Тема 5. Тритоны в натуральных и гармонических видах мажора и минора.



В натуральном мажоре и гармоническом миноре ув.4 строится на IV ступени,ум.5 на VII ступени.

В гармоническом мажоре и натуральном миноре ув.4 -на VIb, ум.5 -на II ступени.Ув.4 разрешается в сексту, а ум.5 в терцию.

 

 

Тема 6. Буквенное обозначение звуков и тональностей.

Буквенная система обозначения звуков была изобретена в XI веке в Италии монахом Гвидо Аретинским Она заключалась в том, что каждый звук обозначался латинской буквой алфавита: До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си C c - D d - E e - Ff - G g - A a - H h. Диез обозначается слогом - is. Бемоль обозначается слогом - es. В настоящее время буквенная система используется и для обозначения тональностей. Мажор обозначается словом dur (твѐрдый), а минор – moll (мягкий). Есть 3 исключения в написании звуков: ля бемоль – As (as), си бемоль – B (b), ми бемоль – Es (es). 

 

Тема 7. Септаккорд. Доминантовый септаккорд и его разрешение.

Обращения D7.

Септаккорд – это аккорд, состоящий из 4 звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки аккорда образуют интервал септима, отсюда его название(септаккорд). Каждый звук септаккорда имеет своѐ название: нижний звук – основание или прима, второй – терцовый звук или терция, далее - квинтовый звук или квинта, верхний – септима или вершина аккорда. 

D7 И ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ 

Септаккорд, построенный на V ступени натурального мажора и гармонического минора называется – доминантсептаккорд (D7), т.к. V ступень лада – доминанта, отсюда его название. D7 состоит из б3+м3+м3 (или мажорное трезвучие+м3). D7 неустойчивый аккорд, т.к. в его составе 2 диссонирующих интервала (м7 и ум5) и он требует разрешения. Разрешается D7 в неполное тоническое трезвучие (без квинтового тона) с утроенным основным звуком.

 Обращения D7 и их разрешения.

Обращение септаккорда – это вид септаккорда, в котором нижним звуком является терция, квинта или септима основного вида септаккорда.                 

D7 имеет 3 обращения: D6/5 (доминантовый квинтсекстаккорд), D4/3 (доминантовый терцквартаккорд), D2 (доминантовый секундаккорд).

 

1.D6/5 – это первое обращение D7, нижним звуком которого является терцовый звук D7. Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из м3+м3+б2 (или уменьшѐнное трезвучие+б2). Разрешается в полное тоническое трезвучие (Т53, t53)с удвоенным основным тоном.

2.D4/3 – второе обращение D7, нижним звуком является квинтовый звук D7. Строится на II ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из м3+б2+б3. Разрешается в полное развѐрнутое тоническое трезвучие (Т53, t53) с удвоенным основным тоном в октаву.

3.D2 – третье обращение D7, нижним звуком является септима D7. Строится на IV ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из б2+б3+м3 (или б2+мажорное трезвучие). Разрешается в тонический секстаккорд (Т6, t6) с удвоенным основным тоном.

 

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!