Утверждение добра, любви и милосердия – главный пафос драматургии А. Вампилова.
Пробуждение совести, воспитание чувства справедливости, добра и милосердия — вот основные мотивы его пьес.
Подводя итоги, обратимся к высказыванию В. Распутина о творчестве Вампилова: «Кажется, главный вопрос, который постоянно задаёт Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь всё то лживое и недоброе, что уготовано тебе во многих житейских испытаниях».
Вот как писал об этой своей главной цели сам драматург: «В целом же вся эта история замышлялась для того, чтобы, говоря высоким слогом, сохранить и преумножить человеческое в человеке».
Олег Павлович Табаков сказал, что Вампилов опередил театр – на 30 или на 50 лет…
Константин Аркадьевич Райкин сказал, что энергия пьес Вампилова не уступает по силе энергии Шекспира…
ü Основные выводы
Специфическая особенность драматургии А.В. Вампилова – это жанровая многоплановость (переплетение комедийных, трагедийных, драматических элементов, парадоксальное соединение комедийного сюжета с неоднозначным, психологически сложным содержанием).
Жанровой доминантой его творчества становится трагикомедия.
Сюжеты его пьес часто основываются на странном, случайном стечении обстоятельств.
В комедии «Старший сын» драматург изобразил острую человеческую необходимость в постоянном ощущении духовной близости людей, доброте и взаимопониманию.
В пьесе «Утиная охота» главный герой Зилов ощущает нравственный дискомфорт, недовольство собой и своим образом жизни.
Утверждение добра, любви и милосердия – главный пафос драматургии А. Вампилова.
До встречи на занятиях.
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 1651; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!