Задание 1. Раскрыть содержание вопросов.



А.Н.Верстовский.

1. Особенности творческого наследия Верстовского.

2. Эстетические взгляды Верстовского. Идея национально-характерного искусства в творчестве Верстовского.

3. Главные достоинства оперных произведений Верстовского.

4. Количество опер. Ранние образцы. Вершина оперного творчества.

5. Национально-русские черты в опере «Аскольдова могила».

6. Драматургия оперы «Аскольдова могила».

7. Музыкальная основа оперы «Аскольдова могила».

8. Композиция оперы «Аскольдова могила».

9. Хоровые сцены оперы «Аскольдова могила». Их содержание. Местоположение в опере. Жанровые черты.

10. Образ Торопа. Характеристика музыкальной партии. Развитие образа.

11. Кульминация в развитии образа Торопа. Драматургическое значение этого музыкального номера. Особенности музыкального развития.

12. Трактовка Верстовским образа Надежды. Музыкальная партия персонажа.

13. Трактовка Верстовским образа Неизвестного. Характеристика персонажа.

14. Основной музыкальный номер в партии Неизвестного. Строение. Эмоциональная окраска.

А.А.Алябьев.

1. Характеристика творчества Алябьева.

2. Характеристика личности Алябьева.

3. Стилистические черты творчества. Основные образы произведений.

4. Влияние жанра романса на творчество Алябьева.

5. Значение жанра романса для Алябьева.

6. Поэтическая основа романсов Алябьева.

7. Жанровые разновидности романсов в творчестве Алябьева.

8. Основные периоды работы над романсом в творчестве Алябьева.

9. Тематика и стилистика ранних романсов Алябьева.

10. Черты авторской индивидуальности ранних романсов Алябьева.

11. Основной жанр вокальной музыки в центральный период творчества Алябьева. Эмоциональная окраска романсов.

12. Романс «Иртыш». Поэтическая основа. Форма. Применение контраста в образах романса.

13. Новая тематика в позднем периоде вокального творчества Алябьева.

14. Романс «Нищая». Поэтическая основа. Содержание. Особенности музыкальной выразительности.

15. Основа камерно-инструментальной музыки Алябьева.

16. Характеристика Трио ля минор для скрипки, виолончели и фортепиано.

А.Е.Варламов.

1. Особенности романсов Варламова.

2. Исполнительская деятельность Варламова.

3. Поэтическая основа романсов Варламова.

4. Образцы жанра «русской песни» в творчестве Варламова.

5. Романс «На заре ты её не буди». Поэтическая основа. Жанр. Строение. Метроритмические особенности.

6. Романс «Белеет парус одинокий». Поэтическая основа. Основной образ. Форма. Метроритмические особенности. Эмоциональные состояния романса.

7. Романс «Горные вершины». Поэтическая основа. Основной образ.

А.Гурилёв.

1. Характеристика тематики и музыкальные источники вокального творчества Гурилёва.

2. Исполнительская деятельность Гурилёва.

3. Романс «Матушка-голубушка». Поэтическая основа. Жанр. Содержание.

4. Особенности жанра «песни-романса» в творчестве Гурилёва.

5. Романс «Колокольчик». Поэтическая основа. Основное настроение. Метроритмические особенности.

6. Романс «Вьётся ласточка сизокрылая». Поэтическая основа. Сочетание черт песни и романса.

7. Романс «Разлука». Поэтическая основа. Содержание. Черты драматизации.

8. Романс «И скучно, и грустно». Содержание. Черты монолога в романсе.

9. Основные жанры фортепианной музыки Гурилёва.

10. Особенности фортепианных вариаций Гурилёва. Образец этого жанра.

 

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!