Серия сольных проходов. Варианты.



Игрок 1, после передачи мяча игроку 3, вместо того чтобы делать рывок в угол для создания треугольника, делает быстрый рывок к кольцу и может

получить мяч на линии штафного броска или под корзиной, если он свободен. Игрок 4 отступает на 5-6 метров от корзины и удерживает эту позицию, в то время как игрок 2 выходит на вершину области штрафного броска (рис.42).

Игрок 3 становится на позицию удобную для трех очкового броска и ищет возможность для передачи мяча игроку 5. Игрок 1 удерживает позицию в углу на дальней от мяча стороне площадки. Игрок 3 дает пас игроку 5, и делает то, что мы называем "сольным проходом/ solo cut", сверху или снизу от игрока 5. Игрок 2 смещается на точку для броска на слабую сторону площадки, а игрок 4 ставит нижний заслон для игрока 1, который проходит мимо этого заслона в угол (рис.43).

Когда игрок 3 проходит мимо игрока 5, игрок 5 отступает с ведением, освобождая область штрафного броска для игры партнеров, а игрок 2 смещается на сторону мяча в позицию игрока 3. Если игрок 3, не получает пас при сольном проходе, то ставит верхний или нижний заслон для игрока 4, который может выйти из под заслона к линии штрафного брока, или к корзине, чтобы получить пас от игрока 5. Игрок 5 может так же дать пас игроку 2 (рис.44).

Теперь давайте предположим, что игрок 3 не может дать пас игроку 5. Тогда игрок 3 передает мяч игроку 2 на вершину области штрафного броска и затем выполняет наведение сверху или снизу на заслон выходящего на встречу игроку 5. На слабой стороне площадки игрок 4 ставит заслон для проходящего игрока 1, который уходит из-за заслона в угол, или выходит на край. У игрока 2 есть несколько возможностей для передач (рис.45).

Нападение против прессинга

Мы должны быть готовы к встрече с прессингом. Ниже иллюстрируются методы, которые мы используем с этой целью в нашем нападении.

Момент истины.

Обсудим термины, которые мы используем для обозначения некоторых важных понятий. Под термином "момент истины/moment of truth" мы понимаем позицию игрока к на краю площадки, перед защитником, опекающим игрока с мячом. Игрок 1 готов передать мяч игроку 3, как только он достигнет "момента истины". В свою очередь игрок 3 должен скоординировать свое движение наружу для получения мяча с достижением "момента истины" игроком 1 (рис.46).

Поэтому мы называем "линией истины" воображаемую линию, проведенную поперек площадки в трех футах (90 см) перед защитником, опекающим дриблера (рис.47)

Принцип запаздывания

Если игрок 1 достигает "момента истины", а игрок 3 не может открытся при своем движении наружу, мы используем "принцип запаздывания/lag principle" в виде передачи между двумя игроками задней линии. Игрок 1 передает мяч игроку 2, который находится в 3-х футах (90 см) или более позади от "линии истины", в роли "клапана безопасности".

Получив мяч, игрок 2 передает его игроку 4, смещающемуся наружу для безопасного получения передачи. Все три игрока, вовлечены в эти действия (две быстых передачи), должны скоординировать свои движения во времени так, чтобы обеспечить успех-доставку мяча на край против прессинга (рис.48).

Взаимодействие "слепая свинья".

Если защитник, опекающий игрока 2, который должен получить запаздывающую передачу, смещается на линию передачи и препятствует ей, игрок 4 неожиданно врывается навстречу мячу в верхнюю зону области штрафного броска. Игрок 1 быстро передает мяч игроку 4, а игрок 2 делает рывок за спиной опекающего его защитника (blind pig) к корзине, и если сумеет освободиться, то получает передачу от игрока 4 (рис.49).

Если игрок 2 не сумеет освободиться, он продолжает движение на другую сторону площадки, а игрок 1 наводит своего защитника на игрока 4 и получает от него мяч. Игрок 1 ведет мяч к корзине или на край, или в угол площадки (рис.50).

