Исторический анализ развития ассортимента демисезонных пальто



МИНОБР НАУКИ

                   Юго-западный государственный университет

 

Факультет Механико-технологический

Кафедра Стандартизации метрологии управления качеством технологии

Дизайна

Направления подготовки

(специальность) 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности

                                Отчет

 

О практике                       учебной____________________________________

 

На Юго-Западный государственный университет

 

Студента 2 курса КИ-81Б Самохваловой Татьяны Петровны

Руководитель практики от                                                          Оценка

предприятия, организации,

учреждения

______________________                                           ____________________                     должность, фамилия, и. о.                                                                                                      подпись, дата

Руководитель практики от                                                           Оценка

Университета

К андидат технических наук                                                                             должность, звание, степень                                                                                                     

Диева О.Н.                                                                    ___________________                               фамилия, и. о.                                                                                                                                      подпись, дата

Члены комиссии ______________               Колесникова Е.В.                                                                                           

                                                    подпись, дата                        фамилия, и. о.

                         _______________            Добровольская Т.А.                                                                                                               

                                                  подпись, дата                                         фамилия, и.о

                                               СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..3

1 Исторический анализ развития ассортимента демисезонных пальто…...5

1.1 История развития………………………………………………………….5

1.2  Современные источники использования ассортимента……………….8

2. Технический рисунок…………………………………………………10

2.1 Описание метода конструирования…………………………………..11

2.2 Обоснование выбора материала………………………………………11

2.3 Технология пошива……………………………………………………17

3. Разработка материалов эскизов………………………………………25

3.1 Создание мудборда……………………………………………………25

3.2 Создание эскиза………………………………………………………..26

4 Художественное оформление……………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………30

Список используемой литературы…………………………………………..31

Приложение…………………………………………………………………..32

 

 


                                             ВВЕДЕНИЕ

 

Основная функция одежды - обеспечение индивидуальной защиты человека от вредного воздействия окружающей среды, обмен с этой средой и формирование внешнего облика человека, подчеркивает лучшие черты внешности, скрывает недостатки. В зависимости от климатических, социальных условий одежда выполняет разнообразные функции:

· Служит знаком радости или печали

· Принадлежности к определенной профессии и тд

Изучение ассортимента и потребительских свойств швейных изделий несомненно актуально, так как знание предмета, позволит как потребителям выбрать качественный продукт, так и работникам магазина определить возможные дефекты качества швейных изделий при приемке товара, а также позволит ориентироваться в ассортименте и правильно осуществлять закупочную политику своего торгового предприятия. Современные технологии позволяют ежегодно создавать все новые и новые вещи, предметы, объекты. Также новые изобретения мы наблюдаем и в текстильной промышленности. Новые виды тканей поражают своей эластичностью, легкостью, богатством красок, загадочностью переплетений и спецэффектами. Демисезонное пальто предназначено для эксплуатации в осенне-весенний период, когда наблюдаются резкие перепады температур, осадки, грязь, слякоть. Традиционно многие годы демисезонные пальто изготавливаются из шерстяных и полушерстяных пальтовых тканей. Эти ткани обеспечивают хорошую защиту от пониженных температур, но при этом плохо защищают от дождя и мокрого снега, так как впитывают влагу. С разработкой новых материалов с улучшенными показателями структуры и свойств появилась возможность изготавливать демисезонные пальто из плащевых тканей на ватине или синтепоне, что гораздо дешевле, а главное, удобнее и легче. Конструкция изделия при этом должна обеспечивать равномерную защиту всей поверхности тела. Эти требования обеспечиваются наличием поясов, кулисок, ветрозащитного клапана по линии застежки, капюшона. Учитывая, что демисезонное пальто - необходимая вещь в гардеробе каждой женщины, то работа по выбору материалов для этого швейного изделия является актуальной.

Учебная практика проходит с 07.07. по 20.07.2020г.

 

В ходе учебной практики были поставлены цели:

 

· Разработка технологического процесса производства верхней одежды

Задачами учебной практики являются:

 

· Изучение истории и анализ развития ассортимента

· Составление эскизов моделей

· Подбор материалов изделия и обоснование их выбора

· Составление методов конструирования

· Определение методов обработки изделий

· Выбор оптимальных режимов обработки и оборудования, обеспечивающих высокое качество производства спортивной одежды.

·     Внедрение прогрессивной технологии, с применением параллельных и параллельно-последовательных методов обработки.

 

Исторический анализ развития ассортимента демисезонных пальто

История развития

Пальто - одежда для улицы. Обычно оно более длинно, чем прочие все наряды, предназначенные для таких же целей. Название этого вида одежды происходит от латинского «palla» - «верхнее платье». Пальто родилось на свет для всех одновременно - для мужчин, женщин и детей. Но особенно усердствовали в преобразовании этого предмета гардероба представители сильного пола. В XVIII веке мужчины отдавали предпочтение пальто «редингот», которое поначалу представляло из себя одежду для верховой езды. В первой трети прошлого века они связывали понятие элегантности с «карриком» - пальто со множеством воротников. Фельдмаршал лорд Реглан, не оставивший о себе громкой военной славы, увеличил свое имя в … покрое пальто, в котором рукав сшит заодно с плечом. Не остались в стороне и дипломаты; Пальмерстон, например, открыл моду на пальто, которое сзади плотно прилегало к талии. Черное двубортное пальто с высоко застегивающимися воротником и хлястиком подарила миру Ирландия. Оно получило название «ольстер». В XX в. фасоны пальто менялись радикально. Длинные до пят модели сменялись короткими, приталенные дамские модели - прямыми силуэтами, овальные - каплевидными. Плюшевое дамское пальто - излюбленная одежда женщин начала века. Днем - темное, вечером - светлое. Позже богатые дамы облачились в длинные вечерние пальто из парчи и бархата с дорогим мехом. Современная одежда должна отвечать требованиям функциональности, комплектности, универсальности - т.е. соответствовать нашему новому, более демократичному и рациональному отношению и к одежде, и к самой моде. Развивая и культивируя эти важнейшие признаки, мода постоянно привносит в нашу одежду новые образные и конструктивные моменты. При этом у моды есть и свои внутренние законы - например, в закономерности смены чередования форм, решения объемов, длины, пропорций.

