Ход № 6. Сценический переменный ход



Два шага переменного хода выполняются на полупальцы, третий на всю ступню. На третьем шаге исполнитель слегка приседает на опорной ноге, поднимая невысоко вперед другую ногу, вытянутую в колене.
Исходное положение ног: 1-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

( затакт и ) Исполнитель, слегка приседая на всей ступне левой ноги,
поднимает невысоко вперед правую ногу, вытянутую в колене и подъеме.
( раз ) Шаг правой ногой вперед на полупальцы, колено свободно.
( и ) Шаг левой ногой вперед на полупальцы, колено свободно,
( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая. Левая нога
поднимается невысоко вперед, вытянутая в колене и подъеме,
( и ) Пауза.

Движение продолжается с другой ноги.

Когда ход выполняется с правой ноги, корпус слегка наклоняется и поворачивается вправо, когда с левой ноги — корпус поворачивается влево.
Во время этого хода руки обычно выполняют движение № 2 (3-го вида) или движение № 3, поочередно раскрываясь во 2-ю позицию и возвращаясь сбоку на талию.

Этот же ход может выполняться не на полупальцах, а на всей ступне: с каждым шагом нога опускается с носка на всю ступню.
Ход на полупальцах выполняется или в медленном темпе, плавно, спокойно, или в более быстром темпе, весело, жизнерадостно. Ход на всю ступню выполняется в медленном темпе.

Сценический переменный ход выполняется назад.
В этом случае все три шага выполняются назад: два — на полупальцы, третий — на всю ступню. Исполнитель на третьем шаге слегка приседает, поднимая свободную ногу невысоко вперед.

Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

затакт и Исполнитель, слегка приседая на всей ступне левой ноги, поднимает невысоко вперед правую ногу, свободную в колене, с вытянутым подъемом. Корпус слегка направлен левым плечом вперед, голова приподнята и повернута к к левому плечу.

( раз ) Шаг правой ногой назад на низкие полупальцы, колено свободно,
( и ) Шаг левой ногой назад на низкие полупальцы, колено свободно.
( два ) Шаг правой ногой назад на всю ступню, слегка приседая. Левая нога поднимается невысоко вперед, свободная в колене, с вытянутым подъемом.
Корпус переводится правым плечом вперед, голова поворачивается к правому плечу,
( и ) Пауза.
Ход выполняется в медленном и быстром темпе.

Ход №7. Девичий плавный ход с одной ноги (воронежский ход)

Исполнительница делает шаг вперед на всю ступню, затем подставляет другую ногу к опорной ноге на полупальцы.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено свободно.
( и ) Левая нога подставляется на полупальцы или к середине стопы, или к носку правой ноги, колено присогнуто и направлено вперед.
( два ) Повторение движения на счет «раз»,
( и ) Повторение движения на счет «раз-и».

Движение выполняется все время с одной ноги (или с правой, или с левой). Во время этого хода руки то плавно поднимаются в стороны, как бы взмахивая крыльями, то опускаются, то переводятся из стороны в сторону, то кладутся сбоку на талию.
Этим ходом девушка может двигаться по прямой или по кругу.

Ход № 8. Шаркающий ход

Во время шаркающего хода нога, выполняющая шаг, не отделяется от пола, а проскальзывает вперед, шаркая по полу всей ступней. С каждым шагом исполнитель слегка приседает, после шага слегка выпрямляется. Ход выполняется на присогнутых коленях, как бы пружиня.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

( раз ) Шаркающий шаг правой ногой вперед, проскальзывая на всей ступне и слегка
приседая. Пятка левой ноги отделяется от пола; колено присогнуто.
( и ) Правая нога слегка выпрямляется в колене,
( два ) Шаркающий шаг левой ногой вперед, как на счет «раз». Пятка правой ноги
отделяется от пола,
( и ) Левая нога слегка выпрямляется в колене.

 

Шаркающий ход можно выполнять иначе:

На «затакт» и на счет «раз-и» проскальзывать вперед не всей ступней, а каблучком.

На счет «раз» и «два» — опускаться с каблучка на всю ступню, слегка приседая.

X о д № 9. Боковой ход. «Припадание»
Исполнитель делает боковой шаг на всю ступню, слегка приседая, затем подставляет другую ногу на полупальцы, сзади опорной ноги.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 2/4.

( затакт и ) Исполнитель чуть заметно приподнимается на полупальцы левой ноги,
отделяя правую ногу от пола.
( раз ) Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо, на всю ступню,
слегка приседая.
Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и приближает стопу сзади к правой ноге.
( и ) Левая нога опускается позади правой ноги на полупальцы, присогнутая в колене.
Тяжесть тела переходит на левую ногу.
Правая нога спереди отделяется от пола, колено свободно, подъем свободен,
( два ) Повторение движения на счет «раз»,
( и ) Повторение движения на счет «раз-и».

Движение выполняется с одной ноги: с правой ноги, с продвижением вправо или с левой ноги, с продвижением влево. Корпус прямой. Ход может выполняться медленно, плавно, спокойно или быстро, четко.

По-иному выполняется «припадание» в русском сценическом женском танце. Исполнительница делает более широкий боковой шаг, опускаясь с носка на всю ступню, сильнее приседает; другая нога выворотно поднимается сзади до уровня щиколотки опорной ноги, вытянутая в подъеме и согнутая в колене. Корпус может с каждым шагом наклоняться поочередно то на правый, то на левый бок, голова наклоняется то к правому, то к левому плечу.
Этим ходом исполнительница может двигаться из стороны в сторону, а также делать повороты на месте.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!