое, Твоё-

Трактирной шлюхе - «Дульсинее»?


Ф.Шопен (1810-1849)

Я на постели жду, когда сверкая,

С небес звезда сорвётся молодая,

Как отраженье чувственной мечты,

Конечно это «Ты»

    и только – «Ты».

 

Своим теплом божественным согреешь,

Как только «Ты» на свете и умеешь,

Прогонишь мысли пасмурные прочь:

«Да здравствует-

    сегодняшняя ночь!!!»


Мазурка.

Лёгкость, круженье,

Преображенье:

Хочется встать

И летать.

 

Паду на колено

Елена, Елена…

Сердце стучится-

Случиться! Случиться!!

 

Вспыхнет звезда

И пропадёт навсегда.

                                                              2008г.


Безделица.

Что не придумаешь любя,

Медведем после зимней спячки,

Двенадцать клавиш теребя:

Вальс для Твоей Жорж Санд-

              Собачки.

                                          2007г.


Революционный этюд.

Конфедераты

Квадраты

Углы

Галуны

Для войны.

 

«В сабли!

На грабли

Ногой…

Герой,

Никого за Тобой

За правое дело:

«…Згинело…Згинело…»

Но, как салют-

Этюд,

Про Польшу Этюд.

                                          2007г.


Точка.

Он знает: со здоровьем плохо,

Пронзённый «палочками Коха»

На этом свете не жилец-

Конец.

 

Обидно, в сорок лет, до слёз-

Не лечится туберкулёз

Курорты только, для «богатых»

«Нон грата».

 

В кровавом кашле задыхаясь,

 Но через силу улыбаясь

Непонимающей толпе

Тебе.

 

Болезни не простит Малерка,

Пусть, после, пожалеет горько,

Но, к сожаленью, не теперь

На дверь.

 

Тебе покажут, несомненно,

Кто дорог, все попеременно,

Последний музыкальный шарж:

Твой траурный прелюд и марш.

                                          2008г.


Ф.Лист (1811-1886)

Волшебник на «бис»

    демонстрировал чары,

Но только сегодня и только сейчас:

Нарядные гости разбились на пары,

Чтоб через мгновенье,

    сокрыться от глаз.

 

О глаз любопытных,

    людей равнодушных,

От колких завистливо ранящих слов,

Всегда наготове, на редкость послушных,

В страну дорогую

    мечтаний и снов.

 

Куда убегают от непониманья,

Где спрятаны вздохи «Прощай…»

    и «Прости…»

Всего лишь мгновение на узнаванье,

Ты это мгновение

    не упусти.


IFIGenia

Жертва.


Подъемлет нож «Калхас»

    И девственною кровью

Через мгновенье жертвенник залит,

Но строй «ахейских» воинов молчит,

Царь «Агамемнон» не повёл и бровью.

 

Медь пробегает тело…крик…и тень в пути

К реке забвенья, к пристани, «Харона»,

Стеная в ветре, в отголоске грома:

«Так нужно было, доченька - Прости…»

 

Флот ожил, флот стрелой несётся к «Трое»-

Решимость у героев на челе,

Прах «Ифигении» смещается в золе

С морским песком, с ракушками, в прибое.

 

Безумство гонит племенных быков

Из стада

Разящие рога проверить надо,

В костёр к врагам – сухих подбросив дров.

 

«Арея» меч и стрелы «Апполона»-

Античный переделывают мир,

Стервятники слетаются на пир,

Под чёрные ворота «Иллиона».

 

Пожаром уничтожен дивный град,

В обратный пусть собрался победитель,

Торопится с добычею грабитель,

Но до небес проклятия летят:

 

«Где ж ваша благодарность? «Олимпийцы»

Там, где, вчера - звучала вам хвала,

Сегодня головешки да смола,

Глумятся над святынями убийцы…»

 

Мольбы пернатой «Нике» не указ,

Уже не управляемы стихии:

Рабы, вино и слитки золотые

И всё на чём - остановился глаз.

 

Без счёта потащили в корабли,

Не думая, совсем, о воздаянье

И Боги Их не приняли закланья-

По морю разметало всех в дали.

 

Не избежать возмездия злодею,

В достатке у «Фемиды» чёрных гирь:

Скитанья - хитроумью «Одиссея»,

«Итака» превращается в пустырь.

 

«Царю» плетёт предательскую сеть,

Коварная супруга «Клитомнестра»

И это не конец, ещё, реестра,

Ей от «Ореста»- сына умереть.

 

Всё спишут на превратности войны,

На мужа- ротозея «Минелая»,

Забудется девица молодая

И те, что на чужбине, сожжены.

 

Развалины поросшие травою,

Размоет дождь, иссушит летний зной:

«Здесь, раньше, говорят- стояла «Троя…»

Какая, ещё «Троя»- Бог с Тобой».



odissey

Разборка.


Я за столом, где пьют вино

    и назначаются свиданья,

«Эол» с ветрами подарил Мне мех,

Пусть говорят, что Я из Тех,

    кто сокращает расстоянья.

 

Поутру поднят якорь…паруса

Как тетива под ветром зазвенели,

Над волнами, как чайки полетели

И в миг земли пропала полоса.

 

Я мысленно давно в пути

К родной «Итаке»,

Где жёны ждут с победой трудной Нас,

Горят желаньем, не смыкая глаз

Одни на ложе-

    мечутся во мраке.