Проанализируем моду женского пальто с 1950 г.г. по 2003 год в России и за рубежом. Полупальто 50-х г.г. - короткое пальто, не доходящее до колен. Женское прямое двубортное пальто, с втачными рукавами, отложным воротником с лацканами и накладными карманами. В 50-х появился сак /фр. sac/, (устар.) мешок, сумка; широкое женское пальто. Характерен силуэт прямой и овальный. На показы приезжали представители фабрик швейной промышленности, домов моделей советских республик. Существовали и открытые показы для населения. В 60-е г.г. в Доме работали Тамара Макеева, Тамара Файдель, Татьяна Осьмеркина, Лина Телегина, Александр Игманд.

Российская мода - сложное противоречивое явление, основанное на разнице традиций между европейской и русской культурами одежды. Начиная с Петровских времен, городская одежда в России стремилась подрожать европейской, но не сильно преуспевала в этом. И здесь мода 80-х предлагает изобилие форм - это и очень свободные широкие пончо, и пелерины, и пальто-рубашки, и рединготы. Популярны пальто, напоминающие мужские, - двубортные, длинные или строгие пальто-блейзеры. Трансформируемые огромные воротники - типичная деталь для пальто. Воротники - двойные, шалевые, асимметричные. В рединготе появляется воротник-галстук. Пальто-рубашку украшает объемный воротник-«труба». Одежда решается как довольно свободная, просторная, не сковывающая движений и дающая возможность использования модных многослойных ансамблей, но и не утрированная в своих объемах. Поэтому продолжает лидировать прямой силуэт, который рекомендуется для разных групп людей, так определяемых по принципу их отношения к моде: «авангард», «умеренные», «консерваторы». Модная, плавно расширенная линия плеч достигается различными приемами кроя: продолжают оставаться популярными рукава реглан, полуреглан, цельнокроеный и рубашечный (со спущенным плечевым швом), с наполненной головкой, а также все их комбинации. При втачном рукаве плечо спярмляется, плечевые прокладки различного типа могут быть использованы во всех случаях. Мода 80-х вспоминает о прошедшем, навевает ассоциации 20-40-х г.г. В 1988 г. появляется платье-пальто - лучше любой визитной карточки, ведь деловой стиль предполагает строгость и сдержанность не только в выборе ткани и подпоре дополнений. Одно из достоинств этого двубортного платья-пальто в том, что его можно носить и как платье, и как пальто. Кроме того обе модели обладают еще одним неоспоримым достоинством - поиск дополнений к ним - шляп, сумок, перчаток, украшений, весьма не обременителен. Если же сдержанность стиля окажется чрезмерной или неуместной, тогда несколько уверенных движений превратят шарф в бант или чалму, создав совершенно новый образ - мягкий, женственный, лиричный. В моде Испании большой парад стилей - 20-е г.г. встречаются с 60-ми, а отголоски 50-х - с воспоминанием о 80-х. Остается модной широкая верхняя одежда. Хотя испанский стиль, старый, как мир снова находит поклонниц. Не очень подходят к нашим условиям и романтические шляпы.

Женское пальто - длинные (до середины икр или до щиколоток), двубортные, очень свободные, объемные и приталенные силуэта. Обувь - самая разнообразные грубые ботинки типа мужских, высокие сапоги на тонкой подошве и невысоких широких каблуках или короткие полусапожки на широких скошенных каблуках. Непременные дополнения в холодное время года - длинные шарфы из тонких шерстяных тканей, очень мягких и пушистых, с кистями и без них, обычно однотонные с единственным украшением - знаком фирмы. Перчатки, как кожаные на меховой подкладке, так и трикотажные, подчеркнуто укрупнены. Модой правит Париж - с его изысканной элегантностью, откровенной чувственностью, смущающим глаз шиком. Линии стали мягче, походка и жесты - женственнее. Весь силуэт пронизан духом неоклассики. Новое чувствуется прежде всего в деталях и аксессуарах. Удлиненные линии моделей подчеркнуты шляпами удивительных форм. Долгожданное возвращение ярких цветов. Небрежная элегантность и обаяние денди прошлого века основываются то на цветовых контрастах, то на гризайле - оттенках одного цвета . Знакомясь с моделями осени-зимы 90-х г.г., можно заметить, что они довольно сдержанны, иногда даже скромны, хотя в то же время и изящны. В это время художники-модельеры разработали новые варианты ретро-стиля, используя мотивы модных направлений от 30-х до 60-х, а подчас и 70-х годов. На этот раз внимание авторов сосредоточилось на относительно спокойных решениях, наиболее устойчиво сохраняющихся в современной одежде.

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!