САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА
ВЫСШАЯ ШКОЛА ПЕЧАТИ И МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра ЖИМ СМИ
УТВЕРЖДАЮ:____________
Зав. кафедрой С.И. Шелонаев
ЗАДАНИЕ
По курсовому проектированию
Дисциплина: Стилистика жанров СМИ
Студент:____________________________________________________Группа:_______
1. Тема курсовой работы: «_________________________________________________________________________»
2. Срок сдачи студентом законченного проекта:
3. Исходные данные к работе:
1)
2)
3)
4. Перечень подлежащих разработке вопросов:
1)
2)
3)
5. Литература и прочие материалы, рекомендуемые для изучения:
1)
2)
3)
Дата выдачи задания: « » февраля 2019 г.
Студент ________________ (_____________)
подпись Ф.И.О.
Руководитель ________________ (_____________.)
подпись Ф.И.О.
Приложение 2
Примерный список направлений исследований для курсовых работ по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование»
1. Стилистические особенности информационных жанров СМИ (один жанр по выбору).
2. Цитата как проявление индивидуального стиля журналиста (журналист – по выбору студента).
3. Речевой имидж теле- или радиоведущего (ведущий – по выбору студента).
4. Средства выражения оценки в оппозиционном издании (издание – по выбору студента).
5. Средства выражения оценки в общественно-политическом издании (издание – по выбору студента).
|
|
6. Средства выражения оценки в молодежной издании (издание – по выбору студента).
7. Способы подачи негативной информации в современном медиактексте (издание – по выбору студента).
8. Стилистические особенности текстов досуговых СМИ.
9. Стратегии и тактики речевого поведения телевизионного ведущего (ведущие – по выбору студента).
10. Стилистические особенности специализированного издания для женщин или мужчин (2-3 издания – по выбору студента).
11. Речевое творчество журналиста (2-3 журналиста – по выбору студента).
12. Речевой образ ведущего информационно-аналитических программ (2-3 программы – по выбору студента).
13. Речевой образ ведущего развлекательных программ (2-3 программы – по выбору студента).
14. Коммуникативные стратегии телеведущего (2-3 телеведущих – по выбору студента).
15. Речевой портрет современной медиаличности.
16. Культура речи современной аудитории.
17. Коммуникативный аспект политической речи.
18. Приемы ведения полемики на современном российском телеэкране (2-3 программы – по выбору студента).
19. Трансформация современных медиажанров: лингвистический аспект.
20. Интервью как тип культурологической телепрограммы (2-3 программы – по выбору студента).
|
|
21. Формулы речевого этикета на радио и ТВ (2-3 передачи – по выбору студента).
22. Лингвоэтические проблемы в современных СМИ.
23. Стилистические особенности молодежных изданий (2-3 издания – по выбору студента).
24. Композиционно-стилистические особенности жанра интервью (на примере издания – по выбору студента)
25. Речевые стратегии и тактики ведущего в интерактивных телевизионных жанрах (ведущий и жанр по выбору студента).
26. Стилистические ошибки и коммуникативные сбои в текстах СМИ.
27. Нарушение логических отношений как полемический прием в современных СМИ.
28. Культура русской речи в Интернете.
29. Культура речи в современных СМИ.
30. Прецедентные феномены в бульварной прессе (материал – по выбору студента).
Приложение 3
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
Высшая школа печати и медиатехнологий
Институт Медиатехнологий
|
|
Кафедра: Журналистики и медиатехнологий СМИ
Направление: 42.03.02 Журналистика
Форма обучения: очная
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Стилистика жанров СМИ
Тема: «Особенности жанра колумнистики (на примере журнала «Большой»)»
Выполнила:
Студентка группы 3-ГИДА-3
Скоринко Н.Ю.
Руководитель:
Доцент, к.филол.н.,
Демченко П.Н.
