Трудные подростки» - русское поколение Z.



Мои работы.

Рецензии:

Они не «Сволочи».


 

Ни любви, ни тоски, ни жалости...

 

«Сволочи» Александра Атанесяна сумели навести много шума. Премьера фильма была громкой. Надрывая свои глотки, все кричали о том, что кинокартина — это позор, что все ложь и такого не было. А может и не было, кто знает. Люди высказались, но почему-то забыли, что это художественное произведение и в нем может быть что-то выдумано или преувеличено. Какая вообще разница, если мы все равно никогда не узнаем было ли правдой то, что показали в фильме.

 

«1943 год. Полковник Вишневецкий получает секретное задание, в ходе которого он должен подготовить диверсионную группу бойцов-смертников на охраняемой базе в горах Казахстана. Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать».

 

Они не боятся ни Бога, ни черта, ни даже советской власти. Дети-преступники (воры-рецидивисты, щипачи, форточники). Они не должны вызывать сострадания, но при этом вызывают. Кого-то бросили родители, кто-то их потерял. Никто из них не виноват, что остался один на произвол судьбы. Рано повзрослевшие и уже прожжённые дети...

 

«А ты смерти не боишься?!», - Тяпа.

 

«Сволочи» — это про дружбу, про товарищество. Взять даже трогательные отношения между Котом (Александр Головин) и Тяпой (Сергей Рыченков), они как братья.

 

О профессионализме и таланте актера Андрея Панина и говорить не надо. А вот похвалить молодое поколение стоит. Они смогли отыграть циничных и жестоких малолеток и при этом оставаться детьми, недолюбленными и настоящими.

 

Весь фильм берет за душу. Ужасно смотреть на то, как умирают ребята: кто-то режет себе вены, кого-то убивает его же сотоварищ, кто-то срывается со скалы. А если вернуться к сюжету фильма, то волосы встают дыбом. Нашлись те люди, которые кричали, что это антисоветский фильм, порочащий СССР, а детей на самом деле никто не заставлял воевать. Серьезно? В войну воевали все: от детей до стариков. Выбора не было.

Ребят готовили для того, чтобы потом отправить на верную смерть. У кого тогда «ни любви, ни тоски, ни жалости»…

 

«Сволочи» — это, безусловно, резонансная и важная работа. Её нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, что ОНИ все-таки не сволочи...

 

Автор: Илона Шевченко.

 

2. «Школа» - мрак из нулевых.


 

«Наши проблемы круче ваших проблем»

 

Провокация, пропаганда разврата и плохих привычек, сплошная чернуха - что только не говорили о сериале «Школа». Валерия Гай Германика сумела вызвать настоящий шквал возмущения и негатива в обществе. Сериал окрестили скандальным.

 

В «Школе» показано много грязи и откровений. Да, но это реальность в которой живут подростки. Здесь нет пропаганды. Все, как и в жизни. Конечно, можно допустить, что некоторые моменты утрированы, но это ведь для большей наглядности. Вся вакханалия, происходящая в сериале, предупреждает о том, что может однажды выйти за экран. Это предупреждение. Предупреждение для родителей, которые не разговаривают со своими детьми и не понимают, что происходит в их жизни и душе. Предупреждение для самих подростков, в конце концов.

 

Секс, алкоголь, наркотики — это все понятно. Стандартный набор для сериала/фильма про подростков. Но Гай Германика затронула еще более глубокие проблемы и темы: буллинг, национализм (скинхед Исаев), суицид (самоубийство Носовой) и т. д.

 

Герои, показанные в «Школе», очень характерные. В каждом видна ярко выраженная индивидуальность: нацист, пай-мальчик, крутой парень, отличница, эмо, королева класса и другие.

 

Больше всего поразило операторское решение. Что-то типа псевдодокументалистики. Конечно, это вписывается в общий стиль картины, но все равно кажется, что над тобой издеваются. Камера трясется, постоянно куда-то уезжает. Возникает ощущение, что ты видишь все это своими глазами, как будто подглядываешь. Это и интересно. Такая своеобразная и оригинальная фишка сериала.

 

То, что «Школа» появилась в эфире, до сих пор удивляет. Сериал был чем-то редким и новым. Его показывали в 23:00 на «Первом канале». Сейчас такую работу на телевидение никто не пропустил бы из-за цензуры. Хоть это и неправильно. Потому что все проблемы и темы, освещенные в сериале, никуда не делись. Такое происходит и сейчас. Это противно и страшно, но это есть. Об этом стоит задуматься, потому что если проблему не показывать, то она сама собой не решится.

 

«Школа» — это эпатаж. Все в стиле Гай Германики...

 

Автор: Илона Шевченко.

 

Трудные подростки» - русское поколение Z.

 


 

Одинокие, дикие, неуправляемые...

 

«Трудные подростки» — это очень честная и наглая работа Рустама Ильясова. Сериал является оригинальным проектом новой стрим-площадки more.tv, которая уже успела завоевать любовь многих зрителей.

 

«Это первая российская лента, откровенно рассказывающая о жизни современных тинейджеров без прикрас, а также об их борьбе с консервативными представителями старшего поколения».

Актеры, которые сыграли главные роли — это новые лица, которые еще не успели приесться публике. Это как глоток свежего воздуха.

 

Здесь нет посредственности, потому что сериал сам по себе смелый и выбивающийся из привычных форматов. Самобытные и остроумные диалоги, много мата, но он зацензурен; удачное музыкальное наполнение (DAKOOKA, Шарлот, Алена Швец, «Хадн дадн», АИГЕЛ и другие). Ещё ни в одном русском сериале не было такого интересного и своеобразного подбора музыки. Также сложно не заметить нестандартный визуальный язык, а точнее хэштеги, которые поясняют состояние героя на определённый момент времени (вывеска «СУКА» на крыше многоэтажки). Кому-то это может показаться непонятным, но это своеобразная прелесть сериала.

 

«Трудные подростки» — это трагикомедия, где поднимаются острые подростковые вопросы. Сериал о принятии себя, о неудобных вопросах, о взрослении. Это все очень хорошо, но также сериал и о наркотиках, буллинге, домашнем насилии, запрещённых группах смерти и т.п. Подача достаточно жесткая и откровенная, но как есть, и это подкупает. На протяжении двух сезонов мы знакомимся с историями каждого из героев (Никиту бьет отец; Максим играет в «Синий кит»; Женя страдает из-за своей внешности и т. п.). Персонажи раскрываются, но недостаточно. Ну, что имеем. Хронометраж все-таки около 24-27 минут.

 

Есть ли в отечественном кинематографе что-то похожее? Достойное - вряд-ли. Можно, конечно, привести в пример сериал «Школа» Валерии Гай Германики (там тоже показаны реалии мира подростков). До сих пор непонятно, как «Школа» была пропущена в эфир на телевидении, тем более на «Первый канал», ведь он все-таки достаточно жесткий и суровый.

 

«Трудные подростки»  - это очередной пример качественного отечественного кинематографа. Успех этой работы заключается в простом и самом главном – умении общаться на равных и умении видеть индивидуальность в каждом человеке.

 

Автор: Илона Шевченко.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!