Задачи проектирования осветительной установки
Задачи:
1 выбор и распределение светлот в интерьере в соответствии с художественным замыслом архитектора
2 определение допустимых яркостей окон, фонарей, источников света и согласование их с требуемыми ограничениями блесткости и устранением дискомфорта
3 выбор цветового решения интерьера, связанный со спектром источников света и общими требованиями к насыщенности помещения светом и цветопередачи
4 выбор направления и соотношения световых потоков для наилучшего восприятия формы, пластики и фактуры отделки интерьера
5 выбор технических средств освещения
Ослепленность и дискомфортная блесткость. Определение комфортных и дискомфортных зон по освещению
дискомфорт (Миск=40, Мест=24-30, Мсзу=20)
ослепленность (Р)
Дискомфортная блесткость является следствием применения нерациональных приемов освещения. При наличии в поле зрения ярких элементов (окон), а также зеркальных отражений источников света в виде бликов на окружающих поверхностях возникает неприятное ощущение, затем болевые ощущения, начинается снижение зрительных функций, возникает ослепленность. Критерием оценки дискомфортной блесткости служит показатель дискомфорта, а слепящего действия показатель ослепленности. Слепящее действие прямой блесткости зависит от яркости и угловых размеров светящих элементов, положения их в поле зрения, яркости адаптации. Явления отраженной блесткости часто имеют место при наличии в помещении и в городских пространствах полированных каменных или металлических, стеклянных - зеркально отражающих поверхностей.
|
|
Методы устранения:
- выбрать такое направление света, при котором зеркально отраженные лучи не попадут в глаз человека
- яркость бликов можно ограничить путем увеличения светящей поверхности и уменьшения ее яркости
- изменить светотехнические свойства отражающего материала (покрывать шероховатой краской) или расположение бликующей поверхности
Блики на стене:
1 считаем стену зеркалом
2 на перпендикуляре, опущенном из точки на зеркало, на том же расстоянии что и светящая точка находится мнимый источник
3 точки пересечения стены с лучами, проведенными из глаза зрителя к мнимым источникам, определяет поверхность возможной дискомфортной блесткости
Блики на картине:
1 считаем картину зеркалом
2 строим мнимый источник
3 проводим горизонталь на высоте 1,6 м, определяющую уровень линии зрения наблюдателя
4 через верхний край картины и точку мнимого источника проводим прямую до пересечения с горизонтальной линией – точка пересечения определяет границу между комфортной и дискомфортной зонами наблюдения
|
|
Выбор и распределение светлот в интерьере
е≥ен
Е, лк – освещенность
Е≥Ен (+20%, -10% - допустимые отклонения от нормы)
для определения яркостей и светлот пользуются номограммой Гусева-Хорошилова
при проектировании освещения нужно ориентироваться на природное:
- спектральные характеристики света
- порядок распределения яркостей (зенит, горизонт, земля)
- соотношение яркостей Н:Г:З=10:3:1 (50ш Н:Г:З=5:3:1)
- равномерное распределение яркости и освещения на плоских поверхностях и неравномерное на криволинейных
- освещение создается направленным, рассеянным и отраженным светом
- направленность (ритм светотени)
- направление света сверху
- контрастность освещения (Кс=Еярк/Етени – С:0,3-0,4; Средн: 0,7-0,8) – эстетическая категория, гармонии между архитектурным решением и природным контрастом
+возможно создание театрального эффекта
Обеспечение светоцветового решения интерьеров и насыщенности помещений светом при искусственном освещении
- необходимо знать спектр цвета
- цветовое решение интерьера при искусственном освещении нужно максимально сохранить также как и при естественном
- индекс цветопередачи – основной показатель качества цветопередачи
|
|
3 основных источника белого света:
С- t=6500К – соответствует t солнца, создает свет близкий к дневному
В- t=4800К – соответствует прямым лучам солнца
А – t=2854К – близка к свету лампы накаливания
+Ц – исправленная цветность, «делюкс»
+Улучшение цветопередачи сопровождается снижением световой отдачи ламп
+ показатель цилиндрической освещенности – на уровне глаз (отношение светового потока, падающего на боковую поверхность бесконечно малого вертикального цилиндра к S этой поверхности)
+ ЛТБ, ЛБ, ЛХБ, ЛД, ЛДЦ, ЛЕЦ, ЛХЕЦ, ЛТБЦ
Закономерности теплового излучения изучают на «абсолютно черном теле» (при одной и той же температуре черное тело излучает больше любого другого реального тела и имеет сплошной непрерывный спектр излучения, цветность излучения резко изменяется с изменением температуры тела, при этом происходит перемещение максимума излучения по спектру. В пределах температур 3750-7800К максимум находиться в области видимых излучений, при выходе температур за эти пределы максимум перемещается в инфракрасную или ультрафиолетовую области спектра).
Температура определяет цветность излучения, Тцв – температура, при которой цветность излучения черного тела совпадает с цветностью излучения данного тела, она влияет на цвет объектов и на цветовую адаптацию наблюдателя.
Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!