Если игрок 1 не получает мяч от игрока 4, он продолжает движение к корзине, выходит на край в ожидании передачи игрока 4, и удерживает эту позицию на краю. После этого игрок 4 ведет мяч на другую сторону площадки, для взаимодействия с игроком 2, выходящим из-за заслона игрока 3. После передачи, игрок 4 возвращается в середину площадки и может взаимодействовать с партнерами на любой стороне площадки. Игрок 4 может также сделать передачу игроку 2, если тот выходит в угол площадки мимо заслона, поставленного игроком 3, который после этого занимает позицию на краю. Игроки 2, 3 и 5 формируют треугольник у боковой линии (рис.51)

Вариант для игрока 4

Игрок 4 может передать мяч игроку 3 и вместо того, чтобы поставить для него заслон, ставит его для игрока 1, который выходит из-за заслона наверх (рис.52). Игрок 2 удерживает позицию в углу и оценивает действия противника, а игрок 3 удерживает позицию на краю, вместо того, чтобы ставить нижний заслон для игрока 2. Игрок 4 передает мяч игроку 1 и ставит для него заслон (рис.53).

Игрок 1 имеет следующие возможности (рис.54)

  • · Сыграть "двойку" с игроком 4 (вернуть ему мяч).
  • · Пройти прямо к корзине.
  • · Выполнить бросок в прыжке.
  • · Передать мяч игроку 5 на блок; игроку 3 на слабую сторону площадки, или игороку 2 в угол площадки.

Если никто из партнеров не открыт, мы можем сформировать треугольник у боковой линии с игроками 3, 5 и 2. Игрок 1 может передать мяч игроку 3 и выйти на вершину области штрафного броска, а игрок 4 может выйти на край площадки. После рывка игрока 2 во взаимодействии "слепая свинья" (рис.55), игрок 4 с мячом на вершине области штрафного броска передает мяч обратно игроку 1 и смещается наружу (рис.56).

Игрок 4 ставит второй заслон (заслон уступом) для игрока 2, который проходит мимо двух последовательных заслонов игроков 3 и 4. Игрок 1

Может сыграть один против одного, а игрок 2, если сумеет освободиться, выходит назад для защитного баланса (рис.57).

Если игрок 1 не сумеет обыграть опекающего его защитника и пройти к корзине, он может передать мяч одному из своих четырех партнеров на слабую сторону площадки (рис.58). Вновь мы ыормируем теугольник у боковой линии с игроками 4, 5 и 3, игрок 2 смещается на вершину области штрафного броска, а игрок 1 остается в позиции форварда.

Выход на край при взаимодействии "слепая свинья"

Игрок 4 врывается на вершину области штрафного броска, а игрок 2 выполняет рывок к корзине и уходит в угол площадки. Но в этот раз игрок 1 не может передать мяч игроку 4, поэтому он передает мяч игроку 3, и проходит мимо заслона, поставленного игроком 4. Игрок 3 ищет возможность передать ему мяч. Обратите внимание, что правая сторона площадки свободна (рис.59).

После постановки заслона для игрока 1, игрок 4 ставит заслон для игрока 3, который проходит мимо заслона с ведением к области штрафного броска (мы называем это действие screen and roll). Игрок 1 останавливается в углу площадки, или выходит на край, или возвращается назад для взаимодействия при встречном движении с игроком 3. После постановки заслона для игрока 3, игрок 4 ставит свой третий заслон в углу для игрока 2, который выходит из-за заслона назад для защитного баланса. Игрок 5 остается в нижней позиции центрового игрока (рис.60).

Если защитник опекающий игрока 2, смещается на линию передачи, или игрок 2 нарушает принцип запаздывания, то он первым проходит в направлении корзины, после чего игрок 4 выпоняет рывок наверх, навстречу мячу, но так, что его выход согласуется с движением игрока 2. Он выходит наверх прямо из-зи "хвоста” игрока 2. Мы называем это blur screen ("смазанный заслон"). Игрок 4 получает мяч от игрока 1. Игрок 1 после передачи проходит мимо игрока 4. Игрок 3 ставит заслон для игрока 2, который выходит из-за заслона назад для защитного баланса. Игрок 1 может так же сделать навесную передачу игроку 2 при его проходе к корзине, если последний сумеет открыться (рис.62).


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!