Проектирование цветового решения интерьеров
Факторы выбора цвета:
- особенность среды и характера действий человека (технологический процесс, условий зрительной работы, освещения), климата
- архитектурные особенности объекта (форма, размер, пропорции, фонари)
- подстраивание под природные сочетания (пол темный – потолок светлый)
- психоэмоциональное влияние цветов (красный возбуждает, зеленый успокаивает)
- цветовые ассоциации (голубой вверху создает впечатление неба, сбоку – охлаждает отдаляет, внизу – создает ощущение чистоты)
- в сочетаниях важно знать адаптацию при переводе взгляда с одного цвета на другой
- «отступающие» – «выступающие» цвета (зеленый – красный)
- теплые – холодные
- направление здания по сторонам света (С - теплая гамма)
Методика проектирования светоцветового решения:
1 – комплексный анализ (назначение объекта, его социальная значимость, характер деятельности в нем человека, особенности объемно-пространственной структуры, наличие отделочных материалов, средств освещения, характер зрительных работ, условия освещения, требования техники безопасности, санитарно-гигиенические условия, внешнее окружение, СНиП) – формируются требования
2 – поисковые варианты (тон, насыщенность, коэффициент отражения, контраст, гамма, гармония, фактура, текстура, цветовые характеристики искусственных источников, система освещения, приемы освещения)
3 – эскиз и пояснительная записка (расчеты, проверка выбранного решения, корректировка)
|
|
+следует учитывать функциональную, предупреждающую окраску, произведения искусства, СЗУ, цветность искусственных источников освещения
Реакция человека на цвет:
- физиологический (когда наше ощущение от примененной цветовой группы или отдельного цвета зависит от силы и спектрального состава излучения, от продолжительности воздействия его на наблюдателя, от условий наблюдения)
- психологический (признающий за цветом самостоятельную и активную роль, способность вызывать ассоциации и эмоционально окрашивать реакцию человека)
- эстетический (исходной предпосылкой которого является признание за цветом способности гармонизовать цветовую схему интерьера)
Группы цветов по физиологическому воздействию:
А. Простые, чистые, яркие цвета. Контрастные сочетания (сильные, активные раздражители)
Б. Сложные, малонасыщенные цвета (разбеленные, ломаные, зачерненные), а также ахроматические. Нюансные сочетания (скорее успокаивают, чем возбуждают; они вызывают сложные, неоднозначные эмоции, нуждаются в более длительном созерцании для их восприятия, удовлетворяют потребность в тонких и изысканных ощущениях)
|
|
Классы по назначению:
I класс чисто производственные объекты: цехи фабрик и заводов, административные здания, научные, учебные, медицинские, детские учреждения, проектные и чертежные мастерские, музеи, ателье художников и т. п. В зданиях этого типа цветовая отделка проектируется в строгом соответствии с нормами и правилами на основе принципа функционально-технологической целесообразности.
II класс отнесем объекты, в которых должны быть обеспечены оптимальные условия для зрительной работы, но не меньшее значение приобретают также психологическое воздействие визуальной среды на человека и ее эстетические качества. К таким объектам можно отнести предприятия общественного питания, торговые учреждения, спортивные залы, зрелищные помещения, некоторые выставки (делового характера). Здесь большое значение приобретает фактор эстетического и даже художественного порядка.
III класс отнесем объекты, где человек отдыхает, развлекается или занимается чисто духовной работой: мемориальные сооружения, программные репрезентативные выставки, музеи особого характера, некоторые зрительные или концертные залы, рестораны, аттракционы. В таких помещениях при выборе цветового решения руководствуются исключительно художественным замыслом. Но и здесь художник не может не учитывать научные данные о психологическом воздействии цвета и закономерностях зрительных восприятий.
|
|
28. Проектирование светоцветового решения фасадов зданий
факторы:
- ориентация здания по сторонам света
- тип отделки
- размер здания
- цветовое решение должно соответствовать тектонике
- климатические особенности
2 способа решения:
- ассоциативное (подобно дневному) – памятники архитектуры, существующие сооружения
- «контробраз»- основан на специфике световой среды и зрительного восприятия ночью, на использовании широких технических возможностей ИО
+неравномерное освещение по высоте
Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!