Дата защиты работы:
__________________
Оценка:
________________
Санкт-Петербург
2019
Приложение 4
Образец оформления содержания
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сравнение и его использование в газетно-публицистическом стиле..5
1.1 Понятие сравнения……………………………………………………. 6
1.2 Сравнение в газетно-публицистическом стиле……………………... 10
Глава 2. Особенности использования сравнения в газете «Петербургский дневник»………………………………………………………………….. 15
Заключение……………………………………………………………….. 23
Список литературы………………….…………………………………… 25
Приложение 1…………………………………………………………….. 27
Приложение 2…………………………………………………………….. 28
Приложение 5
Правила оформления цитируемых источников
|
|
Список литературы
1. Горохов М. Ю. Реклама — двигатель регресса? // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Воронеж, 2003. С. 120–121.
2. Золотухин А. А. Федерально-региональные газеты в России (1990–2000 гг.): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2006.
3. Клейн И. Беломорканал: литература и пропаганда в сталинское время // Новое литературное обозрение, 2005. № 71. С. 231–263.
4. Попова Е. С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тек- сте [Электронный ресурс] // Известия Уральского государственного универ- ситета. Екатеринбург, 2002. № 24. С. 276-288. URL: http://www.philology.ru/ linguistics2/popova-02.htm (дата обращения 25.09.09). Электрон. версия печ. публикации.
5. Российская провинциальная частная газета / Сост. Л. Е. Кройчик. Тюмень: Мандр и Ка, 2004.
6. Трубина Е. Г. Рассказанное Я: отпечатки голоса. Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2002. 278 с.
Материалы исследования
1. «Известия», № 1-15.
2. «Огонек», сент.-окт. 2013; янв.-февр. 2014.
3. «Русский репортер», № 05 (283) 7 февр. 2014.
4. «Россия 24». Официальный сайт http://www.vesti.ru/news
Приложение 6
Средства организации связного текстав курсовой работе
Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации | и, поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате; следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим; в таком случае, в этом случае, при этом условии |
Временная соотнесённость частей информации | вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, ещё (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, далее, выше, ниже |
Сопоставление и противопоставление частей информации | так (же), таким (же) образом, таким (же) путём, точно так, совершенно так, аналогично; если ... то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны; наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (всё-таки), же, а, но, однако |
Дополнение и уточнение данной информации | также, при этом, причём, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, в частности |
Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения | например; так, например; именно; только; даже; лишь; ведь; особенно; другими словами; иначе говоря; говоря точнее |
Порядок перечисления | во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец |
Обобщение, вывод, итог предыдущей информации | таким образом, итак, вообще говоря, словом, следовательно, из этого следует |
Ссылка на предыдущую и последующую информацию | как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно; рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведённый, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный; последнее; согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого |
Заключение
Выполнение курсовой работы – это одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов в вузе, предоставляющая им возможность глубоко и серьезно разобраться в отдельных актуальных проблемах изучаемых дисциплин. Вдумчивая работа способствует систематизации знаний и более успешной подготовке к экзамену по курсу изучаемой дисциплины
В ходе выполнения курсовой работы приобретаются способности четко и логично излагать свои мысли, использовать аргументированную критику и давать сравнительную характеристику разных взглядов по отдельным вопросам. Кроме того, студенты приобщаются к научному поиску, приобретают опыт подготовки докладов и публичных выступлений, подготовки тезисов конференций и научных работ.
Вместе с тем необходимо понимать, что курсовая работа являются эффективной формой изучения дисциплины только тогда, когда она выполнена студентами творчески, самостоятельно, на основе глубокого изучения научной и методической литературы, обобщения и анализа разностороннего конкретного фактического и статистического материала.
Успех выполнения курсовой работы во многом зависит от того, насколько четко студенты представляют себе, какие требования предъявляются к данной работе, каков порядок ее выполнения и защиты.
Цель данной методической разработки – помочь студенту в правильной организации работы и качественном ее выполнении. Внимательное изучение методических рекомендаций поможет студенту избежать типичных ошибок при организации выполнения курсовой работы, и грамотно ее оформить.
[1]Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика текста. Словарь-тезаурус. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2008. С. 31.
[2]Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 237–280.
[3]Семёнов В. http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=102921. Дата обращения 17.11.2009.
[4]См. об этом: Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 1995. No1. С. 97–124.
[5]Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., Искусство, 1979. С. 273.
[6] Там же.
[7]Якубинский Л. П. Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986. С. 32–33.
Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!