 

Как хочется домчаться поскорей

Согреть в своих объятьях «Пенелопу»,

Прибавив ветра к конскому галопу

В пределах сладостных

    Где царствует «Морфей».

 

«Ребята! Есть возможность посмотреть,

Быть может в этом мехе не водица,

А золота припрятана частица,

Он спит, не будем - совами сидеть.

 

Возьмём немного, Он и не заметит,

Мол, растрясли - добыча не мала,

Не сосчитать Троянского добра

Поэтому никто и не ответит,

 

Чтоб при разделе не казалось мало

 

На смех соседям и назло жене,

«Прошлялись, так сказать – на стороне,

А в дом, чего похуже, перепало».

 

Конечно, Он заплатит за труды,

Чтоб в следующий раз не ныли,

Мол, вот, под «Трою» воевать ходили,

Не мылись, не чесали бороды,

 

Под «Гектора» ударом устояли,

Покуда «мирмидонцы» подошли

Врагу «Патрокла» тела не отдали,

«Ахилловы» доспехи сберегли.

 

И вообще - добро разделим сами

Не оставляя дело «на потом…»

Сломал трезубцем мачту «Посейдон»-

Скорлупки состязаются с волнами.

 

Взбесившиеся ветры понесли,

Как колесницу взмыленные кони,

Почуяв приближением погони-

Злосчастных мореходов от земли.

 

Им не увидеть больше очага,

В своём сиротством выстуженном доме,

Ни жён, не лошадей на ипподроме,

Цена безумства, низкого – горька.

 

Лишь Одному из Них дано спастись,

Который спал, не думая о злате,

А только о любви и о возврате

И их тела - в объятии слились.


 


Компромисс.

Я понимаю, сомневаться грех,

Но что-то есть в истории таинственной:

Во первых, потому, что «лучше всех»

И во вторых, уж так ли я –«единственный»?

 

Но так приятно согревает лесть,

Как гребень чешет вздыбленную гриву,

Когда враги, мои вкусили месть-

Пусть будет окончание красиво…

 

Поверив в непорочность пустоты,

Что без меня терпела, увядая

И «женихи» у края немоты-

Напраслину кричали умирая.


edip

Эпигоны.

Они возненавидели друг - друга

До кончика копья,

Кровосмесителя- «Эдипа» сыновья,

До Фив ворот, до замкнутого круга.

 

Где Им, теперь, не разойтись-

Мало пространство,

Горит на солнце бранное убранство,

Не в шутку за оружие взялись.

 

Чтобы в щитов ударя середину,

Мечи скрестить,

Единокровных братьев истребить,

Всей мощью, опрокинувши на спину

 

Рукой завязки шлема распустить

Чтоб не мешали.

Удару заключительному стали,

Чтоб даже запретить похоронить

 

Останки:

Чтобы вороны – клевали

Чтоб походя прохожие плевали,

Чтобы детей, несчастными – пугали,

Чтоб миловать покорных

    И казнить.


Р.Вагнер (1813-1883)

«Друг! Подскажи: что делать с Ней-

Надменной, дерзкою «сивиллой»…»

«Ты должен быть Меня сильней-

Возьми! Но сделай «это»- силой!!

 

Тогда Я стану, как ручей,

Женой в традиционном стиле,

Но докажи: что всех смелей,

Пусть кровь рекой, пусть кони в мыле,

 

Пусть ужас душит королей,

Лишь в облаке приметят пыли,

Мой шлем, на голове - Твоей,

Чтобы пощады запросили!!!

 

И если, вдруг, скажу - «убей!»

Пусть обвенчается с могилой,

Сойдёт, рыдая в мир теней:

Любовь и власть –

    Берутся силой!!


Дж. Верди (1813-1901)

«Герцог»

Зелень из почек в весеннем саду,

Свежий глоток кислорода,

Первая женщина в Новом году,

Лучшая женщина года

Первая в Новом году.

 

В небе ночном выбираю звезду

Невыносящую свода

Лучшую женщину в Новом году,

Первую женщину года

Лучшую в Новом году.

 

Словно впервые свидания жду,

Капли душистого мёда,

Первую женщину в Новом году

Лучшую женщину года

Первую в Новом году.

 

Ради Неё, через горы пройду,

Реки осилю без брода

Лучшую женщину в Новом году

Первую женщину года

Лучшую в Новом году.

 

Вместе с рассветом тихонько уйду,

Вновь обретая свободу-

Ты не последняя в этом году

Первая женщина года

Лучшая в Новом году.


«Травиата»

Пусть веселиться госпожа,

Себя в веселье растворяя,

Что ни потребует душа

Беспрекословно выполняя.

 

О чём-то споря и смеясь

Вина в бокалы подливая

В трёхмерном ритме закружась

Жемчужиной морской сверкая.

 

Своею красотой пленив

«Повесу», «франта» и «жуира»

Звездой божественной явив-

Огнепоклонником кумира.

 

Но гаснут свечи…и пора

Настала получить в «партере»

Меня…расправились крыла,

Глубокий вздох…и полетели.


Даргомыжский (1813-1869)

«Мельник»

 

Ну что ж Ты? – «зять»??

Сумел забрать,

Умей держать,

Не обижать

Ценить,

Любить

Чтоб счастья не порвалась нить.

Пока красива, молода,

Всё - не беда,

Всё, как вода,

Всё – ерунда.

