Методы и модели программной инженерии



Метод программной инженерии — это структурный подход к созданию ПО, который способствует производству высококачественного продукта эффективным в экономическом аспекте способом. В этом определении есть две основные составляющие: (а) создание высококачественного продукта и (б) экономически эффективным способом.

Иными словами, метод – это то, что обеспечивает решение основной задачи программной инженерии: создание качественного продукта при заданных ресурсах времени, бюджета, оборудования, людей.

Начиная с 70-х годов создано достаточно много методов разработки ПО. Наиболее известны:

• Метод структурного анализа и проектирования Том ДеМарко (1978),

• Метод сущность-связь проектирования информационных систем Чен (1976)

• Метод объектно-ориентированного анализа Буч (1994), Рамбо (1991).

Метод программной индустрии основан на идее создания моделей ПО с поэтапным преобразованием этих моделей в программуокончательную модель решаемой задачи.

Так, на этапе спецификаций создается модель – описание требований, которая далее преобразуется в модель проекта ПО, проект – в программный код. При этом важно, чтобы модели метода представлялись графически с помощью некоторого языка представления моделей.

Методы должны включать в себя следующие компоненты:

• Описание моделей системы и нотация, используемая для описания этих моделей (например, объектные модели, конечно-автоматные модели и т.д.)

• Правила и ограничения, которые надо выполнять при разработке моделей (например, каждый объект должен иметь одинаковое имя)

• Рекомендации — эвристики[6], характеризующие хорошие приемы проектирования в данном методе (скажем, рекомендация о том, что ни у одного объекта не должно быть больше семи подобъектов)

• Руководство по применению метода — описание последовательности работ (действий), которые надо выполнить для построения моделей (все атрибуты должны быть задокументированы до определения операций, связанных с этим объектом)

Нет идеальных методов, все они применимы только для тех или иных случаев.

Нет абсолютных методов – применяемые на практике методы могут включать элементы различных подходов. Выбор метода составляет задачу специалиста по программной инженерии.

  Модель в программной инженерии – отображение в той или иной нотации (форме), понятной квалифицированному специалисту, задачи и результата того или иного этапа процесса разработки программного проекта. Например, различают следующие модели:

· Модель прецедентов (требований);

· Модель классов;

· Модель сущность-связь.


[1] http://software-testing.ru/files/se/3-software_engineering.pdf

[2] https://www.computer.org/web/swebok/v3

[3] https://www.computer.org/cms/professional-education/images/model-of-a-profession.jpg

[4] О жизненном цикле ПО в следующих лекциях

[5] Артефакт (лат. artefactum от arte — искусственно + factus — сделанный) в обычном понимании — любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности.

[6] Эвристика (от древнегреческого ευρίσκω – «отыскиваю», «открываю») – совокупность логических приемов, методов и правил, облегчающих и упрощающих решение познавательных, конструктивных, практических задач. Эвристика – это момент открытия нового, а также методы, которые используются в процессе этого открытия. Эвристикой еще называют науку, которая имеет дело с изучением творческой деятельности. В педагогике под этой категорией подразумевается метод обучения.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!