Какую функцию выполняет диафрагма в пении?



Здравствуйте, дорогие мои детки. Тема сегодняшнего занятия «Техника постановки народного голоса».

Поговорим о артикуляции, резонаторах голоса и о опоре звука.

На позопрошлой лекции, которой я вам скинула в вк, я вам рассказала о голосовых режимах, о цепном дыхании, о атаки звука, в общем о вокально-хоровых навыках. Я вам при готовила тест по всем этим пройденным темам, так что советую внимательно всё слушать и вспомнить о лекциях пройденных. Итак, артикуляция- это синхронная работа органов речевого аппарата при образовании звуков. От нее зависит чистота, мелодичность и грамотность речи. Понятное произнесение всех слов и букв речи. Дикция – четкое произнесение гласных и согласных звуков. От дикции напрямую зависит то, насколько понятна и энергична наша речь. дикция - это чёткость артикуляции. дикцию мы слышим, а артикуляцию видим. То есть, артикуляция это процесс, а дикция- это то, что выходит из этого процесса. Вокальная дикция зависит от натренированности артикуляционного аппарата. Это всё взаимосвязано.

Дальше резонаторы голоса, К голосовому аппарату относят резонаторы. Что же это такое – «резонаторы голоса»? Резонатор – часть голосового аппарата, который усиливает звук. Если бы не было резонаторов, то мы бы не слышали друг друга.

Певческий звук появляется в том момент, когда воздух, выдыхаемый из легких, прорывается через закрытую голосовую щель, и связки начинают колебаться. РЕЗОНАТОРЫ ГОЛОВНЫЕ И ГРУДНЫЕ. Грудные- трахея и бронхи, а головные- это полости носа, полости рта и полость глотки. Если говорить о человеческом голосе как инструменте, то резонаторы – это полости, окруженные костными границами. Над гортанью находятся полости глотки, рта, носа. В этих полостях происходит резонанс, то есть звук, который появляется в гортани и исходит от голосовых связок, усиливается. Полости глотки, рта, носа являются как бы продолжением гортани и называются «надставной трубкой». Это так называемые верхние (головные) резонаторы. Те резонаторы, которые находятся ниже гортани – в грудной клетке — трахея, бронхи — нижние резонаторы (грудные).

Ну и последнее в лекции это Опора звука. Хорошо поставленный певческий голос создает у слушателя впечатление большой устойчивости звучания, спокойствия и не напряженности голосообразования. И сам певец с хорошо поставленным голосом чувствует удобство, устойчивость и легкость работы голосового аппарата. Ему кажется, что голос плотно на что-то опирается. Это чувство позволяет ему хорошо управлять голосом и не уставать на протяжении длительного пения. Ощущая работу дыхательных мышц, певец одновременно чувствует легкость голосообразования. С потерей чувства опоры голоса отмечается быстрая усталость в области гортани, звук «садится на горло».

 

Опора — важнейшее ощущение в пении, благодаря которому певец спокойно и свободно распоряжается своим голосом. Чувство опоры голоса возникает не сразу. Вначале обучения пению ученики не имеют еще этого ощущения. Только по мере овладения техникой певческого голосообразования постепенно начинают выявляться те ощущения, при которых голос имеет наилучшие качества. Т.е. Опора звука – это умение обращаться с воздушным потоком, который осуществляет процесс пения, не выдавливать ноты воздухом. Опора дыхания при пении напрямую зависит от умения певца брать дыхание правильно (в живот), и затем постепенно, разумно его расходовать

 

Вопрос 1

Что такое "артикуляция" в пении?

· Умение правильно распределять дыхание по музыкальным фразам

· Музыкальное, выразительное пение

· +Ясное, четкое, понятное произнесение всех слов и букв в песне

Вопрос 2

Выбери правильные варианты ответов (несколько)

Наиболее оптимальная поза для пения- это:

· Сидя на стуле, максимально расслабив плечи и опустив голову, можно сутулиться

· +Сидя, спина прямая, стул без спинки (не опираясь на неё), ноги стоят ровно и чуть расставлены

· +Стоя, спина прямая, ноги на ширине плеч, голова поднята, взгляд на уровне глаз- вдаль

· Стоя, ноги вместе, чуть наклонившись вперёд, шею можно "тянуть вслед за песней" (так музыкальнее) или разглядывая пол

Вопрос 3

Выбери верные утверждения (несколько)
Вокальная дикция....

+Артикуляционная гимнастика тренирует дикцию

· Зависит от давления воздуха, создаваемого диафрагмой

· Не зависит от артикуляционного аппарата (рот, язык, губы)

+Зависит от натренированности артикуляционного аппарата

Вопрос 4

Резонаторы бывают:

· Головные, грудные и микстовые

+Головные и грудные

· Головные, грудные, диафрагмальные

Вопрос 5

Физиологические( телесные) зажимы в пении возникают из-за...

+Неправильного положения тела при пении (сгорбившись, тянется шея, сидя, в расслабленном состоянии)

+Неумения певца пользоваться резонаторами и опорой

+Длительной репетиции и усталости голосовых связок (пение "на горле")

· Психологического "страха" выступления, уверенности в собственной неудаче

Вопрос 6

Подчеркни верные утверждения (несколько)

"Опора" в пении-это...

· максимальное давление(компрессия) воздуха на голосовые связки.

· это умение брать "большой" вдох и выпускать его под максимальным давлением (усиленный выдох)

+умение обращаться с воздушным потоком, который осуществляет процесс пения, не выдавливать ноты воздухом

+это пение "не на связках", пение без зажима, комфорт в области шеи

Вопрос 7

Какую функцию выполняет диафрагма в пении?

· Резонатора

· Микстового голосообразования

+Функцию опоры дыхания в пении

Вопрос 8

Микст-это...

· Это полости, окруженные костными границами, в которых звук, который появляется в гортани и исходит от голосовых связок, усиливается.

+Смешанное голосообразование, при котором голос звучит на всём своём диапазоне ровно, без регистровых переходов.

· Умение певца брать дыхание правильно (в живот), и затем постепенно, разумно его расходовать.

Вопрос 9

Что такое "цепное" дыхание и где мы им пользуемся?

· На вокале, это такое дыхание, в котором надо как бы "цепляться" за музыкальную фразу, стараясь как можно дольше не дышать.

+На хоре, это такое пение, где все дышат "по цепочке", т.е. не одновременно.И у слушателя создается впечатление что хор поет как один целый человек.

Вопрос 10

· Знание слов песни и понимание их смысла

· Хорошая вокальная дикция (натренированный артикуляционный аппарат)

· Пение на опоре и без зажимов

· Эмоциональное поведение певца (улыбка, жесты)

· Использование в произведении крещендо (усиление звука) и диминуэндо (затихание)

· Всё это-.....

· МИКСТОВОЕ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ

+МУЗЫКАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

· ВОКАЛЬНАЯ ДИКЦИЯ

Вопрос 11


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 58; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!