Разработка материалов эскизов



Создание мудборда

Moodboard — это доска настроения. На ней умещается всё, что вдохновляет в печатном виде: фотографии, открытки, наклейки, иллюстрации, фразы. Мудборд делают в технике коллажа. Вырезают картинки из журналов, плакатов, распечатывают вдохновляющие изображения. А ещё такие доски собирают дизайнеры, чтобы объяснить заказчику, как будет выглядеть будущий проект.

Если романтизировать, то мудборд — это отражение внутреннего мира дизайнера. Если быть прагматичнее, то по нему можно составить представление о чувстве вкуса и меры человека, его интересах и предпочтениях, кроме того, если к «доске» прикреплены гиперссылки, можно понять, какие ресурсы вдохновляют пользователя. Мудборды в реальном мире как правило более свободны по стилю и требуют дополнительной эмоциональной искры, которая и является решающим для клиента фактором. Онлайн мудборд обладает более направленным стилем и требует большей работы для четкого выражения темы и настроения. (Приложение рисунок 5)

Чего не должно быть в мудборде

1. Длинные фразы. Мудборд — это больше визуальный формат. Не надо путать клиентов и коллег неудобочитаемыми текстами и лишними подробностями.

2. Несочетаемые элементы. Ваша задача — показать целостную гармоничную картинку, а не хаос. Поэтому тщательно выбирайте стиль и цвета всех элементов.

3. Сложные и неочевидные ассоциации. Помните, что вы выбираете образы для заказчика и его конкретного проекта. Старайтесь брать то, что стопроцентно подходит по теме и будет понятно как клиенту, так и большинству людей в целом.

4. Часто используемые изображения. То, что образы должны быть понятными, однако, не значит, что нужно подбирать самые очевидные и стереотипные фото. Будьте креативны при поиске.[2]

 

Создание эскизов

 

Модные дизайнеры разрабатывают целую серию связанных между собой идей, которые помогают создать ряд моделей, способных функционировать не только по отдельности, но и в качестве коллекции. Добиться единства помогает последовательное применение таких важных факторов, как цвет, форма, дизайн ткани и пропорция. Именно последовательное развитие идей позволяет дизайнеру мыслить всесторонне и извлекать максимум пользы из каждой концепции. Практика и опыт научат, не довольствоваться первой же идеей, что пришла в голову, а скрупулезно разрабатывать целую серию связанных между собой образов. продвигаясь от начального этапа и осваивая новые пути творчества, вы вскоре сможете удивится результату. Создаваемая ва коллекция естественным образом образует единое целое, так как сложится из похожих смежных объектов.[4] Разработка эскизов непосредственно связана с изображением проектируемой формы костюма. Умение выразительно изобразить костюм на бумаге является важным качеством профессиональной деятельности инженера-технолога. Эскизирование включает несколько этапов. Основным этапом является выполнение фор-эскизов (предварительных эскизов). Фор-эскиз — это выражение первоначальных замыслов о форме проектируемого изделия, в котором достаточно точно определяются силуэт, пропорции, ритмическая организация, образность. Выполняются фор-эскизы без привязки к конкретному материалу и уточнения конструкции формы. Дальнейшее развитие и уточнение первоначальных идей художника происходит в творческом (или художественном) эскизе. Назначение его — выразить основную мысль автора, рассказать о ней, о ее воплощении в конкретном материале, о том, как костюм выглядит на человеке. Это уже довольно подробный рисунок, в котором художник решает характер и пластику всех формообразующих линий (силуэтных, конструктивных и декоративных), намечает конструкцию, общее цветовое состояние, функциональную направленность модели. После того как в творческом эскизе найдена и отражена идея будущего изделия, необходимо показать, каким образом она может быть воплощена в условиях современного производства.[5] Для этого выполняется рабочий эскиз, дающий полное представление о композиции и конструкции разрабатываемой формы. (Приложение рисунок 6-8)

 

Художественное оформление

В качестве художественного оформления изделий был выбран золотой шнур.

Вышивка шнуром – простая в исполнении и в то же время эффектная. Освоив технику вышивания шнуром, можно создать свои шедевры. Это могут быть предметы интерьера, особенно это касается диванных подушек, аксессуаров, и конечно, одежды. Вышивкой шнуром можно украсить костюм, пальто, платья, как нарядные, так и повседневные. Вышивка шнуром может быть выполнена вручную или на вышивальных машинах. Вышивка шнуром – одна из самых лёгких техник вышивания. Шнуром обшивают контур рисунка, а иногда им заполняют какую-либо фигуру.( Приложение рисунок 9) Шнур может принимать участие в создании декоративных застёжек на одежде или же быть прекрасным обрамлением жемчуга и бисера. Сам процесс вышивания достаточно простой, и заключается в том, чтобы готовый шнур уложить по линиям узора, нарисованном на ткани. Сначала на ткани необходимо нанести нужный узор, учитывая, что в нём проходят множество непрерывных линий. Для этого не нужен карандаш или мелок. Наносится рисунок на кальке, а затем пришивается по контурам рисунка на то место, где вышивка имеет место быть. Далее аккуратно удаляется калька, чтобы остались намеченные швы по линиям узора. А теперь мелкими поперечными стежками шнур прикрепляется к ткани, сукну или коже. Нить для стежков подбирают в цвет шнура, чтобы стежки были менее заметны. На линиях прямых или менее изогнутых расстояние между стежками можно выполнять достаточно большим, а на сложных, резко меняющих направления изгибах, расстояние должно быть небольшим. Так шнур ложится плавно без провисаний.
Прикреплять стежки можно разными способами. Стежки могут полностью проходить через шнур и перекрывать его (это накладной шов), могут проходить через середину шнура или прикрепляться с изнанки (потайной шов). В последнем случае швы с лицевой стороны будут совершенно незаметны. Шнуры могут отличаться не только разнообразной расцветкой, но и конфигурацией, и способом выполнения. Шнуры, изготовленные машинным способом, можно купить магазинах, специализирующихся по принадлежностям к рукоделию. Главные из этих способов – это кручение, вязание и плетение.

