Роль дизайн-кода в формировании общественных пространств



В Берлине дизайн-код устанавливает правила взаимодействия пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Дело в том, что в этом городе в покрытии одного тротуара может быть использовано до пяти видов плитки. Разная фактура поверхности зонирует пространство, помогая людям ориентироваться.

Бесшовная плитка для велосипедов, мелкая и гладкая - для пешеходов, более грубая - для отделения одной зоны от другой, вокруг деревьев - гравий, защищающий корни, посредство запрета прогулок пешеходов близ стволов. Данная особенность мощения осуществляет также и тактильное регулирование, помогающее ориентироваться слабовидящим людям.

В Германии дизайн-код позволяет снижать количество несчастных случаев, связанных с движением велосипедистов. Велодорожки выносят за линию парковки, отделяя их от автомобильной зоны, нарисованной на асфальте линией. Местные власти уверены, что таким образом автомобилисты будут воспринимать велосипеды как полноценный вид транспорта и перестанут сбивать их на переходах.

Европейские примеры дизайн-кода решают глобальные вопросы безопасности, используя достаточно простые инструменты.

Средствами дизайна в ткани городского пространства возможно: показать

истинные ценности, приобщить к прекрасному, формировать эстетический вкус горожан; обратить внимание на проблему, привлечь к ее решению; формировать культуру рационального потребления, создавая многофункциональные, трансформируемые предметы, вещи долговременного пользования, вне моды и времени; минимизировать визуальный мусор или сделать не столь агрессивным внешний вид техногенных объектов; повысить экологическую грамотность людей, распространять идеи экологического дизайна, формировать привычки экологического поведения (раздельная утилизация отходов, охрана и восстановление природных объектов, активный и здоровый образ жизни).

Создание Арт-пространств

Нефункционирующие промышленные зоны в современных российских городах, преобразовываются в нестандартные офисные и культурные центры - «креативные пространства». Использование индустриальных зданий по новому назначению это один из способов ревитализации, процесса воссоздания, оживления и восстановления городского пространства. Обычно это реконструкция промышленной архитектуры с изменением её ключевых функций.

«Арт-кластеры» или «Лофты» - это наиболее распространенные формы организации «креативных пространств», на территории бывших промышленных предприятий.

Реконструкция фабрики "Даниловская мануфактура" под деловой центр LOFT

Понятие «Лофт» изначально измененное под жилое по назначению пространство фабрики или завода. Идея использования таких пространств возникла в сороковых годах в Манхэттене, во время увеличения цен на землю в центральных районах города. Результатом этого стал перенос промышленных предприятий на окраины города. Опустевшие промышленные зоны стали местом локации представителей творческих профессий, в связи с низкой ценой аренды и возможностью для нестандартного использования данных помещений.

«Арт-кластер» — это культурное и бизнес-объединение, расположенное на территории бывшей промышленной зоны, которое объединяет выставочное пространство, шоурум, театральную или киноплощадку, аудитории для семинаров, фуд-корты и прочие подобные элементы. Кластер представляет собой единое целое, и каждая его часть должна работать на общую идею, а организации и структуры функционировать в рамках стратегии и стилистики.

 

«Променад» в Веленье, Словения.

 

Стержнем кластера часто становятся аутентичные культурно-исторические памятники, вокруг которых формируется инфраструктура и сервисное коммуникативное пространство (рестораны, кафе, гостиницы).

Возникновение творческих кластеров позитивно влияет на культурную и социальную атмосферу в городах. Улучшается оформление городской среды с публичного пространства как ее элемента. Появляются условия для творческой активности, и как результат развивается внутренний культурный потенциала города. Как показывает мировой опыт, с открытием «арт-кластеров», появляются пространства для коммуникаций, места, связанные с различными направлениями творчества и искусства: инсталляций до музыкальных концертов. Динамичная и возобновляемая городская среда - это добавочные элементы к историческому культурному наследию.

На сегодняшний момент городское общественное пространство чаще всего является стихийным, случайным элементом, возникшим в городской среде, так как подобные пространства отсутствуют при массовой городской застройке. При создании комфортного жилья для человека проектировщики не рассматривают окружающую среду, оставляя недоработанной или вообще не разработанной. Но развивается тенденция, когда покупатель обращает внимание не только на комфортную «ячейку» для жилья, но и на развитость инфраструктуры, способной удовлетворить все потребности жителя и обеспечить комфортность окружающей среды.

Окружающая среда все более абстрагируется, появляется склонность к механистическому обществу. Механическое общество - это гомогенная полностью организованная социальная среда, в которой общество функционирует как машина, а люди являются ее частями. Однотипность, жесткость типового массового строительства способна сделать окружающую среду враждебной для человека.

 


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!