За мужем, словно за стеной

В соболей шубке дорогой…

Позволь спросить:

А хорошо ль Твоей жене

В тихом омуте, на дне

Сверху ворону видней,

Как ей, там, среди камней,

Под корягою, одной,

Не желавшей быть «второй».


Каменный гость.

Я стража с кладбища позвал,

Сквозь зубы процедивши слово:

«Подумаешь!? – Чего такого…

Здесь постоит, как Там стоял.

 

Рассчитывая на эффект,

Мол, посмотри, какой Я смелый,

А это, только – камень белый,

Внесённый, для зевак в «проспект»…

 

Я, даже, пнул Его ногой,

Чтоб «Лепорелло»- посмеялся,

Но, сам, конечно растерялся

Когда кивнул, мне – головой.

 

Я получил Её любовь

И страж явился без обмана,

За грешною душой «Гуана»,

Чтоб остудить, пожатьем - кровь.

 

Подумай, прежде чем шутить,

Не оскорбляй предерзновенно

Того, что – неприкосновенно,

Чтоб, после, не пришлось платить.


Ш.Гуно (1818-1893)

Мой гость не очень любезен,

Но раз позвал - изволь терпеть,

Изволь в глаза Его смотреть,

Он, так Мне, чужд и бесполезен.

 

Его нахальные сужденья,

Так примитивны и глупы,

Я соглашаюсь без борьбы

Но все, безумца, предложенья.

 

Пусть, даже, отворяет кровь,

Лишь, побыстрее, провалился,

Туда, откуда появился

Вернув Мне «младость» и «любовь».


Доктор Фауст.

Я снова открываю «Мир»

Который, в ярости , покинул,

Людьми измызганный до дыр:

Камзол из гардероба вынул,

На пояс шпагу прицепил,

Украшенную вензелями,

Со шляпы, с модными полями-

Стряхну собравшую пыль.

На сапогах бряцают шпоры.

Как будто, только, из седла,

Для пистолета кобура

И трость резная, для опоры.

Теперь вперед! среди кутил

В веселье праздном затеряться,

Допеть, дотанцевать, додраться,

Что, в одиночестве, забыл.


Мефистофель.

Есть место для Меня:

Где пьют,

Где сквернословят,

Где блюют,

Где женский визг,

Где крик,

Где вой,

Где подрались между собой,

Где на кону последний пфенинг

Где у меня заняли денег

И расплатилися - душой.


Зибель.

День ангела,

День ангельской любви

Святого страстотерпца Валентина

И если Ты, пока, ещё мужчина,

На этот день забудь дела свои

 

Не искушай терпения святого,

Подумай о спасении души,

Собрав букет – к любимой поспеши,

Чтоб прошептать на ушко слово в слово

То, что не сможешь, никогда забыть:

«Люблю Тебя!

    И буду век любить.


Маргарита.

Ларчик просто открывался,

Для Тебя не запирался:

Жемчуг, золото, каменья,

Для прямого примененья,

Зеркальце – принять «парад»

Новый оценив наряд,

Как картину обрамленье-

Мастеров произведенье,

Не завянет как цветы…

Посмотри! – Какая Ты!!!


Шабаш.

Вы просто про меня забыли,

Когда пошли, со всеми, в пляс,

В «вальпурьевский» веселья час-

Проблемы все похоронили.

 

И я спокойно наблюдал,

Как вы рассматривали «рыбок»

Не пряча ветреных улыбок

Которых я не ожидал.

 

Вам предлагали свой товар,

Навязчивые «зазывалы»,

Но, тут, вас пригласили в залы

И гончий кончился запал.

 

Вы, там, в веселье и в тепле

Мне, даже, не пришлось стараться,

Чтоб незамеченным остаться,

…Но вы умчались на метле…


Лемуры.

Я начиная путь с утра,

Мечтал добраться до вершины,

Но не прошёл и половины,

Поняв, что это – не игра.

 

Но Я во всём трудолюбив

Меня прохлёстывает тайна

И наша встреча не случайна,

Как утренний аперитив.

 

Пронзительный, бодрящий, жгучий

Бросающий, невольно – в жар

И Ты, как драгоценный дар,

Встающий неприступной кручей

 

Но Я не склонен отступать

Заинтригованный Тобою

И к новому готовлюсь бою

Которого не долго ждать.

                                          1998г.


Ж.Оффенбах (1819-1880)

«Прекрасная Елена»

Я выбран был - третейскою судьёй,

Как мне, тогда, невольно показалось,

Мне посох дали с мудрою змеёй

…и у меня – три яблока остались.

 

Но я не бог, не царь и не герой

Мне быть судьёй, совсем не полагалось,

Хоть человек, я, в общем, не плохой,

…и у меня-три яблока остались.

 

Три женщины, затмившие Луну

К себе расположить меня старались,

Чтоб из троих, я выделил –одну

И яблоки для этого остались.

 

Мне, что-то, говорило: «Не мудри!»

Ведь, для богинь, твой суд, всего лишь шалость:

Три яблока меж ними раздели,

Лишь загадать желание осталось.

 

Хоть говори мне, хоть не говори,

Натура не подвластна перемене,

Отдам «Венере» - яблоко любви,

Себе оставлю и моей Елене.


Я дорисую и дослышу,

Домыслю и договорю,

Священную заполню нишу

В своём затерянном раю.

 

Из пепелища восставая

Летящим мотыльком на свет,

В огне взыскующего Рая

Любви взыскующий секрет.