1. Кручёные шнуры – это самый простой вид шнуров, и сделать его самостоятельно не составляет труда. Берется несколько нитей определённого цвета и одной длины (количество нитей зависит от выбранной вами толщины шнура). Это называется пасмо. Один конец пасмо (сложенных нитей) неподвижно фиксируется, а второй конец вращайте до тех пор, пока увидите, что скрутили достаточно туго.

Во время кручения нужно следит за тем, чтобы пасмо было все время в натяжении, иначе всё может перепутаться. Туго скрученное пасмо, не изменяя натяжения, перехватите посередине одной рукой, а второй соедините концы. Придерживая за середину, отпустите концы, далее скручивание в шнур произойдёт само собой


2. Вязать шнуры можно крючком, на спицах, с помощью челноков, которыми вяжут кружева фриволите, коклюшками или просто с помощью одних пальцев.
3. Плетение шнуров осуществляется подобно технике макраме, они получаются плоскими. Вязаные могут быть и плоскими, и круглыми.


Сочетая шнуры разной формы, можно получить восхитительную вышивку, особенно если в неё включить стразы, бисер или жемчуг. От формы шнура зависит вся структура и объём вышивки.
Подобна вышивке шнуром вышивка пасмой. Но в данном случае нити в пасме не скручиваются, они просто собраны вместе и располагаются рядом, а пришиваются так же, как и шнур. Эта техника вышивки с давних времён использовалась в церковной вышивке – на церковных облачениях и других предметах. Но вышивка пасмой прекрасно подходит и для украшения одежды. Изделия с вышивкой шнуром гладить очень трудно, поэтому для такой вышивки используются маломнущиеся ткани.[5]

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью учебной практики являлась разработка технологической последовательности по изготовлению женского пальто, и разработка коллекции верхней одежды.

В соответствии с этим был выбран ассортимент основных материалов и пакет прикладных материалов, которые в полной мере соответствуют предъявляемым к изделию требованиям: гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим и пр., а также изучены свойства материала

Выбранные модель не только отвечает существующему направлению моды, но и своим целевым назначениям. Было проведено исследование исторических и современных аспектов возникновения материала и его применения в истории моды. Было применено новое высокопроизводительное оборудование и усовершенствованные методы обработки, которые позволили сократить затраты времени выполнения отдельных операций. При прохожднии учебной практики, был приобретён опыт анализировать и определять состав, структуру материалов, проведены измерения и оценка параметров состава, строения и свойств материалов. Была так же получена практика пользования измерительной техникой при решении материаловедческих задач. Как показала работа, подбор материалов в пакет одежды - это не просто подбор по колористике, цветовому решению. Важно знать свойства всех материалов, входящих в пакет и сочетать только такие материалы, которые либо одинаковы или близки по свойствам, либо полностью дополняющие друг друга.

 

 

                                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Мелихов Е.Х и др. Технология швейных изделий /.М.: ИД «КолосС, 2009 г.-519 с.

2. Першина, Л.Ф. Технология швейного производства. [Текст]: Першина Л.Ф., Петрова С.В.. М.: КДУ, 2007. 416.

3. Наниашвили, Соцкова: Верхняя одежда. Куртки, пальто, жакеты
[Текст]  Страниц: 320 Издательство: Клуб семейного досуга, 2009 г.

4. Чернякова В. Н., Технология обработки ткани:– 5-е изд. – М.: Просвещение,2002. – 207с.

5. Родкина, А. А. Развитие навыков эскизирования у будущих инженеров-технологов швейного производства в процессе изучения дисциплины «Рисунок и основы композиции костюма» / А. А. Родкина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2013. — С. 137-139.

 

Интернет источники:

 

1. https://www.vogue.ru/

2. http://mbfashionweek.com/australia

3.https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Skuchilina-SvetlanaVladimirovna

4. https://officiel-online.com/

5. https://revolution.allbest.ru/manufacture/00476555_0.html

 

                                  ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Рисунок 2 Рекламная кампания Max Mara, 1957

 

 


Рисунок 3 Пальто Кристиана Диора 1947г.

 

 

 


Рисунок 4 Клод Монтано Кожаная куртка 1977г

 

 

 

 


Рисунок 5 Мудборд

 

 

 


Рисунок 6 Описываемое пальто. Модель 1

 


Рисунок 7 Модель 2

 

 


 

Рисунок 8 Модель 3

 

 

 


Рисунок 9 Шнуровая вышивка

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 42; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!