Специфика создания пластического решения данного фильма



 

       В ролике «Лепота» используются различные варианты мизансценирования: одиночные и парные.

    Одиночные служат для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на определенном персонаже или предмете. Например, в первой, второй и третьей сценах ролика, когда Шурик находится в своей квартире и чинит машину времени, которая расположена посередине комнаты, внимание зрителя сосредотачивается на главном герое – волнующемся, опасающемся чего-то не успеть Шурика. Он тревожен, постоянно смотрит на часы, старается успеть вовремя. Персонаж ведет себя так, чтобы показать зрителю, насколько важно для Шурика успеть вовремя перенести во времени Ивана Грозного, чтобы тот смог получить наслаждение, которое ему может подарить музыкальный магнитофон «Лепота».

    Начиная с четвертой сцены, мизанкадр становится парным – появляется второе действующее лицо – царь Иван Васильевич. Его персонаж создан для того, чтобы придать ролику элемент комичности и узнаваемости культового образа. Царь сохраняет свой царских облик, сдержан, в какой-то мере строг, до того момента как встречает Шурика в его квартире. Но во время встречи Иван Васильевич дружелюбен, любезен, его подбородок опущен, строгое выражение лица сменилось дружеской улыбкой. Два актера стоят друг на против друга, показывая их крепкую дружбу. Наконец, протягивая руку, с целью включить магнитофон, царь все ещё осторожен с изобретением из будущего, но все же желание насладиться музыкой сильнее страха.

    Ниже представлена раскадровка рекламного ролика «Лепота»:

Кадр №1

 

Кадр №2

Кадр №3

Кадр №4

Кадр №5

Кадр №6

 

Атмосфера

 

       Атмосфера ролика «Лепота» передается посредством использования множества деталей в кадре. Например, костюмы. Набор одежды и аксессуаров обоих актеров подобран максимально аутентично.

    Облик Ивана Васильевича состоит из кафтана, длинного платья золотого цвета, красных сапогов, посоха и шапки Мономаха. Образ максимально приближен к персонажу, сыгранному актером Юрием Яковлевым, чтобы передать ностальгическую атмосферу фильма.

Шурик, одетый в соответствующую фильму одежду: клетчатую рубашку, светлые брюки, лабораторный халат, кеды, электронные часы и очки, так же неряшлив и комичен, как и персонаж, сыгранный в фильме актером Александром Демьяненко, и именно этот персонаж в народе стал ассоциироваться с этим актером. Такой облик воссоздает атмосферу хозяина московской квартиры, представителя столичного многоэтажного дома, который отчаянно пытается воплотить свою мечту – путешествовать во времени через машину времени.

Незаменимым инструментом создания сценической атмосферы является аудиоряд. В ролике звучат известные песни композитора Александра Зацепина, которые были и в самом фильме. Финальная композиция «Разговор со счастьем», которая является по сути визитной карточкой фильма, ассоциируется у царя, по сюжету, с царской музыкой – музыкой достойной самого Ивана Грозного.

 

Темпо-ритм

 

       Темпо-ритм ролика «Лепота» является подвижным, выражается через персонажей, музыку. Движения актеров сумбурны, непредсказуемы. Зритель не может угадать до самого конца финал ролика.

    Движения, пластика Шурика тревожна, хаотична. Он не может усидеть на одном месте, ведь с минуты не минуту появится Иван Васильевич, и к его приходу он должен успеть настроить машину времени, совершая быстрые движения руками, и постоянно вскидывая правую руку, проверяя время.

    Напротив, когда Иван Васильевич только появляется в комнате его движения вальяжны, гармоничны, раскрепощены, под стать самому настоящему монарху, чей один только вид и пластика должны говорить о нем всё. Но во время дружеской встречи с Шуриком, царь меняется кардинально: его движения стали более живее, появилась доброжелательная улыбка на лице, его рука хлопает Шурика по плечу, говоря зрителю о том, что на экране давние друзья.

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!