 

Но недостоин Райской жизни

Впитавшей Адского огня

На колдовской плясавшей тризне

Боящийся смертельно дня.

                                          1998г.


Блажен, кто с тортом и букетом,

Торопиться на rander-vues,

Не сомневаясь по утру

В карман полезши за ответом.

 

Блажен, кто любит и любим,

Кто обожаем и желанен,

Своей свободы - Господин

Таинственно - непроницаем.


И.Штраус (1804-1849)

«Летучая мышь»

 

Гимн вальсу, Австрии и Вене

И рушатся сословья стены

Где этот «маскарад» живёт,

Смеётся, кружится, поёт,

Гостей «инкогнито» приём,

Оркестр под самым потолком…

 

Лица под маской не узнать,

На ночь – погоним время вспять,

Пусть мир обрушится потом…

…Оркестр под самым потолком,

Полёт бескрайнего веселья

Но утро- маски, как похмелье

Снимает водочки стакан:

«За всех присутствующих дам!»

                                          2008г.


Минкус (1826-1917)

«Печальный рыцарь» - посмотри вокруг:

На кавалеров и на Их подруг

На ражий, молодой задор,

Движений, жестов разговор.

 

Который выше вымученных слов,

Каскад шажков, поддержек и прыжков

Невольно восхищается душа…

Крахмальными одеждами шурша.

 

Как мотыльки летящие на свет

Под пулемётный стрёкот кастаньет

Созрел обильный, новый урожай,

Что приглянулось, то и выбирай

 

На вкус и цвет, как говорят – любой

Конечно, если, только - молодой…

Тогда неважно, где встречать рассвет

«Печальный рыцарь» - Дон Кихот- балет.

                                          2008г.


Бородин (1833-1887)

 

Божий странник-пешеходец

С перемётною сумой,

Старый, скрюченный уродец-

Просит напоить водой.

 

Я тридцатилетний «лежень»,

Не спускаюся с печи,

Словно камень между «межень»,

Хоть лечи, хоть не лечи…

 

«Калики»- святой народец,

Если просит, значит дай,

Кое- как нашёл колодец,

Перегнулся через край,

 

Зачерпнул воды бадейкой,

Донести б, не расплескать…

Через боль «ужом да змейкой»,

Но просящему подать.

 

Закачалась морем суша,

Три ступеньки позади,

«Выпей ковшичек – «Илюша»,

Встань с коленок…и ходи».


Иоганнес Брамс (1833-1897)

Брамс, в испытаниях, спасает,

Когда, уже, совсем не в мочь,

Когда безрадостная ночь

Меня сомненьями пугает.

 

В веселье танца закружась,

О всём на свете забывая

На правом берегу Дуная-

Заставлю «Парок снова прясть!

 

Заставлю, снова, обратиться –

Унынью объявив войну,

К тому, что бесконечно длиться,

К существованью своему.

 

К тому, что вечно «между делом»

К тому, чего недолюбил,

К своим хроническим пробелам

К тому, чего не оценил.

                                     2008г.


Венявский (1835-1880)

 

Открыть футляр, коснуться скрипки,

Изящно в руки взяв смычок

…И всё… не нужно больше слов:

Спокойно, плавно, без ошибки,

Свою мелодию веди…

…Не подведи!!

…Не подведи…

До самой глубины души:

Играй! – и больше не греши…

                                                        2008г.


К.Сен-Санс (1835-1921)

Отболела и отпала,

Надоевшая мозоль,

Белой веточкой коралла

За стеклом, на полке – боль,

 

Та, что душу бередила

И спокойствие гнала,

Та, что в непогоду ныла…

Не добила, но – могла


Ж. Бизе (1838-1875)

«Кармен»

Вызов.

 

Он посмеялся: «…Эко, диво…

Таких, на «фабрике» - полно…»

Быть может, это – справедливо

И, даже, может быть – смешно,

 

Но Я задета за живое

…и Я заставлю пожалеть,

Забудешь о былом покое,

Теперь Тебе в огне гореть.

 

Гореть навечно, не сгорая,

Ни в сне забыться, не в вине,

Безжалостных «Эринний» стая,

Лишь про Меня и обо Мне.


Атака.

И вот безумной «Саломеей» -

Ты танец начинаешь свой,

Как будто манишь за собой

Воскреснуть новой Иудеей.

 

Но крик полуночной совы

Прервёт отрадные движенья

И я взыскую продолженья

Не пожалею головы.


Удар.


Военной формой, как бронёй,

Обезопасившись надёжно

От страсти, что волнует ложно,

Я пеший начинаю бой.

 

Не терпящие возраженья

Вооруженье из цитат

Порой переходящих в мат

Для внутреннего примененья.

 

Чтоб не желать и не любить:

«Судьба- индейка, жизнь-копейка»,

Чтоб ничего не накопить,

Как пёстренькая канарейка.

 

Команда: «лечь!», команда: «встать!!»

«Кругом!» и бесконечно: «смирно!» -

Давай не будем рисковать

И просто разойдёмся мирно.

 

Но нет: касание рукой!

О горе мне!! Я не предвидел,

Манёвр коварный не увидел

И поплатился – головой.

 

На сердце – прободная рана,

Противник создал перевес,

 

Как будто я попал под пресс

И превратился в обезьяну.

 

Теперь попробуй – угнездись

В квадрате с жесткими углами,

Которые в Тебя краями,

Чуть ниже пояса впились.



