III . Контраст грува в Verse и Chorus .
Форма в аранжировке в сравнении с другими видами искусства.
Форма песни, состоит из таких частей:
1 Intro (Вступление)
2. Verse (запев)
3. Pre - Chorus - (пред-припев)
4. Refraine[1]- (припев)
5. Проигрыш (инструментальное соло)
6. Bridge - (бридж)
7. Реприза
8. Coda - (Заключение)
I. Интродукция (вступление)
Она встречается в литературе, в живописи и кино.
В литературе
интро - это пролог. Если перевести с латыни слово prologos, то получится «предисловие», и его цель – подготовить читателя к пониманию основного текста.
Как в «Прологе» к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. |
В живописи
интро - это подготовительные эскизы к картине у художников.
Тридцать эскизов и около семидесяти этюдов было сделано Суриков за 6 лет работы над картиной «Боярыня Морозова». |
В архитектуре
Интро - это проект - часть строительной документации, содержащая архитектурные решения в которые входят социальные, экономические, функциональные, инженерные, экологические и художественные требования. |
В кино
пролог - часть фильма, предшествующая началу основного действия.
Ярким примером пролога, может послужить начало фильма "Покровские ворота". Когда режиссёр Казаков, беззаботно катит по Москве 70-х в своих "Жигулях". И подъезжает к старому полуразрушенному дому, в котором прошла его весёлая юность. Закадровый текст и сам факт того, что дом разрушают, настраивает зрителя на ностальгическую ноту. |
В музыке
|
|
Жестокая правда современной музыки: большинство слушателей оценивает песни именно по вступлению. Если в первые пять-десять секунд песня не зацепила человека, то скорее всего он не станет слушать песню до конца. Вот почему особое внимание нужно уделить вступлению. Интро - это не просто бит или какой-то рифф, это важная часть, которая должна зацепить слушателя и заставить его послушать песню до конца. Так вот какие существуют типы интродукции:
Фанфарная;
На органном пункте (на басу);
3). грувовая (фактурная) интродукция;
4). уплотнение грува (фактуры);
Риффовая интродукция.
6). каденционная (без ритма);
Полистилистичная
II Экспозиция
Фон в аранжировке
Фон присутствует в литературе, живописи, архитектуре, кино и музыке.
В литературе
Такова роль второстепенных персонажей, которые служат живым фоном в произведении. Главный герой не может находиться в абсолютном вакууме, вокруг него всегда присутствуют люди,
|
|
создающие подвижный фон, динамичную обстановку произведения, иначе происходящее просто не будет реалистичным. Пушкин в «Евгений Онегине» создает, по замечанию Ю. Лотмана, особый тип литературного фона. Вот гости, приехавшие на день рождение Татьяны:
С своей супругою дородной Приехал толстый Пустяков; Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков; Скотинины, чета седая, С детьми всех возрастов, считая От тридцати до двух годов; Уездный франтик Петушков, Мой брат двоюродный, Буянов, В пуху, в картузе с козырьком (Как вам, конечно, он знаком), |
В живописи
От идеи выбора и прорисовки заднего фона на 90% зависит общее впечатление от картины, успешной она будет или провальной. В пейзажах и фон, и главный объект совпадают. Пейзаж – это и есть главный объект. Так появляется фон будто размытый дождем, фон с абстрактными фигурами и линиями, кислотными цветами, «потертый временем» фон, создающий осеннее настроение. |
Чтобы получить гармоничное сочетание, отлично работающее вместе, вам нужны и сюжет картины, и фон. Часть фона прорисовывается для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на главном объекте. В этом прекрасном пейзаже с совой художник Пол Эппс так же использовал подобный прием, однако тут мы видим, что травы на переднем плане также образуют часть фона, чтобы еще эффектнее выделить главного героя картины – сову. |
|
|
В архитектуре
В архитектуре фон задаёт алгоритм проекта, проектирование здания меняется в зависимости от того, где, - на равнине или в горах оно будет построено.
В кино
Цветовые схемы в кино При рассмотрении цветовых схем в кино будет использовано цветовое колесо. Комплементарная цветовая схема - самая частая в использовании схема. Два цвета сочетаются тогда, когда они находятся друг напротив друга в цветовом колесе. Дело в том, что две противоположности — тёплый и холодный цвет - воспринимаются зрителем как нечто гармоничное и дополняющее друг друга. |
В этой же цветовой схеме есть два «фаворита», которые используются значительно чаще других цветов — синий и оранжевый. Почему? Да потому что передний план — это, как чаще всего бывает в кадре, люди. Люди — они, если смотреть на цветовое колесо, в общем-то оранжевые. Значит, чтобы сделать кадр гармоничным, нужно сделать задний план синим. Небо, вода — идеальные варианты. |
|
|
В музыке
Различные грувы в запеве. Показ мелодии запева в поп-роке происходит с таким грувом:
Гармонический подклад
стоячее гармоническое поле, которое делает музыкальную ткань объёмной.
