V . Риффовые грувы в экспозиции
Синтез Запада и Востока
Великий русский философ Николай Бердяев говорил, что культурная миссия России - это объединить в творчестве 2 стихии: динамизм Запада и медитативность Востока. Вот для этого Россия простирается на такие далёкие пространства и вбирает в себя Запад и Восток. И такой синтез должен произойти в литературе, в живописи и музыке.
В литературе
это случилось в романе М. Булгакова в романе «Мастер м Маргарита», в нём сразу проводится 2 сюжета, - динамичный западный сюжет (Москва 30-х годов), и медитативный восточный (история Иешуа).
В живописи
это сделал Павел Филонов, создавший синтез Востока (орнамент) с Западом (фигуративная живопись). У него фон (орнамент) ожил и стал динамично взаимодействовать с фигурами. Филонов 1912 -1913 Мужчина и женщина. |
В архитектуре
Дворец Воронцова в Алупке, - «смешанный готико-мавританский стиль»: сочетавший в себе архитектурные традиции «Запада» в северной части дворца и традиции исламского «Востока» – в южной. Дворец был задуман как символ связей между культурами Востока и Запада.. |
В кино
Синтез культур Запада и Востока отличает фильм А. Тарковского "Солярис". Экипаж станции как представители земной цивилизации: Гибарян - это Восток, традиция, "культуры стыда"; Сарториус - это Запад, новаторство и преобразование, акцент на научное знание, "культура вины». |
|
|
В музыке
это совершил М. Мусоргский, когда в его цикле «Картинки с выставки», медитативный «Старый замок», соседствует с динамичной «Бабой Ягой».
Пьесы, соединившие в себе джаз с музыкой Востока
В ритмической музыке это получилось в 3-х пьесах, которые стали 3 мегахитами джаза, переросшие джаз-стилистику и ставшие мировой музыкой – это пьесы, соединившие в себе джаз с музыкой Востока? Их три:
«Караван» Эллингтон-Тизол (стиль свинг)
«Ночь в Тунисе» Д. Гиллеспи (стиль би-боп)
“ Take Five ” П. Дезмон-Д.Брубек[2](стиль кул-джаз).
Но для нас самое важное, что такой синтез в джазе и поп музыке происходит за счёт грува, грув риффовый восточный и свинг - западный грув.
1). Как в пьесе Д. Эллингтона « Caravan » в Verse восточный грув:
А в припеве европейский свинг:
2). Такой же синтез между Востоком и Западом в пьесе Д. Гиллеспи «Ночь в Тунисе». В Verse - Восток:
А в Рефрене свинг - Запад:
3). В песне Paul Desmond, спетой певицей Carmen McRae «Take Five», в запеве риффовый грув (Восток):
в припеве джазовый синкопированный грув (Запад):
VI . Хорус в экспозиции
Гармония в джазе.
Её главная особенность в том, что в голосоведении параллельное движении голосов (хорусы).
|
|
Написание хорусов
Существует 3 типа хорусов:
Хорус Глена Миллера и
Хорус Дюка Эллингтона.
3. Фортепианный хорус блок-аккорды)
Хорус построен на параллельном движении голосов. Параллельное движение голосов - феномен «барбершоп» гармонии (c англ. barbershop-парикмахерская).
Парикмахерские в XIX веке были не столько сангигиеническими учреждениями, сколько мужскими клубами по интересам для тех, кто готов петь песни в приятной компании после рабочего дня. Но петь не в одиночку, а квартетом и под банджо. Основой голосоведения в парикмахерской гармонии стало |
параллельное движение аккордов по грифу банджо, (т.н. «барре»). И то, что запрещено в классической гармонии (параллельные квинты и октавы) стало основным голосоведением.
1. Хорус Г. Миллера ещё называют «кристалл хорус» - это фирменная фишка его биг-бенда, когда вместо саксофона баритона в аккорде звучит высокий кларнет и весь аккорд начинает вибрировать из-за секундного биения, образующегося в аккорде.
Суть этого хоруса в том, что все проходящие аккорды – это уменьшённые септаккорды.
и в нём проходящие гармонизуются уменьшёнными септаккордами: |
|
|
Получается такой хорус: |
Хорус стал хуком[3] в парикмахерской гармонии. Позже этот тип гармонии с параллельным движением аккордов, стал основной фишкой в джазе. Он стал применяться в хорусном (аккордовом) изложении мелодии.
01. G . Miller « Moonlight Serenade »:
Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!