Горячка.

Ты лишь подумала,

    А Мне всю ночь не спать,

Прошедшее в себе перебирать

Жестокая!

    Ты не закрыла двери

И плоть когтят – невидимые звери.

 

Сахары жар и Арктики метель

На время, меж собою, подружились,

Как новобрачные,

    Друг в дружке растворились

Лишь потому, что не закрыла дверь.

 

Видением садишься на постель

И я, волчком, по простыне, мечусь,

Древесною смолой из пор сочусь

Ведь Ты, нарочно, не закрыла дверь.


Сигильдия.

Труба! – проклятая труба:

Сам чёрт в тебя, нарочно, дует,

Цыганка, на столе, танцует

И это, видимо- судьба.

 

Трубач, в полку, играет «зорю»,

Напоминая, что - пора,

Водой холодной из ведра

Но в этот раз я с ним поспорю…

 

Цыганка для меня танцует

И это главное теперь

Как снайпер – выхожу на цель

И вот, она - меня целует.

 

Ты всё испортила труба,

Меня цыганка обманула:

Украла из-под караула,

Прощай казарма и «губа».


Победа.


Заманила,

Закружила

И забыла

Сладко было,

Но вода освободила

Было?! …так…шутила,

Говорила,

Что не может целовать,

Так, чтоб подожгло, заныло,

Чтобы лихоманкой било,

Умирать и воскресать

Что есть силы,

Ночь безумную вобрать,

Воровать

То, что плохо положили

И забыли,

Решили,

Что стало – золой,

Что покой

Заслужили.

Что Ему

Ни к чему

Любить,

Носить на руках

«Ах…»

Плыть

Их холода в жар

Дар

Удар,

Чтоб помнил меня

Кляня

В впотьмах,

Чтоб встретиться на небесах.



Коррида.

Шапочка, шпага, расшитый камзол,

Я за кровавым трофеем прошёл.

 

Гулом трибуны встречают меня,

Бык разъярённый бодает коня,

 

Кто победит: человек или зверь,

Если, на равных, сразятся теперь

 

Тореадор в перекрестье рогов:

Выпад, удар, шпага лучше штыков

 

Поле арены осталась за мной,

Уши быка над моей головой.


Флирт.

Ты весёлый и красивый,

Чуть похожий на орла,

Если хочешь – стану милой,

Посмотри, как я – щедра.

 

Как податлива герою,

Как в объятиях нежна,

Я в себе таю такое,

Что гораздо слаще сна,

 

Посмотрю …и ты растаешь,

Затрепещешь в небесах,

Долго так не полетаешь,

С алой кровью на губах,

 

Крыльями не помахаешь,

Если в сердце, словно нож,

Оперенье растеряешь

И на землю упадёшь.

 

Где, уже, не интересен,

Как прокисшее вино,

Много, мне, подобных песен

Приносили под окно.


Гадание.

Меня, конечно, не поймут, осудят,

Мол «блажь всё это»,

Дескать – «хвост трубой»

«…не трожь Его…и ничего не будет

Живи, себе, спокойненько с собой…»

 

Но любопытство бесконечно будит,

Зовёт к черте опасной, фронтовой

«…а вдруг, Он тоже, точно также – любит,

Лишь руку протяни и вот Он – Твой».

 

Тем более, что ходит без охраны,

Беспечно, не боясь ночи пустой,

Как в Африке, наверное – бананы

На солнце дразнят жёлтой кожурой.

 

Но трезвый разум рвение остудит,

Разгонит грешных мыслей резвый рой:

«Не трожь Его…и ничего не будет,

Забудется, поверь, само собой».


Хозе.

Я вслушиваюсь в крики «черни»

И в шёпот, вкрадчивый – «вельмож»:

Туз пик- пронзает, даму черви,

В кармане неразменный грош.

 

Напрашивается решенье,

Простейшее, как «дважды-два»

На уровне кровокипенья

Не дружит с сердцем- голова

 

Мне надоело подчиняться

Дразнящей тряпке у рогов,

Пора настала разобраться

С толпою наглых должников.

 

Я на арене – кредитором

С охапкой дротиков в спине:

«Она была – с «тореадором»,

Как шпага, прямо в сердце Мне.


Мольба.

Затоскуй обо мне,

Заскучай обо мне

Растворяясь во сне- помечтай обо мне,

Чтоб до стона, подобно гитарной струне,

До мурашек по коже, до боли в спине,

Чтобы влагой сочилась послушной Луне,

Чтоб в конвульсиях билась,

    Прижавшись к стене,

Чтоб к ногам подкатилась морскою волной,

Чтоб под лаской клонилась степною травой,

Чтоб дорогой стелилась, проложенной мной

Чтоб повсюду со мной, за моею спиной,

Быть твоею мечтой, быть твоею судьбой

Чтоб, невольно, как раньше-

    Коснулась рукой.


П.И.Чайковский (1840-1893)

«Не дело, это- дворянина,

В поместье родовом, в Перми,

Все ночи проводить и дни

С роялем или пианино.

 

От звуков словно сам не свой,

Куда ни глянешь – всюду ноты,

Для безответственной работы,

Для жизни праздной, холостой…»

 

Родители, конечно, правы –

Закрывши клавиши на ключ,

Как герб, почтовый, на сургуч,

Как «перемена на подставе».