1). Как в песне группы Zac Brown Band «Colder Weather»:
III . Контраст грува в Verse и Chorus .
Создание контраста
Любая форма создаётся с помощью контраста.
Но главное в экспозиции - это контраст между запевом и припевом. Такой контраст встречается в литературе, живописи и кино.
В литературе
Противопоставление (контраст) характеров. Чаще всего в произведении крупной формы друг другу противопоставляются характеры. Например, протагонисту противопоставлен антагонист: Шерлоку Холмсу – профессор Мориарти. Антигерою тоже может быть противопоставлен персонаж – носитель истины. Например, преступнику Родиону Раскольникову противопоставлен следователь Порфирий Петрович. |
В живописи
Присутствует тоновый контраст. На картине обязательно присутствие самого тёмного и самого светлого пятна. Ибо любая картина представляет из себя совокупность цветовых пятен: |
В архитектуре
Конфликт в архитектуре - это столкновение разных стилей. Например, в Москве сталкивается архитектура разных стилей. Храм Николы Чудотворца, обнесенный современными офисными зданиями. |
В кино
В основе профессионального сценария лежат пять главных элементов: конфликт, протагонист, цель, антагонист, структура истории. Протогонист - главный персонаж, антагонист - главный противник главного персонажа. «Джокер». Таких протагонистов называют антигероями. К антигероям можно отнести Малефисенту из фильма 2014 года, взяли злодеев и поставили их в центр своей. Зачем? Чтобы выяснить, как добрая фея Малефисента стала злой колдуньей. Цель. Но одного протагониста, для того чтобы конфликт закрутился, мало. Нужна цель. Это очень конкретная вещь, к которой протагонист стремится. Цель Малефисенты — отомстить королю Стефану за обман, унижение и предательство. В истории Малефисенты антагонист — король Стефан, он делает все, чтобы уйти от наказания, и пытается защитить свою дочь Аврору от проклятия Малефисенты. |
В музыке
Экспозиция состоит из таких частей:
1. Verse (запев)
2. Pre - Chorus - (пред-припев)
Refraine - (припев)
2. Verse – запев (слова в нём меняются в каждом куплете)
3. Pre - Chorus (пред-припев) - это связка между куплетом и припевом. Pre - Chorus с помощью скучного материала вызывает у слушателя эффект ожидания припева.
3. Refrain – припев (слова в нём одинаковые в каждом куплете).
И основная цель аранжировки песни – это создание контраста между запевом и припевом (V - R). И если контраст не получился – то песня не состоится.
IV . Pre - Chorus .
Остановка и движение в песне
В форме песни есть части, создающие движение – это Verse и Refren, и части, создающие статику – это Pre - Chorus и Bridge |
И каждая часть песни должна чётко читаться, какую функцию несёт – движение или остановка. А нечитаемая часть - разрушает форму, ибо каждая часть должна вести к
кульминации: V Æ R Æ Кульминация, а нечитаемая часть останавливает это движение.
Смена частей, создающих движение и статику встречается в литературе, живописи, архитектуре и музыке.
В литературе
В романе И. Гончарова «Обломов», конфликт между Обломовым и Штольцем. Обломов - статичен - Проживает в съемных апартаментах. Имение, доставшееся в наследство от родителей, претерпевает убытки, не приносит должного достатка. Илья Ильич ничего не смыслит в финансовых вопросах . Штольц динамичен - «Беспрестанно пребывает в движении: если обществу нужно послать агента в Англию или Бельгию — отправляют его. Следует создать новый проект или разобрать новую идею — выбирают Штольца». |
В живописи
Статикав композиции - создает впечатление неподвижности. Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Композиция строится на преобладании горизонтальных элементов. А динамика в композиция состоит из углов и кривых элементов: |
В архитектуре
1. Статика: вся композиция вписана в простую геометрическую форму.
2. Динамика: - в композиции преобладают диагональные линии.
До начала XX в., архитектура отличалась статичностью и монументализмом, и демонстрация статики была композиционным принципом формотворчества. | Город искусств в Рио-де-Жанейро (2011-2013). Архит. К. де Портзампарк. Массивное бетонное здание выглядит легким и динамичным благодаря введению био - подобной формы, остроугольных параллельных плоскостей и наклонных стоек. |
В музыке
2-я часть в экспозиции Pre - Chorus . Его функция создать статику. Он должна тормозить движение и создать у слушателя чувство скуки, и поэтому, как правило, Pre - Chorus состоит из нудных риффов, которые топчутся на месте, и эта часть должна вызвать у слушателя чувство напряжённого ожидания движения и нормального музона в Refren :
Вот пример на динамику и статику.
Часть с движением Verse в песни группы Nirvana 01. « Smell Like Teen Spirit »:
А вот часть Pre - Chorus (прехорус), которая должна тормозить движение и создать у слушателя чувство скуки, вызвать у него напряжённое ожидание движения в Refren :
И в Refren опять начинается движение:
Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!