Шаг 1 Игровой механизма квеста-экскурсии



Понятие квест-экскурсии

Конечно, не каждый квест является экскурсией.

Поскольку квест-экскурсия - это новый вид экскурсионных услуг, в литературе отсутствует его определение. Однако его несложно формулировать исходя из значения слова «квест» и общепринятого значения термина «экскурсия».

Квест-экскурсия – это услуга по организации посещения специально

подобранных объектов экскурсионного показа индивидуальными туристами

(экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов посредством наблюдения, общения с другими субъектами и решения логических задач под руководством квалифицированного специалиста – экскурсовода, продолжительностью менее 24 часов без ночевки.

Обязательные признаки квеста и экскурсии:

- протяженность по времени, обычно от академического часа до одного дня;

- наличие экскурсионной группы (1 — 50 человек);

- подготовка маршрута и заданий квалифицированным специалистом экскурсоводом;

- четко определенная тема (сюжет, легенда), являющаяся стержнем этого осмотра, диктующая его направление

- осмотр экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений;

- знакомство с объектами в движении и на остановках;

- наличие заданий/препятствий;

- наличие цели, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

 

Отличие  квестов от традиционных видов экскурсий

Необходимо отметить и то, что спортивные и активные этапы позволяют совместно пережить эмоциональные всплески, что психологически сближает участников события.

Игровые задания вызывают массу позитивных эмоций и радостных воспоминаний, способствуют развитию коммуникации участников.

То есть, помимо функций традиционных экскурсий - информации, организации культурного досуга, расширения кругозора и формирования интересов, экскурсионные квесты выполняют еще одну функцию - командообразования.

За счет активной деятельности экскурсантов материал квест-тура усваивается участниками лучше, чем в результате классической экскурсии.

В первую очередь необходимо отметить, что квест-экскурсия всегда носит развлекательный характер. Легенда квест-экскурсии должна быть настолько увлекательной, чтобы поддерживать азарт участников на протяжении всего маршрута.

Здесь имеет важное значение анимационная составляющая квеста. Экскурсовод не всегда сопровождает команды по всему маршруту – в некоторых случаях он встречает участников только в определенных точках, либо только в начале и в конце пути.

Квест-экскурсии очень вариативны и могут проводиться в различных формах.

Перед началом квест-экскурсии, участникам необходимо собрать команду из своих друзей, родных, знакомых или попасть в уже существующую команду. Команда, определяется с названием и выбирает капитана. Получает список заданий (в случае необходимости – карты, фотоподсказки и т.п.), выполняя которые, участники продвигаются по маршруту, знакомясь с фактами и материалами по теме экскурсии.

Квест-экскурсии могут быть пешеходными или проводиться с использованием различных видов транспорта: автомобильного, велосипедного.

Для поклонников активного и экстремального отдыха проводятся рафтинг-квесты (рафтинг — спортивный сплав по горным рекам и искусственным гребным каналам на 6-, 4- и 2-местных надувных судах – рафтах) и роллер-квесты - интерактивная динамическая игра для роллеров, с

элементами логики и риска. Такая игра проводиться только на роликовых коньках. Участникам игры запрещается пользоваться любым иным транспортом.

Некоторые туроператоры составляют разные по сложности варианты одной квест экскурсии так, чтобы участники могли проходить один и тот же маршрут неоднократно, каждый раз открывая для себя что-то новое. Т.е. экскурсионные квесты различаются по уровню сложности.

Различной может быть и форма выдачи заданий. Экскурсионный квест может проводиться в форме:

а) квест-экскурсии с непосредственным участием экскурсовода. В этом случае каждое задание экскурсовод (ведущий, аниматор) выдает лично.

б) безличной квест-экскурсии. В этом случае участники получают на руки сразу весь пакет-легенду (квест-маршрут).

в) квест-экскурсии с дистанционной выдачей заданий. В этом случае участники получают задания при помощи смартфона/планшета, либо производят поиск заданной точки с при помощи GPS-навигатора (мобильные квесты, экскурсионный геокешинг).

Задания могут быть оформлены не только на бумаге, но также на носителях информации: например, записанные на CD-R, дискетах, магнитофонных кассетах. Такие экзотические в наше время носители, как дискета или кассета, сами по себе дают возможность для нового задания: найти в центре города в кратчайшие сроки кассетный плеер или компьютерный клуб, в котором сохранились компьютеры с дисководами для

флоппи-дисков. Задания нужно подготовить с небольшим запасом, если вдруг число участников на старте превысит количество заявок.

В настоящее время появляются мобильные платформы, позволяющие

автоматизировать выдачу и контроль выполнения заданий, что особенно актуально при большом количестве команд и участников.

 

Классификация квестов:

1. По месту проведения квесты могут быть организованы в разных пространствах как учреждения, так и вне его, квесты могут быть:

в музеях, внутри зданий, в парках, на местности (городское ориентирование); на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования и краеведения, смешанные варианты, в которых сочетается перемещение участников, с поиском, использованием информационных технологий.

2. По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:

- линейные, в которых игра построена по цепочке (разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);

- штурмовые, все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но самостоятельно выбирают пути решения задач;

- кольцевые, представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

3. По назначению основной деятельности участников:

- Фото-квест - предоставление ответов на головоломки и задания в виде фотографий (поиск ответов и фотографирование их).

-Веб-квест это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

4. Тематический квест. Это форма организации квеста по определенной теме, памятной дате и т.д.

5. Творческий квест. Это создание какого-либо продукта в заданном формате (картина, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными.

 

 

Среди квест-экскурсий, предлагаемых московскими компаниями, преобладают обзорные, исторические и литературоведческие экскурсии по городу с преобладанием логических задач. На втором месте по количеству предложений – музейные квест экскурсии, а также несколько вариантов экологических квестов. Имеются предложения квест-экскурсий на английском языке. В северной столице также наиболее популярны

городские квест-экскурсии различных тематик – обзорные, литературоведческие, военноисторические, архитектурные – с преобладанием заданий на логику и внимательность.

Однако, немало и предложений пригородных экскурсионных квестов, прохождение которых связано с активной физической деятельностью на свежем воздухе.

 

    Разработка квест-экскурсии

Шаг 1 Игровой механизма квеста-экскурсии

Прежде всего подумайте игровой механизм – правила игры и то, каким образом они будут исполнятся. Например, правило такое: игроки должны выполнить задание и дать ответ. Если ответ верный они получают новое задание.

В этом случае игровой механизм может быть следующим:

— Ответ нужно внести в специальную программу. Если ответ верный – игроки получат следующее задание. Так игровой механизм реализован в нашем проекте FunQuest.

— Ответ нужно сообщить организатору квеста (лично, через смс, email). Если ответ верный – организатор сообщит следующее задание.

— В месте, на которое указывает ответ игроков ждет следующее задание. Это может быть конверт с новым заданием, записка или агент, который даст нужную информацию

Предполагается, что квест – экскурсия – это не соревнование. Но, если вы хотите его таковым сделать. В игрой механизм добавьте правило, как будет определятся победитель.

Например, выиграет тот, кто выполнит все задания раньше.

Шаг 2. Тема

Выберите интересную тему. Причем интересна она должна быть не только вам, но и будущим участникам.

Так, это может быть историческое событие, которое произошло на игровой территории или могло бы произойти.

Это может быть и вовсе фантастическая тема.

Изучите всю доступную литературу по теме.


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!