 

Путепрогонных лошадей

Меняя жизни направленье

Пластинки узкой прохожденье

Сквозь щель в мерцании свечей.

 

И модератор, как сурдина,

Чтоб никого не разбудить

Чтобы играть, чтобы творить

Открыла клавиши пластина.

                                          2008г.


Симфония №25.

Гранями

Изранит,

Изрешетит

Сердце, отрежет голову,

Душа обескровленная не сгорит,

А станет подобна олову.

 

В игле расплавясь, научиться быть

Новой послушной форме,

Только попробуй себе изменить,

Лишь за веревку дёрни.


«Лебединое озеро».

Свой «идеал»,

Ты не узнал:

Злодей его заколдовал,

Непроходимый лес везде

И белый лебедь на воде

Везде покой и тишина

Пока волшебница- луна

На смену солнцу не придёт

Убор пернатый упадёт

И в миг преобразятся тени

В прелестных девушках на сцене.

Принц!- только Ты не опоздай

Лишь в эту ночь, ты так и знай

Всех расколдует «Фуэте»,

Во всей предстанет красоте

Твой «идеал» твоя «Одетта»

Она и в Африке – либретто.

                                                        25.11.2008


Дворжак (1841-1904)

«Славянский танец».

 

Такой надрыв,

    что сердце сжалось

В груди: рванулся и застыл,

Всё вспомнил,

    что давно забыл

И как рукой сняло усталость.

 

В воспоминаниях опять

Собрался, наскоро в дорогу,

Чтобы последний долг отдать-

Любимой женщине

    и Богу.


Э.Григ (1943-1907)

«Странник»

Не жди меня «Сольвейг»-

    Я не вернусь из странствий,

Открыв в себе волшебную страну:

Мне хорошо, на свете одному,

Не верящему в постоянство.

 

В полях, в горах, в лесах,

    на суше и на море,

Покуда жив - одну Тебя люблю,

Бескрайнюю Норвегию мою,

Всегда с Тобой и в радости и в горе.

 

С лучами солнца, первыми проснусь…

И снова в путь открытий и свиданий,

Не опасаясь расстояний,

Не жди меня «Сольвейг»-

    я не вернусь.

                                                                         2007.


Третий глаз.

Магическое возгоранье

Открытого огня,

Отринув беспокойство дня,

В ночи немое созерцанье.

 

Игра загадочных теней,

Преображается картинно:

Выходят гномы из камней

И веселятся беспричинно.

 

Пугает всполохами тролль

Повсюду рассыпая искры,

Мол поплясать со мной изволь,

Как пламя: весело и быстро.

 

Присядет «Кобальт» у костра:

Он долго жил, Он много знает…

И песни, танцы до утра,

Пока ещё костёр пылает,

 

Пока угли не прогорят

В золу от жара превращаясь:

«Пер Гюнта» не вернув назад,

Не причастишься

    Не раскаясь.

                                          2007г.


Прозрение.

Огонь угас, пора домой,

Я здесь один в ночи пустой,

Полжизни странствиям отдал,

Но не нашёл, чего искал.

 

Того о чём старался петь,

Что собирался подсмотреть,

Блаженства вечного секрет,

Которого на свете нет.

 

Успели годы пролететь,

Друзья успели умереть,

А кто остался, те скорбя

Не узнают в Тебе - Тебя.

 

«Кто в горы за огнём пошёл

В деревню, больше не пришёл!

Иди прохожий – Бог с тобой,

Ищи себя в стране другой…»

 

Мой край теперь уже не мой,

Я оказался всем чужой,

Любовь! – последняя печать,

В окно решился постучать

 

И вновь надежда ожила:

«А, вдруг «Сольвейг» меня ждала,

А, вдруг расстались до утра

И вовсе не было костра…

 

И вовсе я не уходил…»

«Сольвейг» ждала

    и Бог - простил.

                                          2007г.


Афродита и Гефест.

 

Ты так прекрасна и открыта,

Что я стесняюсь и боюсь

С картины-Рубенса

Нагая Афродита,

Невольное движенье

….и проснусь.

 

Щиплюсь до синяков:

В явь обратились слёзы,

Передо мной не фатум, не мираж-

Раскрыты лепестки

Благоуханной розы-

Пират готов идти на абордаж.

 

Лебяжья грудь,

Смешавшая в рассудке

Благоразумья мудрого слова

Оставила безгласым

Ради шутки:

Природа всё тебе

Со щедростью дала.

 

Не поскупясь, с лихвою наделила,

Да так, что невозможно передать

Ту радость, что избраннику дарила

Позволивши собою обладать.

 

Не упусти отрадного мгновенья,

Живых восторгов чаша не пролей,

Пленительного воссоединенья

По капле

Сладостной амброзии испей!

 

Жизнь коротка, скучна и суетлива

Безоблачного счастья

Краток миг:

Твоя подруга страстная - красива:

Бери своё

Всё кончено - старик!

                                          1990г.


Олимпия.

 

Ты, видимо, их тех, кто не спешит,

Не вязнет в транспорте

Не шьёт

И не стирает,

На кухне над плитою не мудрит

И постоянно, в муках, не рожает.

 

Ты эталон,

Мечта,

Виденье,

Сон:

Расчётлива, коварна и умела,

Как опиумный, маковый бутон-

Любителей притягивает тело.

                                          1990г.


Пленэр.

 

Завтрак на траве,

Ветер в голове,

 

Деревья, полянка,

Скатерть - самобранка

Мыслей изнанка

 

 Vous comprenez?

