Рассказ учителя о Троицком монастыре



Давно это было. В городе Радонеже жил с родителями мальчик. Звали его Варфоломеем. Однажды пропали кони, и послали мальчика их искать. Ходил, бродил Варфоломей по лесу, пока не заблудился. Совсем мальчик растерялся, коней не нашел, дорогу потерял – как бы самому в этом лесу не пропасть.

И вдруг Варфоломей увидел старца-монаха. Указал монах ему путь и благословил. Вышел мальчик из леса, и всю жизнь помнил о таинственном старце, который помог ему в трудную минуту. Решил Варфоломей тоже стать монахом – посвятить свою жизнь Богу. Когда человек становится монахом, он как бы начинает новую жизнь, поэтому ему дают новое имя. Варфоломею дали имя Сергий.

Уважали на Руси Сергия Радонежского. Был он скромен, много трудился сам и призывал к труду других. Многие люди обращались к нему за советом и помощью. Сергий Радонежский был уверен в победе на Куликовском поле. Это он благословил князя Дмитрия на битву и отпустил туда двух монахов-богатырей Пересвета и Ослябю.

Отец Сергий стремился искоренить зло на земле, уничтожить ложь и недостатки людей, но к концу жизни понял, что сделать это не в силах. Тогда он дал клятву никогда ни с кем не разговаривать до конца своих дней. Так и умер в молчании.

Но память о нем сохранилась в веках. В его честь основанный им монастырь получил название Троице-Сергиева, а город, где стоит этот монастырь, называется Сергиев Посад.

Дополнительная информация о правлении московского князя Ивана Калиты

1. Москва становится центром ремесла и торговли.

2. Москва становится центром религиозной жизни. Глава Православной церкви – митрополит Петр приехал в Москву после того, как Иван Данилович выполнил его просьбу, воздвигнув храм Пречистой Богородице.

3. Ивану Калите удалось добиться у татар права сбора дани с русских земель и вывоза ее в Орду. При этом он не забывал про свое княжество, казна его росла так, что он покупал у бедных князей деревни, села и даже города.

4. При нем продолжилось расширение княжества, в состав которого вошли Галич, Углич, Белоозеро.

5. В XIII веке Москва стала центром одного из русских княжеств. В XIV веке великий московский князь Иван Калита спешит укрепить Москву. Строят новые дубовые стены и башни Кремля взамен сгоревших в 1331 году. Отесанные дубовые бревна были огромных размеров. Их диаметр достигал 70 метров. Эта крепость прослужила более 25 лет.

6. Московские князья в наследство от Ивана Калиты получили символ власти – шапку Мономаха.

Во время торжественных выходов или приемов московские великие князья и цари обязательно имели при себе особые знаки власти – регалии. В одной руке монарх держал скипетр, в другой – державу, а голову его венчала своеобразная и очень дорогая шапка. Это и была шапка Мономаха. (Учитель показывает фотографии.)

Происхождение шапки Мономаха связано с легендой: будто бы ее получил в дар из Византии еще в начале XII века киевский князь Владимир Мономах, который по матери приходился родственником византийскому императору Константину Мономаху. Легенда возникла в конце XV века. Тогда усиливалась власть потомков Владимира – московских князей, и им нужно было обосновать идею, что Москва – «третий Рим», преемница Древнего Рима и Византии.

На самом деле шапка имеет восточное происхождение. Она была изготовлена в XIV веке. Это золотая остроконечная шапка среднеазиатской работы. Сверху она увенчана крестом, а внизу отделана собольим мехом. Когда очередной царь вступал на престол, его короновали шапкой Мономаха. Так продолжалось до конца XVII века, а в 1724 году шапку заменили императорской короной. В истории шапка Мономаха осталась символом царской власти в России. Она хранится теперь в Оружейной палате Московского Кремля.

Родословное древо московских князей

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 84; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!