 Моне.

                                     1994г.

        


Сезанн.

В разгар весеннего стриптиза,

Когда от первого тепла

Спадает драпировок риза

И оживают зеркала,

 

Когда повсюду расцветает:

Зеленый,

Жёлтый,

Голубой,

Когда всё серое истает

Предав рассудочный покой

Когда врывается без спроса

Любовь в раскрытое окно,

Не задавай себе вопроса:

«Умно ли?

Или

Не умно?!»

                                     1991г.


Соломенная шляпка.

 

Давай потанцуем моя дорогая

В ритме трёхмерном головкой кивая

То замедляя

То ускоряя:

Раз, два, три - зная

Вот я какая

 

Пёстрою птичкой в объятьях порхая

Как бы забывшись, со мною играя

То отдаляя,

То приближая:

Родная - чужая

Чужая - родная.

 

Сладкою негою переполняя

От края до края

От края, до края

Рая.

                                          2005г.


Ренуар.

 

Ты до конца тогда ещё не знала

Насколько мне желанна и близка,

Пока из лёгкой дымки Ренуара

Не показалась нежная рука.

 

Моей очаровательной Цирцеи

В объятиях, которой - Одиссей

Забыл свои безумные идеи

А мореходов принял за свиней.

 

Я за неё схватился, утопая,

Долой унынья безрассудный груз

Надеясь, восхищаясь и мечтая

До берега другого доберусь.

                                          1996г.


Любительница абсента.

 

Я писсуар

Я узенькая ямка

Я ночи дар

Я уличная самка

Я щель

У автомата, для монет

Я мель для несвершившихся побед

Я ищенка

Падучая звезда

Я нищенка

Дорога в никуда

Я странница

Безумная на съёме

Избранница

В чужом холодном доме

Я дурра

Беззаботна и смела,

Я шкура

Кость безмозглая ребра.

                                          1993г.


Кафе в Арле.

 

Флюгер замер:

Штиль, сплин-

Я не выгляну из спальни

Объявляю карантин

В чёрной, жёсткой готовальне

 

Лист бумаги на столе

Манит грифель белизною,

Но защёлка на петле

Саблей сторожит кривою

 

На лице вчерашний грим

Всё сегодня раздражает

Флюгер замер

Штиль, сплин-

Милосердье тает.

                                          1993г.


Полинезия.

 

Ты всё рисуешь и рисуешь:

Деревья, женщин и мужчин

А ты ревнуешь?!

Ты - ревнуешь?-

Меня,

Когда совсем один?!

 

Когда, в ночи, предполагаешь

Меня

В объятиях чужих?

Ты много, чужестранец, знаешь

Гораздо больше

Остальных.

 

Когда мучительно тоскуешь

О тех

Заоблачных, своих

Чьи вещи старые целуешь

Чей голос в вечности затих.

                                          1994г.


Клоунесса Чао-у-ко.

 

Может позже пожалеешь

С песен

Перейдёшь на вой

Бобылихою истлеешь

Поседеешь головой

 

Так уж исстари сложилось:

У живого-

О живом

Время ж – не остановилось

На моменте роковом.

                                          1993г.


Москва-Париж.

 

Здесь рядом перспективы Писарро

И паровоз с вокзала Сен-лазара

В клубах пронзительного,

    солнечного пара,

Спешит за мыслей - резвое перо,

 

Пока не упорхнуло вдохновенье,

Что посетило только на мгновенье

Ничтожного Господнего раба,

Играет зорю медная труба.

 

Ей вторят трели юного флейтиста

С холста Мане - бессмертного артиста

И тут же старина-кафешантан

С эстрады ножки и улыбки дам,

 

Поклонники моноклями играют,

Их прелести с шампанским разбирают

И тут же скачки-ноги лошадей,

Пружиной настороженной жокей

 

Чтоб вырвать старт на острие сигнала

И бешеным галопом до финала

Промчаться мимо праздничных трибун,

Коснуться оголённых нервов-струн

 

Чтоб страсть игры волною накатила:

«Ура! Моя сегодня победила!!»

Ленивых голубей сгоняя с крыш

Я вижу Францию

Я чувствую Париж!

                                          1991г.


Саврасов.

Весна!- прозрачно всё кругом,

Как будто бы Ты сам в картине

И рыхлый снег под каблуком

Уже не удержать плотине,

 

Поток бескрайнего тепла

От рыжих, травяных проталин

Напоминает, что пора,

Пробиться жизнью из развалин.

 

На голых ветках птиц и гнёзд -

Странноприимное смятенье,

Стволы белёсые берёз,

Как колокольни продолженье.

                                          2008г.


Ожидание.

 

Узор на стекле,

Девица в окне,

В руке свеча,

Молитва её горяча

За тех, кто в пути:

«Отойди

Зверь,

Призрак,

Худой человек…»

Снег.

 

Метёт

В трубах поёт,

Время улиткой ползёт

Минута,

Час,

Год

Придёт?

Не придёт?

Придёт?

Не придёт

Маятник

Взад

Вперёд,

Взад

Вперёд.

Чёт-нечёт.

 

Ждёт

Милого ждёт

Снежинок полёт

Недолёт,

Перелёт

Ворожит,

Сторожит,

Рука дрожит,

Значит спешит,

Значит в пути

И вновь:

Отойди

Зверь,

Призрак,

Худой человек…

                                          1994г.


Аталанта.

 

«Жених? - подумаешь жених!

Ко мне здесь много сваталось таких!

 

Но на ногу окажется ли лёгок,

Чтоб вырваться из временных верёвок

 

Посмотрим, кто своей достигнет цели

На стометровке и в постели.

 

Беги жених!

Спасай достоинство своё:

Моё копьё

Или твоё копьё?!

 

Дан старт

…и ты бросаешься вперёд,

Но неизвестно

Кто кого проткнёт.

                                          2004г.


Казанская.

 

Лампадный отблеск

    на иконной позолоте

Частица вечности

    без края и без дна,

Что утешением

    единственным дана

Душе мятущейся,

    забывшей о полёте.

                                          1991г.


Люлли (1632-1687).

Пастораль.

 

Пасёт коровок и овечек-

Весёлый, добрый человечек

Лишь, только, пропоёт петух,

Идёт деревнею пастух,

Скотинку в стадо собирая,

На тонкой дудочке играя,

Работа у него такая.

                                          18.12.2008


Иоганн Штраус (сын) (1825-1899).

«Летучая мышь».

 

Гимн вальсу, Австрии и Вене,

Живой калейдоскоп на сцене

Интригу пёструю плетёт:

Смеётся, кружится, поёт,

Гостей, загадочных приём,

Оркестр под самым потолком…

 

Лица под маской не узнать,

 На ночь - погоним время вспять,

Пусть мир обрушится потом…

Оркестр под самым потолком,

Полёт бескрайнего веселья,

Неважно, что придёт похмелье,

Рассортирует по местам:

Осётр здесь, Селедка – там…

 

Я счастлив был с Тобой вдвоём…

Оркестр под самым потолком…

И Ты в объятиях дрожишь

Поймёшь, накажешь и простишь.

                                          2008г.


Двойной стандарт.

 

«Он смешен и безобразен

И теперь не нужен всем...

Маша!-брось Его совсем,

Может, даже, Он- заразен…

 

У него-сломался зуб,

Дырка в обрамленье губ,

С «этим» не «выходят в свет»

Понимаешь или нет?!

 

Безнадёжны перспективы…

Мы свободны и красивы,

Не подходит к платьям дам

Со щербатиной «Щелкам»!

 

Что?...не бросишь?!-Бог с Тобой

Только Ты, потом, не вой,

Вникнув, так сказать, в детали,

Мы тебя-предупреждали.

 

Ночь. Рождественская Ёлка,

Где сбываются мечты,

Было много суеты,

Без особенного толка

 

От «подруг» и от «друзей»

От бессмысленных затей

Но, однако, под конец,

Мы попали во дворец.

 

Долгожданными гостями,

Где нас встретили-цветами,

Где пропели нам Хвалу

На волшебном, том-балу.

 

Птицей в танце воспарю…

Нас представил королю

В доломане «Скарамуш».

«Познакомьтесь-Машин муж:

Принц «Щелкунчик» из «Монако»…

«Повезло же Ей, однако?!»

                                          2008г.


Ж.Массне (1842-1912).

 

Веди Меня по компасу, по ветру, по воде,

По нити «Ариадны»,

Пускай персты, Твои прохладны,

Не покидай Меня нигде.

 

Ты знаешь всё и торишь путь

По звёздам,

Как птицы прилетают к гнёздам,

Их невозможно обмануть.

 

Веди меня без лишних слов

Лишь холодок

Как смысл между строк,

Внезапно ощущаешь у висков.


Г.Х.Андерсен.

 

«Оле - Лукое» -Я мальчик хороший,

Брызни в глаза молочком:

Стойким солдатиком

В старой калоше-

Пёстрым раскроюсь зонтом.

 

С милою «Гердой»

На поиски «Кая»

Выйду навстречу зиме,

От безразличия улиц оттаю-

Розы полью на окне.


Сонет.

 

Тебя ваял Роден- Ты ожила

И, вдруг, ко мне в объятия сошла,

Мне, подарив безмерное блаженство,

Своих округлых линий совершенство,

Моих воображаемых основ

На языке пленительном- Цветов.

 

В селеньях «горних» зазвучали трубы,

Когда соединились наши губы

И Я был –Твой, и ТЫ была- Моя,

И на земле, всего лишь, Ты да Я

Всего лишь только Я и только ТЫ

И наши обнажённые мечты.

 

И больше никого и никогда,

Лишь только То, что раз и навсегда

Меня связало страстию нежданной

С таинственно-прекрасной

Донной Анной.


Казанова.

 

Я подожду, когда Ты распалишься,

Когда забьёшься в сладостном экстазе,

Когда бутон раскроется цветка.

 

Я буду нежно, жаркими губами,

Ласкать твои божественные груди,

Чтоб затвердели кончики сосков,

 

И только после этого заполню

Собой разгорячённую вагину

Упругими, ритмичными толчками

Любовный завершая оборот.

 


Танец Анитры.

 

Ты обманщица - Я знаю,

Слава про Тебя такая

И из дому неспроста

Не выходят без креста.

 

Нечисть всюду промышляет:

Заколдует, заиграет,

Только в лапы попадись:

«Эй!- приятель!- Берегись!!»

 

Бесполезно, крест снимает,

Все обеты нарушает,

Оберега взорван круг:

«К Бабам!

    С Курского-

              На Юг!!!»


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 60; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!